Открытая НОД по РЭМП детей 6–7 лет «Помоги Ивану-царевичу»

Ольга Повалихина
Открытая НОД по РЭМП детей 6–7 лет «Помоги Ивану-царевичу»

Открытая НОД по РЭМП детей 6–7 лет «Помоги Ивану-царевичу»

h4]Непосредственно - образовательная деятельность в рамках освоения образовательной области «Познание» по развитию элементарных математических представлений детей 6-7 лет [/h4]

«Помоги Ивану-царевичу»

Цели:

1)Формировать у детей математические способности;

2)Повторение пройденного материала с целью выявить его усвоение детьми;

Задачи:

1)Закрепить порядковый и количественный счёт до десяти; знание о геометрических фигурах;

2)Упражнять умение ориентироваться на листе в клетку;

3)Развивать логическое мышление;

4)Закреплять правила поведения на занятии;

5)Учить сотрудничать, согласованно работать, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Демонстрационный материал: ИКТ (презентация с заданиями по сказке «Царевна – лягушка»)

Раздаточный материал: веер с цифрами, листочки с маршрутом – заданиями, простые карандаши, клубок, круги Эйлера (карточки с изображением двух кругов разного цвета, и пересечены друг с другом, геометрические фигуры, счётные палочки, кукла Бабы – Яги, поднос с красными и синими звёздочками.

1. Ведение в игровую ситуацию.

- Ребята, а вы знаете сказку «Царевна – лягушка»?

- Кто написал эту сказку?

- Помните, как тяжело пришлось Ивану - царевичу, сколько испытаний он прошёл, что выручить свою суженую.

- Хотите заглянуть в сказку? В сказке нужно соблюдать правила поведения. Какие правила поведения вы назовёте?

Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)

Парта – это не кровать и на ней нельзя (лежать)

Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)

- А вы согласны выполнять правила? Давайте поможем Ивану – царевичу отыскать Василису Премудрую.

2. Мотивационная игра.

Прежде, чем начать наше путешествие, нам нужно определить, куда мы отправимся. В сказке Баба - Яга помогла молодцу. Отправимся к ней. Перед вами листочки с маршрутом. Ваши составленные карты помогут дойти через лес. Соедините цифру 1 (детский сад) с цифрой 7 (дом Бабы – Яги) (слайд 1 - 5)

Остановка №2

- Кто встретился первый на пути Ивана – царевича? Правильно, старичок, который подарил молодцу клубок: куда он покатится, туда и нужно идти за ним смело. Отдаст старичок клубочек, если дети выполнят задания: поставьте нужную цифру в ряд от 1 до 10 (слайд 6).

[

Остановка №3

Дальше повстречался нам и Ивану – царевичу медведь (слайд 7 – 8)

«Идёт чистым полем, попадается ему медведь.

— Дай, — говорит, — убью зверя!

А медведь повещал ему:

— Не бей меня, Иван-царевич! Когда - нибудь пригожусь тебе.

Выполните моё задание: покажите соседей чисел 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5и 3; назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8;справа у числа 5;слева числа 8; последующее число чисел 2, 5,9 (слайд 9)

Остановка №4

«Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошёл дальше. Глядь, летит над ним селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:

- Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь» (слайд 10)

Селезень приготовил задание со счётными палочками. Составьте из 9 счётных палочек 4 равных треугольника. Проверьте на слайде (слайд 11)

«Иван-царевич пожалел селезня и пошёл дальше».

Остановка №5 игровая – круги Эйлера

«Бежит косой заяц (слайд 10)

Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим голосом:

- Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь».

У детей на столах лежат карточки с изображением двух кругов разного цвета, и пересечены друг с другом.

-Выполните задание зайца.

- Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:

в красном - 2, в жёлтом – 2

в красном - 4

в красном - 3, в жёлтом – 4

в красном -3, в жёлтом – 3

«Пожалел он зайца, пошёл дальше».

Остановка №6

«Подходит к синему морю и видит - на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:

- Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синеё море!» (слайд 11)

Физминутка.

«Он бросил щуку в море, пошёл дальше берегом».

Остановка №7 Избушка Бабы – Яги.

(слайд 12 - 13) Довёл клубочек и до избы Бабы – Яги.

Хитрые задачки от Бабы - Яги:

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок).

2. Два мальчика играли в шашки 3 час. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

3. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели).

2. Заколдовал Кощей Бессмертный моего кота и домового. Скажите, из каких и скольких геометрических фигур состоят фигурки. Посчитайте.

Кукла бабы Яги: Здравствуйте, мои дорогие! Я наблюдала за вами. Видела, как маршрут прокладывали и как задания зверей выполняли, и все дружно мои задачи решали. За это лесные звери помогут вам и Ивану – царевичу (слайд 19)Медведь выворотит дуб с корнем, сундук упадёт и разобьётся. Из сундука выскочит заяц, а наш заяц его догонит и в клочки разорвёт. На утку, вылетевшую из зайца, кинется селезень. Яйцо, которое упадёт в море, подберёт щука. И смерть Кощеюшке! (слайд 20)Встретятся тогда Иванушка и Василисушка. Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Заключительный этап. Самооценка.

- Наше занятие подходит к концу. Сейчас вам предстоит оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали сегодня в полную силу, то подойдите ко мне и возьмите с подноса красную звёздочку. А если считаете, что могли бы лучше – синюю.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Открытая НОД по РЭМП детей 6–7 лет «Помоги Ивану-царевичу»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 21:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактические игры на восприятие цвета
Данные игры помогут детям закрепить знание цвета, умение сопоставлять цвет предметов, развивать внимание, зрительное восприятие. Игры можно использовать на...
Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному развитию...
Презентация на тему «Развитие речи детей в игре с песком»
Речь – важнейшая функция психики. От того, насколько развита, богата и правильна речь ребенка, зависит, может ли он легко, открыто и свободно высказывать...
План проведения Фестиваля наук в дошкольных группах
План проведения Фестиваля наук в дошкольных группах Стало традицией в нашем учреждении проводить в течение месяца Фестиваль наук. Представляю план...
Проектная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Красный, жёлтый, зелёный»
Актуальность проекта: Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещё никак не может. Нам кажется, что это так просто:...