НОД в средней группе «Математический цирк»

Марина Ксенократова
НОД в средней группе «Математический цирк»

Тема. Цирковое представление.

Цели: - упражнять детей в счёте в пределах пяти;

- закрепить название геометрических фигур, умение классифицировать их по признаку (цвет, форма);

- повторить понятия: длинный – короткий.

Задачи: - закреплять знания счета в пределах пяти;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять названия геометрических фигур ;

- развивать мелкую моторику рук; - развивать слуховое внимание, память; - развивать умение работать дружно и воспитывать культуру общения ; - развивать коммуникативные черты личности, умение быть единой командой; - создать праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.

Оборудование: карточки с изображением цирковых артистов, карточки с цифрами от 1 до 5, три обруча, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, муляжи фруктов, маски животных, атрибуты для цирковых артистов, две ленты (длинная и короткая, сигнальные карточки.

Интеграция: познание, социализация,коммуникация.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

- Ребята, сегодня наше занятие необычное. Мы отправляемся в цирк.

- Ой, ребята, в зале уже есть зрители, давайте мы с их поприветствуем.

- Кто из вас был в цирке?

- Кто выступает в цирке? (собачки, обезьянки, тигры, фокусники, акробаты, клоуны)

- Как называется место, где выступают цирковые артисты? (Арена)

- Арена в цирке круглая, обратите внимание, что и стульчики у нас поставлены по кругу, как в цирке.

- Тогда я превращаю вас в цирковых артистов, а наш зал в арену. Начинаем цирковое представление. А я буду ведущим на нашем празднике.

- Сегодня мы откроем дверь в необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Прежде, чем начать наше цирковое представление, я хочу посмотреть, умеете ли вы считать. Возьмите сигнальные карточки.

2. «Сосчитай предметы»

- У меня на карточках нарисованы предметы, которые нужны артистам цирка для выступлений. Это… (мячи). Сосчитайте мячи и обозначьте количество цифрой. (Карточки с цифрами вывешиваются на доску). Это обручи, кегли, колпачки для клоунов, гиря.

- Все ли цифры стоят на своих местах? Расставьте цифры по порядку, от самого маленького до самого большого.

3. Цирковое представление.

- Итак, представление начинается! Первым номером выступают…

Загадка:

Гладишь – ласкаются,

Дразнишь – кусаются.

На цепи сидят,

Дом сторожат. (Собаки)

1)- …дрессированные собачки. (Детям одеваются маски).

- Поиграем с цифрами в прятки. Отвернитесь, (одна цифра убирается, какая цифра спряталась? (Столько раз надо пролаять).

2)- Кто же будет выступать следующим? (Детям показываю цилиндр, волшебную палочку фокусника, платочек)

-Правильно, это фокусник. (Переворачиваю картинку).

(Фокуснику одевается шляпа)

- Прежде чем мы увидим фокус, надо произнести волшебные слова:

«Крибле, крабле, бумс!» Убедитесь, что шляпа пуста, закройте глаза. (В шляпу кладу картинки бананов и апельсинов) Достань из шляпы столько бананов, сколько раз я хлопну в ладоши. (3

раза)

- Апельсинов достань столько же. (Фрукты крепятся на фланелеграф)

- Что можно сказать про бананы и апельсины? (Поровну, одинаково, по три, бананов столько, сколько апельсинов).

- Можно я возьму один апельсин? Что теперь можно сказать про бананы и апельсины? Чего больше, меньше? На сколько больше?

- Как сделать, чтобы их стало поровну?

3) - Кто из животных в цирке любит бананы и апельсины? (Переворачиваю картинку с мартышками).

- Вот и мы сейчас превратимся в весёлых мартышек.

Физкультминутка

Мы - весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Оттопырим ушки, хвостик - на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру "ТРИ" -

Все с гримасами замри.

"Раз-два-три!"

4) Работа с геометрическими фигурами.

- На арене цирка…

Загадка.

Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это - ….(Тигр)

- На арену приглашаются три тигра. («Тигры» берут схемы и по схеме занимают свои места-обручи, учитывая форму и цвет)

5) - У нас осталась одна неоткрытая карточка. Как вы думаете, кто за ней спрятался? (Ответы детей)

- Показываю подсказку (нос клоун, если дети не отгадали, цилиндр и накидку клоуна).

- Да это же клоун! Что делает клоун в цирке? (Шалит, всех смешит)

- Закройте глазки. (Одеваю нос, цилиндр, накидку). А вот и клоун перед вами. Попробую я вас рассмешить. Ой-ой, что-то мне мешает (клоун из-за спины достаёт ленту: сначала короткую, затем длинную, потом очень длинную. Дети сравнивают ленты по длине).

7. Итог занятия.

- Понравилось вам занятие?

- Где вы сегодня побывали?

- Кто вам понравился больше всех из цирковых артистов?

- А я хочу вас похвалить за то, что вы хорошо работали и желаю вам побывать в настоящем цирке и увидеть настоящих цирковых артистов, которые умеют делать настоящие чудеса.

- У меня для вас есть сюрприз: «Весёлые язычки». В них можно подуть.

- У меня две ленточки: одна (длинная, другая (короткая). Если я взмахну длинной лентой, вы должны подуть 2 раза, если взмахну короткой – 1 раз.

(На этой весёлой ноте занятие заканчивается)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД в средней группе «Математический цирк»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 14:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...