Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Всё о воде»

Ирина Лазарева
Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Всё о воде»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Познание».

Тема:«Всё о воде».

Цель: расширять представление детей о воде и её значении для всего живого.

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

-познакомить со свойствами воды;

-закрепить названия животных, обитающих в водной среде;

-прививать интерес к исследовательской деятельности;

-развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательная область «Коммуникация»:

-активизировать и обогащать словарь по данной теме.

Образовательная область «Безопасность», «Здоровье»:

-учить соблюдать правила безопасности во время проведения опытов.

Образовательная область» Чтение художественной литературы»:

-приобщать к словесному творчеству.

Образовательная область «Социализация»:

-умения общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Взаимодействие с семьей:

-чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

-выставка рисунков на тему: «Вода в нашей жизни».

Материалы и оборудование: проектор, экран, стаканы, банки, кубики, пуговицы, таз, листы белой бумаги, картинки с изображением животных, таблицы.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок, наблюдения на прогулках: за дождем, снегом, льдом, рассматривание иллюстраций, дидактические игры по данной тематике, игры с водой.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода).

Воспитатель:

-Правильно, ребята, в этой загадке говорится о воде. Сегодня мы поговорим о ней и о её необычных свойствах. Скажите, а кому нужна вода? (Людям, растениям, животным, птицам, насекомым). А как человек её использует? (Для приготовления пищи, для уборки, стирки, поливки растений, питья и т. д.). (Используется таблицы).

Воспитатель:

-Вода, подобно солнцу и воздуху, необходима для всего живого. Без воды не может быть жизни на земле. У человека и животного она входит в состав крови, разносит по всему организму питательные вещества, выводит вредные. Вода используется в промышленности - на различных заводах и фабриках для производства разнообразной продукции. В сельском хозяйстве вода необходима для полива растений. Человек её использует ежедневно.

Для некоторых растений и животных вода – среда обитания (показ на экране).

-А сейчас давайте поиграем с вами в игру» Кто живёт в воде

Дети, из предложенных им карточек с изображением животных, выбирают тех, которые обитают в воде.

Воспитатель:

-А каких еще вы знаете животных, чей дом - вода? (ответы детей).

-Дети, а что случится на земле, если не будет воды? (погибнет все живое).

Воспитатель:

-А сейчас, дети, давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика» Над бурливою рекой».

Воспитатель

-Ребята, а теперь я предлагаю вам сесть за столы и провести несколько опытов, чтобы выяснить какими свойствами обладает вода.

Только будьте внимательными и осторожными.

1. Возьмите стакан, наполненный водой, а также деревянный кубик. Попробуйте перелить воду в банку. Что происходит с водой? Она льётся, растекается, а кубик, как все твёрдые тела сохраняет свою форму.

2. А есть ли форма у воды? Давайте проверим это вместе с вами. Для этого возьмите деревянный кубик и постучите им по столу, изменит ли он свою форму? (нет). А вода? Если мы нальём её из стакана в банку, она примет форму банки. Если в пластмассовый кубик, то форма кубика. Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают. Значит, вода не имеет формы.

3.-Ребята, а сейчас подумайте и скажите, имеет ли вода цвет? Давайте уточним это. Положите лист белой бумаги рядом со стаканом с водой. Какого цвета бумага? (белого). А вода? Можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (нет). Есть ли цвет у воды? (нет, вода бесцветная).

4. А сейчас дети, давайте понюхаем воду и ответим на вопрос: пахнет ли вода? (нет, у неё нет запаха).

5. А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она: сладкая, горькая, кислая, соленая? Вода без вкуса, она безвкусная.

6.-Ребята, а сейчас мы с вами познакомимся еще с одним интересным свойством воды - прозрачностью. Для этого сравним воду в банках. Одинаковая вода в них? Чтобы ответить на этот вопрос проведем следующий опыт. Опустим пуговицу в банку с чистой водой, а другую с грязной, мутной. В какой банке видна пуговица. (В той, где вода чистая, пуговицу видно, а где грязная – нет). Значит чистая вода прозрачная, а грязная не прозрачная.

Воспитатель:

-Дети, а сейчас найдите в группе прозрачные предметы (стёкла окон, стаканы, баночки). А теперь обратите внимание на аквариум и скажите чистая, прозрачная в нем вода? А всегда ли в аквариуме прозрачная вода? Почему она становится мутной? Кто её помогает очищать? (улитки). В какой воде лучше живется рыбам? Прозрачна ли вода в реке, озере, море, океане? Почему необходимо, чтобы вода там была чистая? (если вода будет грязная погибнет всё живое).

Физкультминутка: «Братцы, братцы, где вы были….»

Воспитатель:

-Дети, а сейчас подойдите к этому тазу с водой и посмотрите, что вы там видите? (своё отражение). Где можно ещё увидеть своё отражение? (зеркале, реке, озере).

-В старину, когда не было зеркал, люди рассматривали себя, наклонившись над речкой, бочкой с водой. Значит, мы теперь знаем, что вода может отражать предметы.

-А как вы думаете, что будет с водой на морозе? (она превратится в лёд). А что такое лёд? (замёрзшая вода). Какой он? (раздаёт детям по кусочку льда). Он тяжелый, гладкий, твёрдый, холодный, прозрачный, хрупкий, скользкий, в тепле превращается в воду (тает).

-Ребята, давайте положим его на ладошку и посмотрим, что с ним произойдёт?

-Дети, а вы знаете, что вода может находиться не только в жидком, твёрдом, но и в газообразном состоянии - в виде пара. Воспитатель вносит в группу самовар, который кипит.

Ребенок читает стихотворение:

Я блестящий самовар,

Из под крышки вьётся пар,

Пар- водичка или нет?

Ну-ка, дайте мне ответ?

Воспитатель:

Сейчас мы это проверим. Я подержу стекло над паром, а вы посмотрите, что произойдёт. Сначала оно отпотевает, потом пар на стекле превращается в капельки воды. Если я подержу стекло над бумагой, то на неё стекут капельки воды. Значит пар- это тоже вода.

-Дети, мы сегодня с вами узнали много о воде и её свойствах. Она льётся, растекается, не имеет формы, цвета, вкуса, запаха, прозрачная, отражает предметы. Вода может находиться в жидком, твёрдом и газообразном состояниях. Воспитатель предлагает рассмотреть детям плакат «Вода в природных явлениях», назвать их и рассказать стихотворения о них.

***

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце

Сверкая,

Бегут по сосулькам

Слезинки

И вы же сосульки-

Весёлые льдинки!

***

Мы снежинки! Это мы

Парашютики зимы.

Это мы над вами кружим

Это мы с ветрами дружим,

Мы танцуем дни и ночи,

Даже несколько недель

Наши танцы, между прочим

Называются - метель!

***

Говорю я брату

-Ох!

С неба сыплется горох!

-Вот чудак!-

Смеётся брат,-

Твой горох-

Ведь это град!

Воспитатель:

-А в народе существует много пословиц и поговорок о воде. Расскажите их

Много снега - много хлеба.

Много воды - много травы.

Чаще мойся – воды не бойся.

Хлеб-батюшка, водица- матушка.

Вода и землю точит и камень долбит.

Воспитатель:

-Дети, теперь мы знаем, что вода необходима всем: человеку, растениям, животным. Без неё нет жизни на земле! А как же нужно обращаться с ней? (бережно).

Ребёнок читает строчки из стихотворения:

Бережливым будь с водой!

Шевельни опять рукой

И как только воду взял,

Поскорее кран закрой.

Воспитатель:

-А чтобы вы не забывали, как нужно относиться к воде, мы в умывальнике повесим знак.

Вывешивается карточка с изображением перечёркнутой капли воды.

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная НОД в подготовительной к школе группе «Всё о воде»
Опубликовано: 17 июня 2013 в 17:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе
Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Учить...