Ирина Малашенкова
НОД «В поисках посылки»
Итоговое интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «В поисках посылки»
Приоритетная область: Познание.
Интеграция образовательных областей:
Здоровье-использование физминутки «Деревья».
Коммуникация-развитие связной речи.
Музыка- в течении всей нод звучит тихая музыка.
Цель: уточнить знания детей по познавательному развитию.
Задачи:
1. Образовательные.
Закреплять умение различать формы предметов: круглую, треугольную четырёхугольную;
Обозначать словом своё место нахождение среди предметов и людей;
Публикация «НОД „В поисках посылки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Считать в пределах 10;
Вести прямой и обратный счёт до 10.
Называть в последовательности части суток,дни недели;
Закрепить представления о растениях и деревьях,их отличии в строении форма листьев,ствол.
2. Развивающие.
Развивать у детей ориентировку в пространстве.
Формировать умение располагать на бумаге фигуры: круг, квадрат,
Развивать мышление и внимательность
Развивать сюжетно-игровой замысел.
Развивать умение детей коллективно возводить постройки.
3. Воспитательные.
Воспитывать умение согласовывать свои действия с действами партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения.
Вызвать желание у детей выполнить задания и найти посылку.
Воспитывать самостоятельность при решении заданий.
Материалы силуэты геометрических фигур: квадрат, круг, прямоугольник треугольник; картинки с видами деревьев и листьев. Макет «Башни»,посылка,. кубики. ,синее полотно. домики с цифрами.
Раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребёнка,цветные карандаши.
Предварительная работа. Игра «Домики», «Помоги художнику»,загадки о днях недели, рассматривание на прогулке деревьев и их отличия друг от друга.
Ход НОД
Организация детей. В группу забегает почтальон Печкин и говорит о своей проблеме- кража посылки от Королевы Математики. Детям поручается найти посылку, которая спрятана в башне,но необходимо решить простые задания.
Воспитатель. - Дети, давайте поможем почтальону Печкину найти посылку решив задания и и в этом нам будут помогать наши друзья математики (воспитатель демонстрирует геометрические фигуры)
Игра «Кто в круге»
Воспитатель одевает геометрические фигуры на детей и задаё т вопросы:
1. Расскажи кто твой друг (ответы детей)
2. Скажи кто твои соседи (ответы детей)
3. подумай и скажи кто слева от тебя (ответы детей)
Основная часть. Дети проходят на свои места.
Задание №1. «Будь Внимательным».
У каждого ребёнка карточка с нарисованными геометрическими фигурами, слушая воспитателя дети выполняют задание.
Примерный ряд вопросов:
1. Синим карандашом закрасьте треугольной формы фигуры.
2. Красным карандашом закрасьте фигуры четырёхугольной формы.
3. Какие фигуры не закрашенные (ответы детей)
Задание №2. «Домики»
Ребёнку даётся карточка с определённым числом предметов и занять домик с цифрой. Каждый домик предназначен на двоих детей.
Физминутка «Деревья».
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
Руки в сторону, плавно помашем
Это птицы летят
Как они сядут,.тихо покажем
Крылья устало лежат.
.Задание№3. «Помоги дереву найти свой листочек».
1. Детям необходимо назвать деревья, которые произрастают в лесу,на участке
2. Необходимо детям каждому дереву найти потерявшейся листочек.
Задание №4. «Волшебный мост».
Детям предлагают построить мост через реку из кубиков, но на каждом кубике цифра В каждой цифре скрывается определённый день недели. Дети проходя мост называют последовательность дней недели.
Задание№5. «Башня».
Детям предлагается посчитать до 10 прямым и обратным счётом. На каждой ступеньке башни спрятана цифра. Дети свои ответы проверяют на башне.
Воспитатель вносит посылку. Но открыть её можно, если разгадать кодовое слово. На посылке зашифрованные времена суток. Дети назвав время суток открывают посылку.
Итог НОД.