Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Всё о воде»

Ирина Лазарева
Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Всё о воде»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Познание».

Тема:«Всё о воде».

Цель: расширять представление детей о воде и её значении для всего живого.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

-познакомить со свойствами воды;

-закрепить названия животных, обитающих в водной среде;

-прививать интерес к исследовательской деятельности;

-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательная область «Коммуникация»:

-активизировать и обогащать словарь по данной теме.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»:

-учить соблюдать правила безопасности во время проведения опытов.

Образовательная область» Чтение художественной литературы»:

-приобщать к словесному творчеству.

Образовательная область «Социализация»:

-умения общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Взаимодействие с семьей:

-чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

-выставка рисунков на тему: «Вода в нашей жизни».

Материалы и оборудование: проектор, экран, стаканы, банки, кубики, пуговицы, таз, листы белой бумаги, картинки с изображением животных, таблицы.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок, наблюдения на прогулках: за дождем, снегом, льдом, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по данной тематике, игры с водой.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода).

Воспитатель:

-Правильно, ребята, в этой загадке говорится о воде. Сегодня мы поговорим о ней и о её необычных свойствах. Скажите, а кому нужна вода? (Людям, растениям, животным, птицам, насекомым). А как человек её использует? (Для приготовления пищи, для уборки, стирки, поливки растений, питья и т. д.). (Используется таблицы).

Воспитатель:

-Вода, подобно солнцу и воздуху, необходима для всего живого. Без воды не может быть жизни на земле. У человека и животного она входит в состав крови, разносит по всему организму питательные вещества, выводит вредные. Вода используется в промышленности - на различных заводах и фабриках для производства разнообразной продукции. В сельском хозяйстве вода необходима для полива растений. Человек её использует ежедневно.

Для некоторых растений и животных вода – среда обитания (показ на экране).

-А сейчас давайте поиграем с вами в игру» Кто живёт в воде

Дети, из предложенных им карточек с изображением животных, выбирают тех, которые обитают в воде.

Воспитатель:

-А каких еще вы знаете животных, чей дом - вода? (ответы детей).

-Дети, а что случится на земле, если не будет воды? (погибнет все живое).

Воспитатель:

-А сейчас, дети, давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика» Над бурливою рекой».

Воспитатель

-Ребята, а теперь я предлагаю вам сесть за столы и провести несколько опытов, чтобы выяснить какими свойствами обладает вода.

Только будьте внимательными и осторожными.

1. Возьмите стакан, наполненный водой, а также деревянный кубик. Попробуйте перелить воду в банку. Что происходит с водой? Она льётся, растекается, а кубик, как все твёрдые тела сохраняет свою форму.

2. А есть ли форма у воды? Давайте проверим это вместе с вами. Для этого возьмите деревянный кубик и постучите им по столу, изменит ли он свою форму? (нет). А вода? Если мы нальём её из стакана в банку, она примет форму банки. Если в пластмассовый кубик, то форма кубика. Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают. Значит, вода не имеет формы.

3.-Ребята, а сейчас подумайте и скажите, имеет ли вода цвет? Давайте уточним это. Положите лист белой бумаги рядом со стаканом с водой. Какого цвета бумага? (белого). А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (нет). Есть ли цвет у воды? (нет, вода бесцветная).

4. А сейчас дети, давайте понюхаем воду и ответим на вопрос: пахнет ли вода? (нет, у неё нет запаха).

5. А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она: сладкая, горькая, кислая, соленая? Вода без вкуса, она безвкусная.

6.-Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся еще с одним интересным свойством воды - прозрачностью. Для этого сравним воду в банках. Одинаковая вода в них? Чтобы ответить на этот вопрос проведем следующий опыт. Опустим пуговицу в банку с чистой водой, а другую с грязной, мутной. В какой банке видна пуговица. (В той, где вода чистая, пуговицу видно, а где грязная – нет). Значит чистая вода прозрачная, а грязная не прозрачная.

Воспитатель:

-Дети, а сейчас найдите в группе прозрачные предметы (стёкла окон, стаканы, баночки). А теперь обратите внимание на аквариум и скажите чистая, прозрачная в нем вода? А всегда ли в аквариуме прозрачная вода? Почему она становится мутной? Кто её помогает очищать? (улитки). В какой воде лучше живется рыбам? Прозрачна ли вода в реке, озере, море, океане? Почему необходимо, чтобы вода там была чистая? (если вода будет грязная погибнет всё живое).

Физкультминутка: «Братцы, братцы, где вы были….»

Воспитатель:

-Дети, а сейчас подойдите к этому тазу с водой и посмотрите, что вы там видите? (своё отражение). Где можно ещё увидеть своё отражение? (зеркале, реке, озере).

-В старину, когда не было зеркал, люди рассматривали себя, наклонившись над речкой, бочкой с водой. Значит, мы теперь знаем, что вода может отражать предметы.

-А как вы думаете, что будет с водой на морозе? (она превратится в лёд). А что такое лёд? (замёрзшая вода). Какой он? (раздаёт детям по кусочку льда). Он тяжелый, гладкий, твёрдый, холодный, прозрачный, хрупкий, скользкий, в тепле превращается в воду (тает).

-Ребята, давайте положим его на ладошку и посмотрим, что с ним произойдёт?

-Дети, а вы знаете, что вода может находиться не только в жидком, твёрдом, но и в газообразном состоянии - в виде пара. Воспитатель вносит в группу самовар, который кипит.

Ребенок читает стихотворение:

Я блестящий самовар,

Из под крышки вьётся пар,

Пар- водичка или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ?

Воспитатель:

Сейчас мы это проверим. Я подержу стекло над паром, а вы посмотрите, что произойдёт. Сначала оно отпотевает, потом пар на стекле превращается в капельки воды. Если я подержу стекло над бумагой, то на неё стекут капельки воды. Значит пар- это тоже вода.

-Дети, мы сегодня с вами узнали много о воде и её свойствах. Она льётся, растекается, не имеет формы, цвета, вкуса, запаха, прозрачная, отражает предметы. Вода может находиться в жидком, твёрдом и газообразном состояниях. Воспитатель предлагает рассмотреть детям плакат «Вода в природных явлениях», назвать их и рассказать стихотворения о них.

***

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце

Сверкая,

Бегут по сосулькам

Слезинки

И вы же сосульки-

Весёлые льдинки!

***

Мы снежинки! Это мы

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим

Это мы с ветрами дружим,

Мы танцуем дни и ночи,

Даже несколько недель

Наши танцы, между прочим

Называются - метель!

***

Говорю я брату

-Ох!

С неба сыплется горох!

-Вот чудак!-

Смеётся брат,-

Твой горох-

Ведь это град!

Воспитатель:

-А в народе существует много пословиц и поговорок о воде. Расскажите их

Много снега - много хлеба.

Много воды - много травы.

Чаще мойся – воды не бойся.

Хлеб-батюшка, водица- матушка.

Вода и землю точит и камень долбит.

Воспитатель:

-Дети, теперь мы знаем, что вода необходима всем: человеку, растениям, животным. Без неё нет жизни на земле! А как же нужно обращаться с ней? (бережно).

Ребёнок читает строчки из стихотворения:

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой

И как только воду взял,

Поскорее кран закрой.

Воспитатель:

-А чтобы вы не забывали, как нужно относиться к воде, мы в умывальнике повесим знак.

Вывешивается карточка с изображением перечёркнутой капли воды.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Всё о воде»
Опубликовано: 17 июня 2013 в 17:21
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...