Папки-передвижки

НОД в средней группе «Ах грибы, грибы — грибочки»

Екатерина Чапурина
НОД в средней группе «Ах грибы, грибы — грибочки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5

СТ. ЗЕЛЕНЧУКСКОЙ»

воспитатель:

Чапурина Е. Н.

Цель: Знакомство с грибами.

Задачи

Образовательные: Формировать знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях строения; познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Дать знания о том, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов).

Публикация «НОД в средней группе „Ах грибы, грибы — грибочки“» размещена в разделах

Воспитательные: Закреплять знания правил поведения в лесу; прививать любовь к природе, замечать красоту в природе.

Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов, исследование их муляжей.

Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»

Материалы и оборудование:

• Корзина с грибами, закрытая платочком

Видеоролик «Лес, точно терем расписной»

• Презентация «Ах, грибы, грибы»

• Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)

Образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ход: Стук в дверь. Курьер приносит корзинку и письмо.

Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, нам курьер доставил подарок. Интересно, кто же нам прислал подарок? Хотите узнать, что там?

Дети: Да!

Ребята, здесь вложена записка, наверное в ней написано кто нам прислал подарок.

Сейчас, я ее вам прочитаю.

Воспитатель: Летом он в лесу растет,

Сам в корзинку не идет.

Ему нужно поклониться,

Ножку срезать, не лениться,

Шляпку снимет он тогда,

Из него вкусна еда.

Что под шляпкою растет,

Сам в корзинку не идет?

Дети: Гриб.

Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.

Воспитатель: В записке не указан отправитель. Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?

Дети: (предположения детей)

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.

Но, прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Правила поведения в лесу

Нельзя разводить костер.

Нельзя разорять гнезда.

Нельзя шуметь в лесу.

Нельзя сорить.

-Почему мы должны эти правила соблюдать?

-Чтобы охранять родную природу.

-Теперь мы смело отправляемся в лес.

Мы идем сегодня в лес.

В том лесу полно чудес!

ВИДЕОРОЛИК «ОСЕНЬ»

Слайд №1

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.

Дети рассаживаются на коврике (на полянке).

Слайд №2 Белый гриб

Воспитатель: У пригорка на дорожке

Гриб стоит на толстой ножке.

От дождя немного влажный,

Белый гриб – большой и важный.

Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?

Дети: Шляпка коричневая.

Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?

Дети: Ножка белая.

Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?

Дети: Люди, которые собирают грибы.

Слайд №3 Подосиновик

Воспитатель: До чего же хороши

В красных шляпках крепыши!

Я их рано поутру

Под осиной соберу.

Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.

Воспитатель: Что есть у подосиновика?

Дети: Ножка и шляпка.

Воспитатель: Какого цвета шляпка?

Дети: Шляпка красная.

Воспитатель: А ножка?

Дети: Ножка белая с черными.

Слайд №4 Подберезовик

Воспитатель: Перед нами еще один гриб.

Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Растет под березой.

Воспитатель: Под берёзой впереди –

Подберёзовик, гляди,

На высокой стройной ножке…

Ножка в крапинках немножко!

Чем он отличается от подосиновика?

Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.

Слайд №5 Лисички

Воспитатель: Вот красавицы лисички.

Очень дружные сестрички.

Им укрыться не легко.

Видно очень далеко.

Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?

Дети: Они рыжие, как лисички.

Слайд №6 (Съедобные грибы)

Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?

Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб. (индивидуальная работа)

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Все эти грибы называются съедобными.

Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»

По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)

Воспитатель: Вот поляночка лесная,

Здесь съедобные грибы.

Всех в игру я приглашаю,

Мы играем, водишь ты!

Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.

После игра дети садятся по местам.

Слайд № 7

На слайде появляется белка.

Белочка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, белочка!

Белочка: Что же вы делаете в лесу?

Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.

Белочка: Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и не съедобные. Их называют ядовитыми.

Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.

Слайд № 8 Мухомор

Воспитатель: Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный мухомор!

Посмотрите, как выглядит мухомор.

Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.

Слайд № 9 Бледная поганка

Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.

Бледнолицые поганки

Бродят стаей по полянке.

С ними я играть не буду.

Обойду и позабуду.

Слайд № 10

Воспитатель: Давайте еще раз назовем несъедобные грибы. (индивидуальная работа)

Почему нужно обходить эти грибы стороной?

Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать, они вредны для здоровья.

Слайд № 11

Воспитатель: Никогда не ешьте

Незнакомых ягод…

И грибы - поганки

В рот тащить не надо:

Голова закружится,

Заболит живот,

И от отравления

Доктор не спасёт.

Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?

Дети: Съедобными и несъедобными.

Дидактическая игра «Собери грибы»

На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.

Воспитатель: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, поможем белочке собрать съедобные грибы.

После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.

Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?

Дети: Съедобные грибы.

Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?

Дети: Несъедобные, ядовитые.

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети: Мухомор, бледная поганка.

Воспитатель: Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

ИТОГ Дети, а что вам больше всего понравилось в лесу?

Что вы узнали нового? (познакомились с съедобными и несъедобными грибами).

А какие съедобные грибы вы знаете?

А, как еще называют несъедобные грибы? (ядовитые) А можно их брать в руки и кушать? Почему?

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Слайд № 12

Дети благодарят белку и возвращаются в группу.

Прикреплённые файлы:

ah-griby_bkdjp.pptx | 5626,67 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе «Осенний подарок для ёжика — грибы»Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе «Осенний подарок для ёжика — грибы» Конспект НОД по изобразительной деятельности лепке в средней группе Тема: «Осенний подарок для ёжика (грибы)» Цель: формирование.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «По грибы» Цель: Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. дать знания о приготовлении грибов. Закрепить знания об особенностях внешнего.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Калиновская Елена Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Грибы» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Грибы» Автор Калиновская Елена Андреевна Цели: - Вызвать у детей интерес к рисованию.

Конспект занятия «Грибы» в средней группе Конспект занятия. ТЕМА: «ГРИБЫ» Старшая группа Воспитатель: Шаповаленко В. Н. Цель: Познакомить с народными названиями.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Грибы» НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Грибы» составитела: Шабурова С. Н. воспитатель группы №1 г. Тюмени.

Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ах грибы, грибочки»Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ах грибы, грибочки» Организация непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. по теме «Ах грибы, грибочки» Автор НОД : Шадрина Галина.

Занятие по аппликации в средней группе «На полянку по грибы» Цель: Формирование умения создавать образ гриба методом аппликации Задачи: Обучающая: Формировать умение вырезать заготовки шляпки и ножки.

Занятие в средней группе «Грибы» ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение представлений о грибах, их строении, отличительных особенностях. ЗАДАЧИ: Познавательные: закреплять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Ах грибы, грибы — грибочки»
Опубликовано: 27 июня 2018 в 19:00
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД