МААМ-картинки

Математический КВН в подготовительной группе (1 фото)

Наталья Черепанова
Математический КВН в подготовительной группе

ЦЕЛЬ: УМЕНИЕ ДЕТЕЙ РАБОТАТЬ КОЛЛЕКТИВНО. ВОСПИТАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ВЗАИМОПОМОЩИ.

ЗАДАЧИ:

- закрепит счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

- закрепить названия дней недели и «соседей» дня;

-упражнять детей в измерении длины отрезка с помощью линейки;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги;

- закрепить умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

-развивать логическое мышление;

-- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Публикация «Математический КВН в подготовительной группе» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: отрезки на листе бумаги на каждого ребенка, линейка на каждого ребенка, раздаточный материал на составление задач, танграм- 2 шт., образец лисы, зайца (танграм, простые карандаши на каждого ребенка, чистый лист в крупную клетку на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Эй ребята, не ленитесь,

Дружно в круг все становитесь!

Слева друг и справа друг,

Вместе все в веселый круг!

Встало утром солнышко,

Заглянуло в комнату,

Зазвенело, как звонок:

Просыпайся дружок,

Просыпайся дружок,

Начинается урок…Тс

ДВИЖЕНИЯ В КРУГЕ

СЧЕТ:

-счет прямой и обратный до 20 (дети считают, на прямой счет «закручиваются в улитку», на обратный «раскручиваются» образуя круг;

-счет двойками (четные), дети идут в круг;

-счет десятками до100, дети идут из круга;

ИГРА С МЯЧОМ «НАЗОВИ ЧИСЛО»

-Какое число я задумала, если оно на 1больше числа10, и меньше на 1 числа 12? Из чего состоит число 11? (из одного десятка и одной единицы)

-Назови число меньше числа 15 на 1, (14- число 14 состоит их одного десятка и 4 единиц)

-Я задумала число, если к этому числу прибавить1, то получиться число7

-Назовите число больше числа 8 на 1

Математический КВН в подготовительной группе

ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОЙТИ ВСЕМ РЕБЯТАМ НА КОВЕР.

-Ребята, вы наверное догадались, чем мы будем с вами заниматься?

(Ответ детей)

СТИХОТВОРЕНИЕ О МАТЕМАТИКЕ ЧИТАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ.

-Но играть, решать задачи, мы сегодня будем по другому, мы разделимся на 2 команды, (красные и желтые треугольники….оценит ваши знания и умения жюри….

-Прежде чем начать выполнять задания, мы проведем РАЗМИНКУ ДЛЯ УМА, предлагаю вам ПРОДОЛЖИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

-Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)

-Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки)

-Если арбуз больше яблока, то яблоко (меньше арбуза)

-Что длиннее неделя или месяц? Почему?

-Что короче 12 месяцев или 1 год? Почему?

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА…а теперь мы разделимся на 2 команды: красные треугольники и желтые треугольники…пройдем за столы, и приступим к первому заданию….

1-ОЕ ЗАДАНИЕ: ИЗМЕРЬ ОТРЕЗКИ (дается краткая инструкция, что отрезок измеряется от 0, от начала до конца, результат длины записать в пустой клеточке…на каждую команду по 3 отрезка разной длины: у первой команды – 2, 4, 6 см, а у второй команды-3, 5, 7 см)

2-ОЕ ЗАДАНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

-Неделя, стройся! (выстраиваются дети по семь человек из команд, задаются вопросы, вопросы могут задавать дети, которые не построились в ряд)

*Назови 3 день, 5 день, 1 день недели.

*Назови соседей понедельника, пятницы, воскресенья и т. д.

*Назови простые рабочие, будние дни

*Назови выходные дни

3-Е ЗАДАНИЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»

(Перед решением и составлением задач воспитатель вспоминает с детьми, сколько частей имеет задача( 2 части- это условие и вопрос)

-Дети, можно ли решить такую задачу? –На стоянке стояло 6 машин, одна машина уехала, какой номер был у машины?

(Ответы детей)

-Предлагаю первой команде составить задачу на сложение, (со знаком «плюс», а второй команде на вычитание (со знаком «минус»)

МОЛОДЦЫ РЕБЯТА.

-А теперь я загадаю для каждой команды свою загадку, а вы будьте внимательными.

1 команда- На березе созрело з яблока, а на дубе 1 яблоко, сколько яблок созрело на деревьях? (ни одного)

2 команда- В пруду плавало 4 карася и 1 сом, сколько акул плавало в пруду(0)

4-ОЕ ЗАДАНИЕ «УЧИСЬ КОНСТРУИРОВАТЬ» ТАНГРАМ

1команда по образцу собрать из фигур ЗАЙЦА

2команда по образцу собрать из фигур ЛИСУ

5-ОЕ ЗАДАНИЕ «ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ» КОРАБЛИК

(этот кораблик остается детям в подарок на память о группе, о д/саде)

СЛОВО ЖЮРИ…

Мы сегодня наигрались,

Умниками оказались,

Игра кончается,

А дружба продолжается…

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить умение детей чертить отрезки заданной длины и измерять их с помощью линейки, определять количественные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2013 в 08:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД