НОД в средней группе «Лес — наше богатство»

Вера Калашникова
НОД в средней группе «Лес — наше богатство»

Задачи:

•Закрепить знания о лесе, как сообществе растений, животных, птиц, насекомых.

•Продолжать учить узнавать обитателей леса по загадкам, по внешнему виду.

•Формировать чувство ответственности за сохранение леса.

•Познакомить с правилами поведения в лесу.

•Развивать мышление, память.

•Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание альбомов, загадывание загадок, знакомство с профессией лесника, встреча с представителем лесничества, дидактические, настольные, подвижные игры экологического содержания.

Материал:

Презентация «Лес – наше богатство», оборудование для показа слайдов, магнитофон, диск с записью звуков природ

Ход НОД:

(2 слайд)

- Ребятки, это кто к нам пожаловал? (Лесовичок).

- как вы его узнали?

-Скажите, пожалуйста, как называется посёлок, в котором мы с вами живём?

-А где живёт Лесовичок?

-Что такое лес?

-как называется лес, в котором растут одни берёзы?

-как называется лес, в котором растут одни ёлки?

-как называется лес, в котором растёт много разных деревьев?

-какой лес окружает наш посёлок? (смешанный). Совершенно верно. И этот лес – наше главное богатство. Сейчас мы послушаем пословицы о лесе.

Много леса - не губи,мало леса - береги. Лес – богатство и краса,

Береги наши леса.

Рощи и леса – Всему свету краса.

Лес – наше богатство!

-А вы хотите побывать в лесу? Тогда Лесовичок вас приглашает. Закрывайте глаза, хором считайте до 5, посмотрим, что же будет.

(3 слайд) + шум леса.

-Ребята, где мы с вами оказались? Посмотрите, какая красота, послушайте, как шумит лес. Глубоко вдохните носом, почувствуйте, какой здесь свежий воздух, как легко и свободно дышится.

-Для чего человеку нужен лес? (Очищает воздух, даёт еду, строительный материал, можно полюбоваться красотой природы, послушать пение птиц).

-дети. Вы всё правильно сказали. А ещё лес – это большой дом, и в этом доме живёт не только наш Лесовичок, но ещё много, много жителей. Вспомните, кто живёт лесу? (животные, птицы, насекомые).

-Лесовичок приготовил для вас загадки о животных, которых можно встретить в наших лесах, проверим, сможете ли вы их узнать.

И по соснам и по елям

Быстро бегает она.

Видит шишка где поспела.

Где грибная сторона. (белка)

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный (волк)

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Шубку дважды в год меняет,

Кто под шубкою гуляет? (заяц)

Нам нужны иголки для шитья,

А кому нужны иголки ля житья? (ёж)

Хоть на вид – краса девица,

Но на проделки мастерица.

Кто дружить захочет с ней?

Зверя в мире нет хитрей. (лиса)

-Давайте проверим, все ли загадки мы правильно отгадали. (4 слайд).

(включить диск – пени птиц)

-Что за чудесные звуки мы с вами слышим? Назовите птиц, которых мы можем встретить в нашем лесу. (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, сова, свиристель).

(5 слайд)

-Полюбуйтесь, вот они наши красавицы, собрались все вместе, чтобы вы на них полюбовались. А вы хотели бы ненадолго стать птичками? Тогда давайте поиграем.

Психогимнастика «Оживим картину»

Ночь. Птички спрятали свои головы под крылышки и крепко спят в своих гнёздышках. Им снятся удивительные сны.

И вот наступило утро, первые солнечные лучики коснулись птичьих гнёзд, птички просыпаются. Расправляют одно крылышко, потом второе, хорошо встряхивают ими, потягиваются, и вылетают из гнезда.

Очень хочется пить. Находят лужицу, пьют воду, запрокидывают голову назад, наклоняют вперёд, ещё раз, - вот и напились. Оглядываются по сторонам – здороваются с птичками – соседями и принимаются за дело. Летают весь день, весело распевают песенки, ищут корм, радуются солнышку.

-Как здорово мы с вами поиграли. Кем вы были? А какой корм ищут в лесу птички? (семена, насемых, плоды ягодных растений). Какими насекомыми питаются птицы(6слайд).

-Лес, животные, птицы, насекомые – как мы это всё можем назвать одним словом? (природа)

-природа – это красота, без которой не может обойтись человек. И к ней нужно относиться как можно бережнее. Природа наш главный помощник.

-Нo к сожалению, некоторые люди, бывая в лесу, наносят природе огромный вред.

Вырубают деревья там, где этого делать нельзя.

Охотятся на животных и птиц.

Разоряют муравейники.

Оставляют в лесу мусор.

Разводят костры, от которых случаются пожары.

И от всего этого наши леса могут погибнуть.

-Ребята, а вы с мамами и папами любите бывать в лесу? А всегда ли вы правильно ведёте себя во время этих прогулок? Молодцы.

-Сейчас Лесовичок, ещё раз хочет напомнить вам основные правила поведения в лесу. Я надеюсь, что вы эти правила запомните и обязательно расскажете мамам и папам, а самое главное, обязательно будете эти правила выполнять.

(7 – 17слайды) по каждому сладу небольшая беседа, с опорой на вопрос: «А если не соблюдать это правило, что будет?»

-Закончить наше путешествие в лес хочется стихотворением:

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речки медленную речь.

Всё это называется природой,

Давайте же всегда её беречь!

(18 слайд)

-Лесовичок с вами прощается, он останется в лесу, а мы возвращаемся в детский сад. Считаем до 5. Вот мы и дома. понравилась прогулка?

Прикреплённые файлы:

les-nashe-bogatstvo_0mj2d.pptx | 1008,09 Кб | Скачан: 190
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?»Дидактическая игра с детьми среднего дошкольного возраста «Кто где живет?» Цель: Закреплять умения отличать насекомых от птиц. Закреплять названия птиц и насекомых. Обобщать знания о месте обитания насекомых и птиц.

Экологическая  дидактическая игра «Природные зоны, место обитания животных и птиц» Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД в средней группе «Лес — наше богатство»
Опубликовано: 2 января 2014 в 09:37
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...