Лучший педагог года

НОД в подготовительной школе группе творческое рассказывание на тему: «Зимние забавы детей»

Татьяна Алфёрова
НОД в подготовительной школе группе творческое рассказывание на тему: «Зимние забавы детей»

Программное содержание:

Расширять представление детей о зимних забавах детей, играх, обогащать понятие «Зимние забавы».

Продолжать формировать у детей умение составлять связный, последовательный рассказ о впечатлениях из личного опыта, опираясь на схему – модель. Используя при описании событий сложные, распространённые предложения, придавая им эмоциональный окрас. Совершенствовать грамматический строй речи. Упражнять в подборе прилагательных, отвечающих на вопрос «какой», строя цепочку слов.

Публикация «НОД в подготовительной школе группе творческое рассказывание на тему: „Зимние забавы детей“» размещена в разделах

Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать работу по опытно-экспериментальной деятельности в изучении свойств и качеств снега и льда; доставить детям удовольствие от игр со снегом. Побуждать детей к высказыванию о своём эмоциональном состоянии о деятельности.

Предварительная работа.

Прогулки с детьми, экскурсии в природу; рассматривание слайдов, картин на тему : «Зимние игры и забавы детей». Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и льдом; игры со снегом, изготовление поделок из снега на участке; рисование в раскрасках «Зимние забавы»; чтение Г. Ладонщикова «Зимние картинки», заучивание стихотворения Сурикова «Детство».

Материал и оборудование.

Картины сюжетные на тему : «Зимние забавы», разрезные картинки, схема - модель для рассказывания, аудиозапись музыки по теме зима, оборудование для экспериментирования, оборудование для игр со снегом, атрибуты для снеговиков (колпачки, носы, телефон, смайлики, сюрпризы - снеговики.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Целевые ориентиры.

Дети рассказывают, высказывая своё мнение, активно отвечают на вопросы; с интересом составляют рассказы, экспериментируют.

Ход НОД

Слышится музыка П. И. Чайковского «Декабрь»

Воспитатель: Обращаясь к детям.

Встали дружно, повернулись и друг другу улыбнулись!

Настроенье каково?

Дети: Во! (показывая пальцем)

Воспитатель: Все такого мнения?

Дети: Все, без исключения!

Воспитатель: Я приглашаю детей вас к столам, на которых лежат конверты.

Дети, какой деятельностью вы будите заниматься, вы узнаете тогда, когда откроете конверты и скажите, что вы там увидели.

(Дети рассматривают и собирают разрезные картинки)

Воспитатель: Что у вас получилось.

Ответы детей : Дети катаются с горки, играют со снегом, лепят снеговика и т. д.

Воспитатель: Глядя на эти картины, о чём мы сегодня будем говорить?

Ответы детей : Об играх детей зимой, о зимних забавах.

Воспитатель: Я эту тему выбрала неспроста. На наш адрес детского сада пришло письмо. А прислал его один детский писатель, который пишет сказки и рассказы о зимних забавах детей. И просит вас помочь ему в этом. Вы хотели бы помочь писателю?

А как вы понимаете, что такое зимние забавы?

Ответы детей : Это тигры зимой, развлечения.

Воспитатель: А для чего мы занимаемся зимними забавами?

Ответы детей : Что бы быть здоровыми, закалёнными.

Воспитатель: Хорошо! Предлагаю вам поиграть в игру, а поможет нам в этом вот эта, волшебная снежинка.

Вы будите передавать снежинку по кругу и называть прилагательные, отвечающие на вопрос какой. (Снег)

Ответы детей : белый, пушистый, серебристый, искристый, липкий, лёгкий ит. д.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами для нашего писателя составлять рассказы о зимних забавах детей, а я буду ваши рассказы записывать на телефон и передам писателю для создания книги.

Перед детьми на мольбертах размещены картины на данную тему)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что вы видите на картинах перед вами?

Ответы детей : Зимние забавы!

Воспитатель: Сначала предлагаю вспомнить, что есть у каждого рассказа?

Ответы детей : Есть начала, середина и конец рассказа.

Обращаю внимание детей на схему – модель рассказывания.

Воспитатель: Рассматривание схемы – модели.

Начало – рассказы о погоде, в какую погоду.

Середина – о вашей забаве, с кем забавлялись и как.

Конец – о вашем настроении, планах на дальнейшие забавы в зимнее время.

Воспитатель: Установка на рассказывание. Рассказы ваши должны быть не похожи, не должны повторять содержание товарища, рассказывать интересно, без повторов и пауз. Я приготовила уже диктофон для записи рассказов.

Рассказы детей. (4-5детей)

Физминутка. С неба падают снежинки, как на сказочной картинке, будем их ловить руками и покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.

Продолжение рассказывания (4-5 детей)

Воспитатель: Отмечаю, что все рассказы были интересными, все рассказали о своих забавах.

Воспитатель: Скажите, дети, без чего невозможна зима?

Ответы детей : Без снега.

Опытно – экспериментальная работа.

Воспитатель: Вы уже много знаете о свойствах снега.

Сегодня мы с вами побываем в «Лаборатории снега».

Предлагаю детям разделиться на три подгруппы и подойти к трём столам.

Воспитатель: Предлагаю детям рассказать, что находится на столах.

На первом столике стаканы с водой и рассыпчатый снег.

На втором столике стаканы с водой и комочки снега.

На третьем столике стаканы с водой и льдинки.

Детям предлагается опустить в воду: снег, комочки снега и льдинки. И пронаблюдать, что произойдёт.

Детские выводы: 1 стол. Снег сразу растаял в воде, растворился.

2 стол. Комочки снега сначала плавали на поверхности, потом стали опускаться и таять, уменьшаться в размере. Комочки снега тяжёлые.

3 стол. Лёд лёгкий он плавает на поверхности и постепенно тает.

Воспитатель: Вот, дети! Так создана природа, если бы лед на реках, озёрах, морях замерзал бы и падал на дно, то не было бы жизни на дне. Лёд образуется постепенно и держится на поверхности.

Воспитатель: Скажите, дети, а снег это хорошо или плохо?

Скажите, сначала, когда хорошо?

Ответы детей : Со снегом можно играть, заниматься зимой зимними забавами.

Воспитатель: А когда плохо?

Ответы детей : Снег холодный, надо теплее одеваться, беречь ноги. Нельзя снег брать в рот, он грязный.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно!

(Читаю стихотворение)

Воспитатель: Выпал снег, зима кругом!

Мы скатаем снежный ком.

Ком на ком и сверху ком,

Станет ком снеговиком!

Обращаю внимание детей на тазы со снегом, подносы со снегом.

Включаю песенку про снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько снега! Сейчас мы с вами будем лепить снеговиков. Сначала наденем все перчатки, чтобы не замёрзли руки. Снеговиков украсьте колпачками, носиками.

Игра детей со снегом по аудиозапись песни:

«Песенка снеговиков»

Воспитатель: Предлагаю полюбоваться разнообразием вылепленных снеговиков.

Рефлексия.

Обращаю внимание детей на смайлики, что они означают (Один весёлый, другой грустный).

Воспитатель: Ребята, если вам было интересно рассказывать о зимних забавах, экспериментировать, играть со снегом, вы подойдёте к весёлому смайлику.

А если вам было скучно и не интересно, подойдите к грустному смайлику, тем самым вы покажите своё настроение от сегодняшней деятельности.

Дети подходят к весёлому смайлику.

Воспитатель: Вижу, что сегодня всем было интересно.

Показываю детям телефон с записью рассказов.

Воспитатель: Писатель вам передал подарки, вот таких снеговиков, за оказанную ему помощь в создании книги о зимних забавах детей.

Раздаю сюрпризы – снеговики детям.

Наша деятельность закончена.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание «Мой дом» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 2 Авторский конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД на тему «Зимние забавы» в подготовительной группе Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность у детей- способность к определению задач на основе поставленной проблемы. 2. Активизировать.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Зимние забавы» Цель: познакомить детей с разнообразием зимних забав, активизировать названия зимнего спортивного инвентаря. Интеграция образовательных.

Конспект ООД. Творческое рассказывание детей «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание. : -активизация детского воображения. -подготовка к литературно-словесному творчеству -использование различных синтаксических.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Составила : Беломестных Н. А. Тема : Творческое рассказывание. «Веселые.

Конспект занятия по речи на тему «Зимние забавы» для детей подготовительной группыКонспект занятия по речи на тему «Зимние забавы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепление представлений о зиме и её забавах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимние забавы»: (забавы, зимние,.

Педагогический проект «Зимние забавы» для детей подготовительной к школе группы Педагогический проект: "Зимние забавы" Вид проекта: • по направленности: информационно - познавательный • по количеству участников: коллективный.

Речевой досуг для детей средней группы на тему «Зимние забавы» Речевой досуг для детей средней группы «Зимние забавы» Цель. Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Основные.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы с родителями «Зимние забавы»Спортивное развлечение для детей подготовительной группы с родителями «Зимние забавы» Цель:Привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; Развивать интерес к спортивным мероприятиям; Пропагандировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной школе группе творческое рассказывание на тему: «Зимние забавы детей»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 05:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД