НОД в средней группе «Лес — наше богатство»

Вера Калашникова
НОД в средней группе «Лес — наше богатство»

Задачи:

•Закрепить знания о лесе, как сообществе растений, животных, птиц, насекомых.

•Продолжать учить узнавать обитателей леса по загадкам, по внешнему виду.

•Формировать чувство ответственности за сохранение леса.

•Познакомить с правилами поведения в лесу.

•Развивать мышление, память.

•Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание альбомов, загадывание загадок, знакомство с профессией лесника, встреча с представителем лесничества, дидактические, настольные, подвижные игры экологического содержания.

Материал:

Презентация «Лес – наше богатство», оборудование для показа слайдов, магнитофон, диск с записью звуков природ

Ход НОД:

(2 слайд)

- Ребятки, это кто к нам пожаловал? (Лесовичок).

- как вы его узнали?

-Скажите, пожалуйста, как называется посёлок, в котором мы с вами живём?

-А где живёт Лесовичок?

-Что такое лес?

-как называется лес, в котором растут одни берёзы?

-как называется лес, в котором растут одни ёлки?

-как называется лес, в котором растёт много разных деревьев?

-какой лес окружает наш посёлок? (смешанный). Совершенно верно. И этот лес – наше главное богатство. Сейчас мы послушаем пословицы о лесе.

Много леса - не губи,мало леса - береги. Лес – богатство и краса,

Береги наши леса.

Рощи и леса – Всему свету краса.

Лес – наше богатство!

-А вы хотите побывать в лесу? Тогда Лесовичок вас приглашает. Закрывайте глаза, хором считайте до 5, посмотрим, что же будет.

(3 слайд) + шум леса.

-Ребята, где мы с вами оказались? Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.

-Для чего человеку нужен лес? (Очищает воздух, даёт еду, строительный материал, можно полюбоваться красотой природы, послушать пение птиц).

-дети. Вы всё правильно сказали. А ещё лес – это большой дом, и в этом доме живёт не только наш Лесовичок, но ещё много, много жителей. Вспомните, кто живёт лесу? (животные, птицы, насекомые).

-Лесовичок приготовил для вас загадки о животных, которых можно встретить в наших лесах, проверим, сможете ли вы их узнать.

И по соснам и по елям

Быстро бегает она.

Видит шишка где поспела.

Где грибная сторона. (белка)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк)

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Шубку дважды в год меняет,

Кто под шубкою гуляет? (заяц)

Нам нужны иголки для шитья,

А кому нужны иголки ля житья? (ёж)

Хоть на вид – краса девица,

Но на проделки мастерица.

Кто дружить захочет с ней?

Зверя в мире нет хитрей. (лиса)

-Давайте проверим, все ли загадки мы правильно отгадали. (4 слайд).

(включить диск – пени птиц)

-Что за чудесные звуки мы с вами слышим? Назовите птиц, которых мы можем встретить в нашем лесу. (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, сова, свиристель).

(5 слайд)

-Полюбуйтесь, вот они наши красавицы, собрались все вместе, чтобы вы на них полюбовались. А вы хотели бы ненадолго стать птичками? Тогда давайте поиграем.

Психогимнастика «Оживим картину»

Ночь. Птички спрятали свои головы под крылышки и крепко спят в своих гнёздышках. Им снятся удивительные сны.

И вот наступило утро, первые солнечные лучики коснулись птичьих гнёзд, птички просыпаются. Расправляют одно крылышко, потом второе, хорошо встряхивают ими, потягиваются, и вылетают из гнезда.

Очень хочется пить. Находят лужицу, пьют воду, запрокидывают голову назад, наклоняют вперёд, ещё раз, - вот и напились. Оглядываются по сторонам – здороваются с птичками – соседями и принимаются за дело. Летают весь день, весело распевают песенки, ищут корм, радуются солнышку.

-Как здорово мы с вами поиграли. Кем вы были? А какой корм ищут в лесу птички? (семена, насемых, плоды ягодных растений). Какими насекомыми питаются птицы(6слайд).

-Лес, животные, птицы, насекомые – как мы это всё можем назвать одним словом? (природа)

-природа – это красота, без которой не может обойтись человек. И к ней нужно относиться как можно бережнее. Природа наш главный помощник.

-Нo к сожалению, некоторые люди, бывая в лесу, наносят природе огромный вред.

Вырубают деревья там, где этого делать нельзя.

Охотятся на животных и птиц.

Разоряют муравейники.

Оставляют в лесу мусор.

Разводят костры, от которых случаются пожары.

И от всего этого наши леса могут погибнуть.

-Ребята, а вы с мамами и папами любите бывать в лесу? А всегда ли вы правильно ведёте себя во время этих прогулок? Молодцы.

-Сейчас Лесовичок, ещё раз хочет напомнить вам основные правила поведения в лесу. Я надеюсь, что вы эти правила запомните и обязательно расскажете мамам и папам, а самое главное, обязательно будете эти правила выполнять.

(7 – 17слайды) по каждому сладу небольшая беседа, с опорой на вопрос: «А если не соблюдать это правило, что будет?»

-Закончить наше путешествие в лес хочется стихотворением:

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речки медленную речь.

Всё это называется природой,

Давайте же всегда её беречь!

(18 слайд)

-Лесовичок с вами прощается, он останется в лесу, а мы возвращаемся в детский сад. Считаем до 5. Вот мы и дома. понравилась прогулка?

Прикреплённые файлы:

les-nashe-bogatstvo_0mj2d.pptx | 1008,09 Кб | Скачан: 194
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Экологическая  дидактическая игра «Природные зоны, место обитания животных и птиц» Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД в средней группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 2 января 2014 в 09:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....