НОД в средней группе для детей с ОНР «Приключения в волшебную страну»

Инна Иванова
НОД в средней группе для детей с ОНР «Приключения в волшебную страну»

Программное содержание:

Коррекционно - образовательные задачи:

• Развивать представления о себе, своей семье; гармонизация со своим именем.

• Распознавать эмоции по картинкам (радость, грусть, удивление, злость).

• Закреплять представления о красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем, фиолетовом цветах.

Коррекционно – развивающие задачи:

• Развитие речевой активности.

• Совершенствовать психологическую базу речи: развитие речевого внимания.

• Продолжать работать над интонационной выразительностью речи.

• Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, общей и тонкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи:

• Воспитать активность, самостоятельность, уверенность в себе.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками в группе.

Словарная работа:

• Разноцветная сказка, веселый, грустный, сердитый, злой, удивленный, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий.

Индивидуальная работа:

• С Артуром – напомнить, как ласково звучит его имя.

• С Ярославом – обсудить изображение на пиктограмме.

• С Стасиком – закрепить представление о голубом цвете.

Предшествующая работа:

• Проведение разноцветных дней недели.

• Чтение «Разноцветных сказок».

• Загадки

• Стихи С. Маршака «Разноцветная книга»

• Оформление альбома совместно с родителями «В стране разноцветных сказок»

• Беседа на тему «Добрым быть полезно».

• Рассматривание семейных фотографий «Мама, папа, я - дружная семья».

• Упражнения на узнавание и соотнесение основных цветов «Посади бабочку на цветок», «С какого дерева листья» и т. д.

• Д/и «Карусель», «Радуга», «Отгадай загадки».

• Слушание и обсуждение музыкальных фрагментов.

• Упражнения «Вежливо – невежливо», «Мое имя», «Извини меня за…».

• Инсценировки русских народных сказок: «Колобок», Курочка Ряба», «Репка», «Рукавичка».

• Психогимнастика на формирование выразительных движений и осознание эмоциональных состояний.

• Пальчиковые игры «Чудо цвет!».

• П/и «Радуга-дуга».

• Рисование на тему «Радуга- дуга».

Материал:

Демонстрационный:

- плакат «Радуга»

- CD с записью музыкальных отрывков «Ветерок», автор; «Дождик», авторы Железновы.

- осенняя ветка с кленовыми листочками.

- игрушка «Солнышко»

- голубая лента - «Море»

-игрушка «Цветок»

-макет облака

-макеты деревьев

-семейные фотографии

- ноутбук

Раздаточный:

- зонтики

- красные сердечки

- оранжевые листочки с картинками

- пиктограммы

- желтые лучики

- зеленый кузнечик, зеленый флажок, зеленая шишка, зеленые елочки

- удочки

- синие и голубые рыбки

- фиолетовые капельки дождя

Методические приемы по ходу занятия:

1. Игровая мотивация: «Долетим на разноцветных зонтиках».

2. Создание проблемной ситуации: «Как помочь радуге, чтобы она вновь засияла всеми цветами?»

3. Вопросы: «Что случилось с радугой? Куда подевались ее разноцветные частички? Что нужно сделать?

4. Художественное слово: стихотворение «Красный цвет - он самый главный».

5. Игра «Назови ласково свое имя».

6. Игра «Назови ласково своего друга»

7. Индивидуальная помощь: «Никита, попробуй ласково того, кто стоит рядом».

8. Художественное слово: стихотворение «Оранжевая краска – источник красоты».

9. Игра «Настроение бывает разным».

10. Вопросы: «Какие чувства испытывают дети на картинках? Какое настроение у девочки? Что случилось с мальчиком?

11. Индивидуальная помощь: с Ромой, обсудить изображение на пиктограмме.

12. Пальчиковая гимнастика: «Семья».

13. Рассматривание фотографий – «Я и моя семья».

14. Вопросы: «Кого ты видишь на фотографии? Какая твоя мама? Какой твой папа? Какое настроение у бабушки? Какое выражение лица у дедушки? Какие чувства испытывает мама? Как выглядит твоя семья?

15. Релаксация (регуляция мышечного тонуса): стихотворение «Зеленая сказка».

16. Вопрос: «Что вы видели в «Зеленой сказке?»

17. Вопросы: «Какие два следующих цвета радуги? Что бывает голубого и синего цвета?»

18. Игра «Рыбалка».

19. Вопросы: «Какого цвета рыбок вы поймали?»

20. П/и «Дождик».

21. Оценка педагога и детей.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в веселое путешествие, в «Разноцветную сказку». В этой сказке все люди ходят в разноцветной одежде.

А какого цвета ваша одежда?

Дети: Желтая, красная…

Воспитатель: Замечательно! Отправляемся в путешествие!. А помогут нам долететь разноцветные зонтики и озорной ветерок. Полетели!

(Звучит музыкальный отрывок «Ветерок»).

Воспитатель: Вот и оказались в разноцветной сказке. Посмотрите, что это?

Дети: Радуга.

Воспитатель: Ну что случилось с радугой? Куда-то подевались ее разноцветные частички и остались на ней белые пятна.

Воспитатель: Это, наверное, наш ветерок подхватил их и разбросал по сказочной стране.

Воспитатель: Как помочь радуге, чтобы она вновь засияла всеми цветами?

Дети: Найти частички радуги.

Воспитатель: Спасибо за совет! Начнем с самого красивого цвета: красного.

Красный цвет - он самый главный,

Мы им любим рисовать,

Каждый хочет свое имя

Красной краской написать.

Воспитатель: Мы поговорим о ваших именах. Как вам нравится, когда ваше имя называют ласково или грубо?

Дети: Нравится, когда называют ласково.

Воспитатель: Я очень хочу услышать ваши ласковые имена.

(Игра «Назови свое ласковое имя»)

Дети; (дети называют ласково свои имена).

Воспитатель: Восхитительно звучат ваши имена! А попробуйте назвать ласково того, кто стоит рядом.

(Игра «Назови ласково своего друга).

Воспитатель: Как приятно, когда нас называют ласково. И от этого наши сердца становятся добрыми, яркими. Вот такими! (Раздать детям сердечки).

И хочу, чтобы ваши сердечки были всегда вместе, как лепестки на этом цветке.

Какого цвета сердечки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Вот и появились частички красного цвета от радуги. Прикрепим их на белые пятнышки. Отлично! Посмотрите, каким ярким стал красный цвет.

Воспитатель: Какой следующий цвет нашей радуги?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель:

Оранжевая краска – источник красоты,

Ее так любит осень

За яркий цвет листвы,

Один листочек – это я,

А дерево все мы.

Воспитатель: Вот и оказались мы у осенних листьев. Вы поможете собрать осенний букет? Какой букет вы собрали?

Дети: Собрали осенний букет.

Воспитатель: Листочки не простые, с картинками. Подойдите и мы рассмотрим эти картинки. Посмотрите внимательно, какое чувство испытывает ребенок на ваших картинках? Подберите нужную пиктограмму.

Какое настроение у девочки? Что случилось с мальчиком?

Дети: Мальчик удивился, когда увидел гриб.

Мальчики сердитые, злые, потому что они дерутся.

Мальчик грустный, потому что он один дома, нет мамы, ему скучно.

Девочка радостная, потому что ей подарили подарок.

(на столе лежат пиктограммы с разными эмоциями. Игра «Настроение бывает разным»).

Воспитатель: Вот и появились частички оранжевого цвета от дуги. Прикрепим их к радуге. Посмотрите, какой красивой стала оранжевая дуга!

Воспитатель: Какого цвета следующая дуга радуги?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: А вот и выглянуло солнышко. Какого цвета оно?

Дети: Желтого.

Воспитатель: (пальчиковая гимнастика)

Желтый цвет теплей всего

Нарисую я его;

Мама, папа, я

Это вся моя семья.

Откуда же в семье такое тепло?

Желтое солнце дарит его!

(Дети смотрят фотографии на ноутбуке «Моя семья»).

Посмотрите на эти фотографии. Кто здесь изображен? Мама какая? Какой твой папа? Какое выражение лица у бабушки? Какие чувства испытывает мама? Какое настроение у дедушки? Какая ваша семья? Как выглядит твоя мама?

(Дети перечисляют членов семьи): Моя мама добрая, веселая, красивая; папа сильный, добрый; наша семья дружная, счастливая; бабушка заботливая.

Воспитатель: А наша группа. Если мы любим своих родителей, себя, умеем дружно играть, значит мы какие ребята?

Дети: Дружные, веселые.

Воспитатель: Посмотрите, солнце подарило нам свои желтые лучики! Потрогайте их, какие они?

Дети: Желтые, мягкие, теплые.

Воспитатель: Вот и появились частички желтого цвета от радуги! Отнесем их к радуге. Посмотрите, каким теплым стал желтый цвет!

Воспитатель: Какой следующий цвет радуги?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Приглашаю вас на зеленую полянку. Ложитесь поудобнее, закройте глаза, я почитаю стихотворение «Зеленая сказка».

В зеленом, зеленом, зеленом лесу

Зеленый листок как флажок я несу.

Зеленая шишка под елкой лежит.

Зеленая музыка где-то звучит.

Зеленый кузнечик в зеленой стране

Играет зеленую песенку мне.

Откройте глаза. Потянитесь лежа. Медленно садитесь. Медленно вставайте. Что вы увидели в «Зеленой сказке?».

Дети: Зеленый листок, зеленую шишку, зеленого кузнечика, зеленый лес.

Воспитатель: Вот и появились частички зеленого цвета от радуги! Прикрепите их пожалуйста. Прекрасно! Посмотрите, каким сочным стал зеленый цвет!

Воспитатель: Какие два следующих цвета радуги?

Дети: Следующий цвет радуги – голубой и синий.

Воспитатель: А что бывает голубого и синего цвета?

Дети: голубое небо, синяя вода.

Воспитатель: Вы меня порадовали! А вот и речка. Кого вы видите в речке?

Дети: Рыбок.

Воспитатель: Какого цвета рыбки?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Приглашаю вас на рыбалку. А чем мы будем ловить рыбок?

Дети: Удочками.

(Дети ловят удочками рыбок).

Воспитатель: Замечательно Оля, какого цвета ты поймала рыбку?

Оля: Синего цвета.

Воспитатель: Отлично Стасик, а кого цвета ты поймал рыбку?

Стасик: Голубого цвета.

Воспитатель: Ярослав, ты настоящий рыбак!

Воспитатель: Я довольна вашими успехами! А эти частички синего и голубого цвета тоже от радуги. Отнесем их. Посмотрите, какой выразительной стала голубая и синяя дуга.

Воспитатель: Над нами нависла фиолетовая туча! Значит будет, что?

Дети: Дождь.

(Игра «Дождик», включается запись).

Воспитатель: А вот и фиолетовые капельки дождя, которых не хватает на радуге!

Воспитатель: Благодаря вашим стараниям радуга вновь засияла всеми цветами!

Воспитатель: Наше путешествие по разноцветной сказке закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Возьмите зонтики. Полетели!

(Звучит музыкальный отрывок «Ветерок»).

Воспитатель: Мы вновь в детском саду. Какие игры понравились вам в нашем путешествии. Поделитесь с друзьями своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Игры для развития эмоций.Игры для развития эмоций. Какое разнообразие игр на сайте встречаю каждый день! Очень хорошо, что ими может воспользоваться каждый желающий. Я хочу предложить вашему.

Занятие в старшей специализированной группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «В мире эмоций» Программные задания: 1. Развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством слова, мимики, выразительности чувств и движений,.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
НОД в средней группе для детей с ОНР «Приключения в волшебную страну»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 20:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс в технике оригами для взрослых «Солнце»
Сегодня я хочу вам предложить мастер - класс в технике оригами "Солнце". Для детей дошкольного возраста такой мастер - класс не подойдет, а только...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста в...
Квест «В поисках клада»
В нашей группе прошел квест "В поисках клада", утром ребятам кто-то подкинул конверт, в нем оказались листы, но надпись практически была не видна. Как же...
Логопедическое занятие «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект коррекционного занятия по лексической теме «Насекомые», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, элементов мнемотехники для...
Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мы живём в России!»
ель: воспитание у воспитанников нравственно – патриотических чувств, формирование у ребенка любви к своей стране, к своему городу, своей семье, своему...