НОД в средней группе «Геометрические фигуры»

Людмила Богданова
НОД в средней группе «Геометрические фигуры»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель:

закрепить знания о геометрических фигурах.

Программное содержание:

Продолжать учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов.

Закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление.

Формировать коммуникативные навыки.

Материалы и оборудование:

Игрушка котёнок, кубики из строительного набора, чудесный мешочек, геометрические фигуры, картина из геометрических фигур.

Словарная работа:

круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.

Методы и приёмы:

Наглядный: показ геометрических фигур, схематических изображений; рассматривание муляжей овощей.

Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов пальчиковой гимнастики, отгадывание загадок, исполнение роли – словесное описание геометрических фигур.

Практический: пальчиковая гимнастика, прыжки, дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями. Давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.

Покажем свои зубки.

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!

Слышится плачь.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим кто это?

Дети: Это котёнок.

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Котёнок: Подул сильный ветер и разрушил дома моих друзей – геометрических фигур.

Воспитатель: А как мы можем помочь котёнку? Мы сможем построить новые дома?

А как называют людей, которые строят новые дома?

Дети: Строители.

Воспитатель: Правильно. И мы сегодня будем в роли строителей и поможем котёнку построить новые дома. Посмотрите, сколько у нас кубиков. Давайте наденем каску и перчатки и будем строить. Подойдите каждый к своим кубикам и постройте дома, чтобы они были разные по высоте.

Дети строят дома из кубиков.

Воспитатель: Сколько нужно кубиков, чтобы построить самый низкий дом? А какой дом самый высокий? Самый низкий? Сколько кубиков?

- Ребята, а этот дом не высокий и не низкий, а называется «средний». Давайте все вместе скажем «средний».

- Как он Соня называется, повтори?

- Молодцы, ребята, помогли котёнку построить дома. Посмотрите, как он рад. Котёнок предлагает поиграть нам в игру «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Вы знаете, как в неё играть? Сегодня в нашем мешочке будут геометрические фигуры. По очереди опускаем руку в мешочек и на ощупь отгадываем, какая геометрическая фигура там спряталась. Какого цвета? А почему она так называется?

- Молодцы, посмотрите, сколько фигур мы достали из чудесного мешочка, а все фигуры одинаковые?

- А сейчас послушайте загадки и угадайте, о какой фигуре из чудесного мешочка идёт речь:

1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня … (квадрат).

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте посмотрим вверх, вниз, влево, вправо и найдём предметы похожие на квадрат.

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг

Называют меня …. (круг).

Воспитатель: Какие предметы похожи на круг?

3. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник)

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все геометрические фигуры, и попали к ним в гости. А теперь сядем, за столы я расскажу вам сказку: Сидели как то наши друзья квадрат, круг, треугольник в своём домике и пили чай.

- Ребята, а блюдечки у них что напоминают?

Дети: Круг.

Воспитатель: А печенье, какой формы бывает?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Попили они чай и пошли гулять на улицу. Начали играть в прятки. Все спрятали, а найти друг друга не могут. А мы сможем им помочь? Давайте отыщем все фигуры на картине?

- Покажите, куда спрятался треугольник?

- Куда спрятался круг?

- А где квадрат?

- А может ещё, кто видит, куда спрятался ещё один треугольник?

Воспитатель: Все фигуры отыскали? Молодцы! Давайте отдохнём:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками!

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас!

Воспитатель: А сколько пальцев на руке у нас?

- Посмотрите, у нас есть картина, но она какая, то не яркая, не красочная. Ребята, а как мы можем украсить её, сделать яркой? С помощью чего?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат красочные геометрические фигуры и картина. Может, мы с помощью этих фигур украсим, нашу картину и сделаем её яркой и красивой?

-Солнце, у нас какого цвета? Значит жёлтый круг и т. д.

- Давайте сейчас каждый сам у себя составит картину, используя геометрические фигуры.

- Все сделали. А сейчас давайте проверим, у кого как получилось.

- Солнце, какую геометрическую фигуру напоминаем? А какого оно цвета? Значит, берём жёлтый круг и ставим на место солнца.

- Крыша? Дом? Ель? Яблоки у яблони?

- Посмотрите, какая яркая и красивая картина у нас получилось, а с помощью чего?

Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня расскажем, родителям, к кому мы ходили в гости?

Дети: Геометрическим фигурам.

Воспитатель: Каким?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось у них в гостях? А теперь давайте возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект по ФЭМП для детей средней группы «Геометрические фигуры. Знакомство с полукругом» Программные задачи: закреплять представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике, овале; познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Математика в средней группе «геометрические фигуры»Математика в средней группе «геометрические фигуры» цель:учить классифицировать фигуры по разным признакам:цвет,величина,форма,составлять узор из геометрических фигур. Упражнять в счете в пределах.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА Непосредственно.

Образовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группеОбразовательный проект «Геометрические фигуры» в младшей группе Восприятие– целостное отражение внешнего материального предмета, непосредственно воздействующего на органы чувств. С помощью зрительного.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
НОД в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 20:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Инновационные технологии на логопедических занятиях-часть 3
А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В настоящее время...
Продолжение темы «Нетрадиционные методы воздействия в логопедическойработе-Су-джок...
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей 4–5 лет «Посылка из Простоквашино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе для детей 4 – 5 лет «Посылка из Простоквашино». Программное...
Сценарий досуга для родителей и детей группы раннего возраста с 1,5 до 2 лет «С Днём...
Цель: познакомить детей с праздником «День города». Задачи: 1. Формировать интерес к празднованию дня города; 2. Воспитывать чувство любови к родному...
Проект «Береги природу»
Проект «Береги природу» Проект «Береги природу» подготовительная группа Разработали воспитатели первой квалификационной категории Камшилова А. С. Машкова...