Получи документы

НОД в подготовительной к школе группе «Зимнее приключение Снежинки» (3 фото)

Раиса Марченкова
НОД в подготовительной к школе группе «Зимнее приключение Снежинки»

НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕЖИНКИ

Задачи:

развитие коммуникативных навыков

развитие двигательных навыков, умение координировать свои действия в согласовании с музыкой

развитие певческих навыков

развитие слухового внимания, двигательной памяти, ритмического слуха

развитие творческих способностей детей

воспитывать, прививать интерес к классической музыке

Публикация «НОД в подготовительной к школе группе „Зимнее приключение Снежинки“» размещена в разделах

Оборудование: демонстрационная снежинка, музыкальные инструменты, ритмические карточки (снегири, синички, презентация слайдов, фонограммы (П. И. Чайковский. Музыка из балета «Щелкунчик»: «Увертюра»,«Марш», «Танец Феи Драже», «Вальс снежных хлопьев»)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал

Музыкально-ритмические движения

Муз. руководитель: (поет, дети выполняют движения по тексту)

Здравствуйте, ребята!

Дети: (поют)Здравствуйте!

(муз. рук. поет, дети выполняют движения по тексту)

Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня целый день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки – сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем дружнее, дружнее.

Ушки мы теперь потрём, и здоровье сбережём!

М. р. : Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима

Муз. рук: Зима - это поэтическое время года. Многие поэты, композиторы, художники воспевали её красоту.

ВОСП: Можно изобразить зиму на бумаге? (развёрнутые ответы детей) Можно! А словами? Конечно!

Муз. рук А что же в музыке? Можно ли с помощью музыки отобразить радость, грусть, торжество, печаль? (Ответы детей.). Попробуем понять, как музыка может быть связана с поэзией.

На фоне музыки (П. И. Чайковский. Музыка из балета «Щелкунчик»: «Увертюра») дети читают стихи.

1-й ребенок – Здравствуй, в белом сарафане из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка, раскрасавица – душа.

Белоснежная лебедка. Здравствуй, матушка зима!

2-й ребенок – Чародейкою зимою околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

3-й ребенок – Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

ВОСП Какой перед вами предстала зима?

Дети – красавицей, вьюжной, сердитой, хрустальной, хрупкой, разудалой,

-холодная, морозная, студёная, ледяная, снежная…

Муз. рук Вы узнали музыку, которая сейчас звучала?. Правильно, это «Увертюра» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».

МУЗ : Ребята, вы любите сказки?

(СЛАЙД 1 - снежинка)

СНЕЖ: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в свою сказку!

(тихо звучит «Увертюра» из «Балета П. И. Чайковского «Щелкунчик»)

(Дети выполняют движения по тексту)

В одной большой снеговой туче жила

маленькая снежинка со своими подружками.

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок.

Налетал ветер, катал тучу по небу.

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю.

На солнце снежинки искрились и сверкали.

Метель поднимала снежинки и кружила их.

Ветер, то опускал их вниз, то поднимал их вверх.

Ветер понёс снежинку в лес….

А мы присядем на пенёчки, и посмотрим, что же было дальше.

(слайд 2: картина Александрова «Зимняя сказка»).

Снежинка очутилась в зимней сказке

ВОСП : Ребята, что вы видите на картине? (Деревья, лесная речка)

Как бы вы её назвали?

МУЗ. РУК: Прекрасна наша русская природа. Посмотрите, мы видим волшебный лес. Художник Александров назвал свою картину «Зимняя сказка». Неяркое солнце освещает деревья. Безмолвен лес, и лишь истоптанная тропинка, ведущая вглубь леса говорит о присутствии человека.

Художник приглашает нас вместе с нашей снежинкой в этот зимний лес. А поможет нам в этом музыка П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик». Какую ещё музыку вы слушали из балета П. И. Чайковского?

(ответы детей)

«Вальс снежных хлопьев» звучит в балете, когда принц пригласил Мари посетить его сказочное королевство. Они отправились в путь, и попали в зимний, заснеженный лес.

Когда будете слушать, можете смотреть на картину, можете закрыть глаза.

Подумайте, какое настроение вам навевает музыка?

СЛУШАНИЕ «ВАЛЬС СНЕЖНЫХ ХЛОПЬЕВ»

Что вы представили, когда слушали?

Какой характер, какое настроение вам навевает эта музыка?

Как звучит «Вальс снежных хлопьев?»

Музыка звучит легко, тревожно. Слышно, как ветер кружит снежинки.

В музыке передана картина сказочного леса, мелькание лёгких снежинок. Настроение слегка тревожное, но светлое.

ВОСП: Что самое удивительное, мы слышим голоса поющих детей.

МУЗ :Композитор долго думал, как звуками музыки нарисовать очарование зимнего леса, и решил, что для этого необходимо сочинить партию детского хора.

(слайд 3: СНЕЖИНКА)

СНЕЖ: Ребята, давайте подпоем детям, и сказка наша продолжится!

(встают в круг)

Музыка звучит повторно, дети подпевают

Молодцы, вы подпевали легко, как буд-то лёгкие снежинки летят.

Опять подул ветер на снежинку, то сильно, то слабо.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Сильный, слабый, прерывистый ветер»

Распевание гласными звуками

(ветер усиливался и затихал ууууууу (ветер усиливается, затихает, усиливается)

Усилился ветер и очутилась снежинка в городе.

Смотрит снежинка: дети радуются зиме

Восп: Как они радуются? Чем заняты дети зимой?

(Слайд 4, 5 - дети катаются на лыжах, санках, кормят птиц)

(Слайд 6 СНЕЖИНКА)

СНЕЖ: Ребята, вы не смогли бы для меня и моих подружек исполнить красивую зимнюю песню?

Давайте постараемся, чтобы Снежинке понравилось наше исполнение.

Песня «Зима пришла с морозами» муз. и слова З. Я. Роот

(слайд 6 снежинка)

Снежинка: Молодцы, ребята! Вы пели весело, звонко, и хоровод у вас красивый получился!

МУЗ. РУК Заслушалась, засмотрелась на детей Снежинка, пока ветер опять её с места не сдул. Закружил-завьюжил её в снежном хороводе. Решила она себе друзей найти

Игра «Снежинки, летайте» (музыка «Танец Феи Драже»)

Снежинки, летайте, летайте,

А ну-ка все в пары вставайте! (в тройки вставайте)

Снежинки, кружитесь, кружитесь, в снежные хлопья превратитесь.

В снеговиков превратитесь…

Летайте, летайте, в хоровод вставайте!

Вы узнали музыку? Да, это «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик», композитора П. И. Чайковского. С какой музыкой мы сегодня познакомились? «Вальс снежных хлопьев».

(слайд 6 снежинка)

Снежинка: Ах, как мне нравится танцевать не одной, а вместе с подружками-снежинками, с ветром, метелью! Ребята, давайте вместе танцевать!

И закружилась, и затанцевала снежинка вальс….

Поможем, поддержим нашу Снежинку? Представим себя снежинками, снежными хлопьями, кто то снеговиками или ветром…. и поможем снежинке кружиться в вальсе.

ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ ПОД МУЗЫКУ «ВАЛЬС СНЕЖНЫХ ХЛОПЬЕВ»

(восп, муз. - отмечают детей, кто как танцевал)

(слайд 6 снежинка)

Снежинка: Ой, а что это за птички сидят с красной грудкой и жёлтой?

ВОСП:. Как называются эти птицы? Они зимуют или улетают в тёплые края?

МУЗ: Птички эти – музыкальные. Большие птички обозначают длинные звуки. А маленькие? – короткие звуки. (индивидуальная работа)

Упражнение на развитие ритмического слуха

Стих ветер, залетела снежинка в детский сад и увидела на столе - разные музыкальные инструменты.

Снежинка: Ребята, покажете мне, как можно правильно играть на музыкальных инструментах?

Игра на музыкальных инструментах ОРКЕСТР («Марш» П. И. Чайковский «Щелкунчик)

(встают в круг)

Муз: (анализ оркестра) Какую музыку мы играли? Кто её написал?

ДЕТИ: Её написал композитор Пётр Ильич Чайковский. Называется она «Марш». Этот марш тоже из балета «Щелкунчик». Какая музыка по характеру?

Муз: (анализ оркестра)

(слайд 6 снежинка)

Снежинка: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли. Мне очень понравилось вместе с вами путешествовать в зимнюю сказку, танцевать под красивую музыку, слушать, как вы красиво поёте и играете на музыкальных инструментах. А теперь мне пора, до свиданья, ребята!

(Слайд 7 - снежинки падают)

Засмотрелась Снежинка

Как снежиночки

В воздухе кружатся,

И совсем бесшумно так

На землю ложатся.

Легла и наша снежинка, устала.

Вот и подошла к концу сказка о приключениях Снежинки.

РЕФЛЕКСИЯ

МУЗ: Где путешествовала Снежинка? Как мы ей помогали, что делали вместе с ней?

А теперь нам пора, давайте скажем «До свидания» гостям.

(Под музыку «Марш» П. И. Чайковского дети идут в группу)

НОД в подготовительной к школе группе «Зимнее приключение Снежинки»
Фото «Зимнее приключение Снежинки»
НОД в подготовительной к школе группе - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зимнее чудо-снежинки» (работы детей совместно с родителями)«Зимнее чудо-снежинки» (работы детей совместно с родителями) Снежинки танцуют: летают, кружатся, на солнце в морозный денёк серебрятся. Ажурные платья, резные косынки. Волшебное зимнее чудо - снежинки.

Детский мастер-класс «Волшебное зимнее чудо — снежинки»Детский мастер-класс «Волшебное зимнее чудо — снежинки» Был ни чем не примечательный зимний денек. И вдруг…Подошли к окну…А там. В воздухе кружились снежинки. Для нашего края – это событие.

Конспект ОД «Зимнее приключение» Форма проведения: сюжетное занятие Цель: создать условия для двигательной активности детей. Задачи: - организовать детей для совершенствования.

Конспект по ИЗО «Волшебное зимнее чудо — снежинки» (рисуем на окне) Цель: ознакомление с особенностями изображения зимнего узора на окне (снежинок) в нетрадиционной технике рисования. Задачи: учить работать.

Конспект НОД «Речевое развитие» «Приключение в Школе волшебников» Речевое развитие. Тема: «Приключения в Школе Волшебников» Цель: Закрепить и систематизировать знания, умения и навыки по разделу «Обучение.

Проект «Зимнее чудо-снежинки» (дети средней группы) Вид проекта: Исследовательско - творческий Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: 09.01.2017- 31.01.2017 года Участники: воспитатели,.

Сценарий новогоднего праздника «Зимнее приключение» подготовительная группа Новогодний карнавал. Проделки Снежной Королевы. Действующие лица: Взрослые Ведущая Снежная Королева Дед Мороз Ворон Олень Дочь-разбойница.

Сценарий семейного музыкально-спортивного праздника для детей подготовительной к школе группе. «Приключение в осеннем лесу»Сценарий семейного музыкально-спортивного праздника для детей подготовительной к школе группе. «Приключение в осеннем лесу» Сценарий семейного музыкально-спортивного праздника для детей подготовительной к школе группе. "Приключение в осеннем лесу"Цель:.

Волшебное зимнее чудо-снежинки! (мастер-класс)Волшебное зимнее чудо-снежинки! (мастер-класс) Снежинки- волшебные спутницы зимы, всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый новый год. Для украшения оконных проёмов.

Занятие для старших групп «Зимнее приключение» Открытое занятие по теме: «ЗИМНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Цель: - формировать целостную картину мира; Задачи: - выявить знания детей о зиме и ее признаках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной к школе группе «Зимнее приключение Снежинки»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 17:26
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД