Лучший педагог года

НОД в подготовительной логопедической группе «Посуда»

Ирина Волкова
НОД в подготовительной логопедической группе «Посуда»

Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о посуде,ее назначении, материалах из которых она сделана. Продолжать формировать понятие о чайной,столовой,кухонной посуде. Совершенствовать навыки слогового анализа слов. Образования прилагательных. Развивать связную речь,зрительное восприятие, внимание, воображение, мышление, артикуляционную и мелкую моторику; координацию речи с движением; развивать основные движения по средствам имитационно-подражательных упражнений. Воспитывать навыки сотрудничества,ответственность бережное отношение к посуде. Воспитывать любовь к народному творчестсву.

Публикация «НОД в подготовительной логопедической группе „Посуда“» размещена в разделах

Материал: слайды с изображением посуды.

Содержание :

Воспитатель встречает детей, организует приветствие. Упражнение «Доброе утро».

В. - Ребята! Какие сказки К. Чуковского вы знаете?

Ответы детей.

В. - Молодцы. Много сказок и стихов вы знаете. А сейчас внимательно послушайте отрывок из сказки К. Чуковского:

«Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

И помчались по улице ножи….

В. - Из какого произведения этот отрывок?

-О чем это произведение?

-Какие названия посуды прозвучали в произведении?

Ответы детей.

В. -Молодцы. Вы были очень внимательными.

А какую посуду знаете вы?

-Для чего нужна посуда?

-А какие виды посуды знаете вы (кухонная, чайная, столовая).

-К какому виду посуды относится глубокая тарелка, супница, хлебница?

(это столовая посуда, ею пользуются за столом во время еды)

В. -Чашка,блюдце, сахарница (это чайная посуда. Она нужна чтобы пить чай).

В. -Молодцы! А кастрюля, сковорода, дуршлаг (это кухонная посуда. Она нужна на кухне, в ней готовят пищу).

В. -Ребята, обратите внимание из чего сделана посуда? Значит она какая? (фарфоровая, металлическая, глиняная,стеклянная).

Артикуляционная гимнастика.

1. «Непослушный язычок».

2. «Чашечка».

3. «Блинчик».

4. «Трубочка».

Игра с мячом «Раздели на слоги».

Мяч падает и катится по ковру. Воспитатель поднимает мяч и замечает письмо.

В. -Ребята, посмотрите нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята.

Пишет вам бабушка Федора,

У меня беда, беда,

Разбежалась вся посуда

По полям и по лугам.

Помогите детвора

Мне вернуть ее сюда!»

В. -Ребята,а почему убежала посуда от Федоры?

-Как надо ухаживать за посудой?

-Поможем бабушке Федоры вернуть посуду (да)

-Тогда в путь.

Звучит фонограмма дети выполняют физкульт минутку.

В. -Вот и сказочная поляна, куда убежала вся посуда от Федоры. Ой, посмотрите сколько здесь разбитых чашек давайте их соберем.

Дети выполняют задание.

В. -Молодцы, я думаю,что чашки остались очень довольны,что их собрали.

Но на нашей поляне есть еще столы, давайте сядем за них.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша».

В. -Что вы видите перед собой?

-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

-Возьмите карандаши и соедините точки.

-Что у вас получилось? (посуда)

В. -А сейчас мы ее украсим,распишем хохломской росписью. Давайте вспомним, какие элементы Вы знаете (ответы детей)

-Как эти элементы можно рисовать (ответы детей, пояснения воспитателя)

-Подумайте как вы будете расписывать свою посуду и приступайте к работе.

Дети расписывают посуду и выкладывают на поднос.

Воспитатель делает краткий анализ детских работ.

Воспитатель замечает под деревом полную корзину с посудой.

В-.Вот и посуда вернулась. думаю бабушка Федора теперь будет любить свою посуду и ухаживать за ней. Эту корзину мы отошлем ей,она будет довольна. Ну, а наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Посуда» «Федорино горе» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Посуда. Закрепление звука [С]» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Звук С» «Посуда». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему «Посуда» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Федорина посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. тема: «Федорина посуда» (по произведению К. И. Чуковского «Федорино горе»).

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Посуда» Задачи: 1. Закрепить обобщающее понятие "посуда". 2. Упражнять в словообразовании предметов посуды от названий продуктов. 3. Упражнять в образовании.

НОД с детьми подготовительной группы «Осетинская посуда»НОД с детьми подготовительной группы «Осетинская посуда» МБДОУ № 77 г. Владикавказ КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Осетинская посуда» Составила: Кумаритова М. О. Цель: Учить.

Прогулка в подготовительной логопедической группе 1. Рассматривание почек на деревьях - учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты. Воспитывать интерес к жизни.

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе детей с ОНР «Посуда» Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе О. Н. Р. Тема: «Посуда» Цель: Развитие лексико-грамматического.

Занятие в старшей логопедической группе на тему «Посуда» Разделы: Логопедия Цели: 1. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда. 2. Умение различать посуду. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной логопедической группе «Посуда»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 21:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД