Папки-передвижки

Интегрированная НОД в средней группе «Путешествие в страну умелых рук»

Аурика Шишенина
Интегрированная НОД в средней группе «Путешествие в страну умелых рук»

Путешествие в страну умелых рук.

(НОД в средней группе)

автор: Шишенина Аурика Анатольевна

воспитатель высшей категории

МАДОУ ЦРР д/с № 131

г. Калининграда

Программное содержание:

1. Задачи по развитию связной речи:

- учить детей отвечать на вопросы и участвовать в диалоге, поддерживая беседу;

- учить отгадывать загадки, понимая их смысл;

- развивать интонационную выразительность речи через чтение пальчиковых игр;

Публикация «Интегрированная НОД в средней группе „Путешествие в страну умелых рук“» размещена в разделах

2. Задачи на развитие познавательных способностей:

- формировать всестороннее восприятие предметов и действий с ними;

- закреплять знание геометрических фигур;

- развитие классификационных умений;

3. Задачи на развитие словаря:

- обогащать словарь детей, используя слова, обозначающие названия инструментов;

- учить согласовывать существительные с глаголами (строят,водят, спят ит. д.)

4. Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к своему труду и труду взрослых;

- способствовать развитию интереса к окружающему миру;

- развитие психических интересов : воображения, образного мышления;

Предварительная работа:

- знакомство с загадками (понимание смысла загадок, отгадывание их);

- разучивание пальчиковых игр «В гости к пальчику», «Маланья»;

Материал: логические блоки Дьенеша, карточки с изображением домиков; инструменты (игрушечные) : лопата, ножницы, утюг, карандаш;

Картина с изображением вазы, краски (гуашь, губки.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Вот мы с вами и поздоровались. А теперь, дети, давайте поздороваемся с нашими ручками: «Здрав-ствуй-те» (хлопки на каждый слог, поздороваемся с глазками: «Здрав-ствуй-те» (моргают, разбудим наши плечи: «Здрав-ствуй-те»(поднимают плечи).

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на наших гостей и посмотрите на наших гостей и помашите им ручками. Мы с вами сейчас отправимся в путешествие- в страну «Умелых рук». Путешествуя по этой стране, мы увидим, какие замечательные у нас руки, как много они всего умеют делать, как много трудятся они и помогают нам во всех делах.

- Дети, а на чем можно путешествовать? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

- А вы хотите совершить путешествие на веселом автобусе? Занимайте места! (дети садятся в автобус и под музыку выполняют движения).

Воспитатель: Мы с вами прибыли в город Геометрических фигур. Это очень красивый город, где все дома, деревья и даже его жители имеют форму геометрических фигур.

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- Что может быть круглой…формы? (ответы детей)

Молодцы, хорошо вы знаете фигуры.

Но жители города- фигуры- никак не могут расселиться в нем. Дети, вы хотите помочь жителям города?

Проводится игра «Засели домики» (Дети разбирают фигуры и раскладывают их в домике. В конце проверяют, называют, чем похожи все фигуры в каждой клетке (квартире), какие они).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень быстро справились с заданием. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Четверо братцев высоки да тонки,

Держатся вместе, а пятый в сторонке.

Но чуть за работу приходится браться

Четверо кличут пятого братца. (Пальцы)

Воспитатель: Правильно, это пальцы. Скажите, дети, ваши пальцы дружные, они трудятся вместе, или каждый сам по себе? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, они очень дружные, всегда помогают друг другу, а ещё они ходят друг к другу в гости.

Проводится пальчиковая игра с массажными шарами:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя!

Воспитатель: А теперь я загадаю загадки для гостей:

- Пятеро валов одной сохой пашут? (Рука)

- Что мягче и ласковее всего на свете (Руки)

Воспитатель: Дети, а как называются наши руки? (правая и левая рука)

- А что умеют делать наши руки? (ответы детей)

Воспитатель:- Кто хочет прочитать стихотворение про наши руки? А мы все покажем, что умеют наши руки.

Речь с движением: Правая и левая водят поезда,

Правая и левая строят города,

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь, руки так устали,

Правая и левая спят на одеяле.

Воспитатель: Руки мастеров могут делать все и управляться с любым инструментом. У меня на столе лежат разнообразные инструменты. Я сейчас загадаю загадки, а кто правильно отгадает, должен показать этот инструмент:

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом.

И ребятам помогаю

Делать гору, строить дом.

(Лопата)

Два кружка, два кольца

А посередине гвоздик.

(Ножницы)

То назад, то вперед

Ходит, бродит пароход.

Остановишь- горе

Продырявишь море!

(Утюг)

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом ведет- там след кладет.

(Карандаш)

Воспитатель: Молодцы, дети, все загадки отгадали и инструменты показали. Наши руки хоть и маленькие ещё, но они тоже могут справиться с любой работой, особенно в игре под названием «Маланья». Сейчас я предлагаю вам поиграть в эту игру вместе с родителями.

Игра- шутка «Маланья»

У Маланьи у старушки (хлопки в ладошки)

Жили в маленькой избушке (руки углом)

Пять сыновей (показать 5 пальцев)

Все без бровей (очертить брови пальцем)

Вот с такими носами (показать длинный нос)

Вот с такими усами (показать гусарские усы)

Вот с такими ушами (ладони к ушам)

Вот с такой головой (очертить круг вокруг головы)

Вот с такой бородой (показать большую бороду)

Они не пили, не ели, на Маланью все глядели

И все делали вот так…

(дети показывают загаданное действие, родители отгадывают)

Воспитатель: Наши руки не только умеют писать, шить, превращаться в различных животных, но и рисовать. Чтобы в этом убедиться, мы сейчас отправимся на нашем веселом автобусе в город Юных Художников…

Вот мы и приехали. В этом городе живут краски, кисточки и карандаши. Вы их очень хорошо знаете, а вот успели ли вы с ними подружиться? (ответ детей)

Дети, смотрите, главный художник этого города оставил не дорисованную картину (Картина с вазой). Как вы думаете, чего не хватает в вазе? А какие весенние цветы вы знаете? Хотите украсить эту вазу цветами? А нарисовать цветы можно с помощью одних ладошек. Хотите попробовать?

(Дети рисуют в вазе цветы приемом отпечатка ладоней)

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. А кому бы вы их хотели подарить? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам было интересно побывать в стране «Умелых рук»? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Сегодня вы увидели, как много умеют ваши руки. Но в мире так много того, чему можно ещё научиться. И я желаю вам в этом успехов.

Публикации по теме:

Неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группеНеделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Необычайное путешествие в страну "Правилят" Правила дорожного движения существуют давно. Но сегодня знать их мало. Их необходимо правильно.

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе «Путешествие в страну умелых рук»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 16:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД