«Драматизация по сказке «Козлятки и волк». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

Людмила Кутузова
«Драматизация по сказке «Козлятки и волк». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе

ТЕМА: ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО СКАЗКЕ «КОЗЛЯТКИ И ВОЛК»

НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ

автор: Кутузова Людмила Владимировна

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР д/с № 131 г. Калининград

Цель: Развивать речь детей посредством театрально- игровой деятельности.

1. Задачи на развитие познавательных способностей:

• Уточнить представления детей о домашних животных, ярких проявлениях в их поведении;

• Закрепить знание детьми сказки «Козлятки и волк» через использование импровизационной формы диалога в действующих лицах;

• Развивать логическое мышление и воображение детей посредством моделирования сказочного сюжета; конструирования по схеме;

Решать задачи обеспечения безопасности через конструктивную деятельность детей.

2. Задачи на развитие связной речи:

• Учить детей четко, выразительно проговаривать слова, воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием;

• Развивать интонационную выразительность речи, силу голоса;

• Активизировать словарь детей, используя уменьшительно-ласкательные формы (козлятушки, ребятушки).

3. Воспитательные задачи:

• развивать умения детей выделять отдельные поступки, в которых проявляется доброе отношение героев сказки друг к другу;

• вызвать радостное, эмоциональное настроение, умение пожалеть, оказать помощь;

• воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: изображение домашних животных,знакомство с загадками, потешками, изучение темы «Домашние животные», развивающие игры с палочками Кюизенера, В. В. Воскобовича.

Материал: шапочки- козы, волка, козлят; декорации к сказке- домик, елки, кубики-пенечки; корзинка, молоток, миска с ложкой, строительный материал, шары из бумаги.

Н О Д

Дети стоят полукругом на ковре, обращаясь к детям говорю: «Дети, какие у вас внимательные глазки, мне так приятно видеть их такими».

-Ребята, а вы любите сказки?

-Сегодня у нас будет необыкновенное занятие: мы будем играть в сказку, а для того, чтобы нам лучше думалось приготовим наши кулачки.

Упражнение «Кулачки».

Показываю детям конверт и читаю стихотворение:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может кот письмо, как мышку

На окошко заманил.

-Ой, ребята, как вы думаете, герои какой сказки прислали нам это письмо?

- А почему вы так решили?

- Ой, а здесь еще и записка!

- Что же нам написали?

- «Дорогие, ребята, вы ждете в гости сказку? Тогда, пожалуйста, помогите нам оживить картинки, найти недостающие детали!»

Работа за столами с палочками Кюизенера.

-Рассаживайтесь поудобнее и выполняйте задание.

- Молодцы.

- А теперь внимательно посмотрите сколько рожек у одного козленочка, и ответьте мне не словами, а покажите на волшебной дощечке какие вы молодцы.

Сказка ожила.

- Кто это?

- Правильно коза.

- А вы наверное и потешку знаете про козу? Расскажи, Вика, пожалуйста, нашей гостье потешку. А козочка посидит и послушает.

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

Ножками- топ-топ

Глазками- хлоп-хлоп

Кто кашу не ест, молока не пьет-

Забодаю, забодаю, забодаю!

-Какая коза к нам приходила? (сердитая, строгая).

-Нет, коза, не надо нас бодать. У нас все ребята кашу любят и молоко пьют, хотят быть здоровыми. И тоже умеют рожки показывать.

Игра с пальчиками.

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком

Зацепилась за перила

Прямо в речку угодила.

- А сейчас какая коза приходила? (игривая)

- Дети, давайте вспомним какая коза в нашей сказке?

(добрая, ласковая, внимательная).

- Голос у нее какой? (нежный, ласковый)

-Кто хочет быть мамой козой?

-Каким голосом ты будешь говорить?

- Дети, а какие козлятки в нашей сказке?

Наденьте шапочки, будем играть в сказку.

- Давид, а почему ты не надел шапочку козленка?

- Потому что я хочу быть волком.

- Расскажите, пожалуйста, какой волк?

- Как он рычит?

- Каким голосом?

Слушайте сказку «Козлятки и волк». Представление начинается.

- Жила была коза (выходит на середину). Сделала коза себе в лесу избушку (коза подходит к домику, стучит по нему молотком). Каждый день уходила коза в бор за кормом, а перед этим говорила деткам: «Детки, я иду в лес, а вы дверь крепко-накрепко заприте и никому не отворяйте».

- Козлята: «Хорошо, мама».

Выбегает один козленок и кричит

- Ура! Мама

Звучит веселая музыка, козлята выбегают на сцену, танцуют, веселятся.

Воспитатель: воротиться коза домой, рожками постучит в дверь и зароет:

Козлятушки- ребятушки,

Отопритеся, отваритеся

Ваша мама пришла

Молока принесла.

Козлята услышат мать и отворят ей дверь (козлята выходят и садятся перед домиком).

Она накормит их.

- Кушай мой маленький, кушай мой хорошенький, расти большой, будешь сильный, скоро в школу пойдешь.

Воспитатель: накормит коза козлят и опять уходит пастись. Подслушал козу волк, и когда коза ушла, подошел к избушке и запел толстым голосом:

Вы, детушки, вы батюшки

Отопритеся, отваритеся

Ваша мать пришла

Молока принесла

Полны копытца водицы.

- Козлята: «Слышим, слышим, да не матушкин это голосок, матушка поет тоньше инее так причитывает».

И не открыли волку дверь, ушел волк несолоно хлебавши.

Пришла коза, козлятки выбежали и говорят ей:

- Мама, мама, к нам волк приходил, а мы его не пустили.

Коза хвалит козлят: «Умницы, вы деточки, что не открыли волку дверь, а то бы он вас всех съел».

Все артисты выстраиваются и говорят:

- Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (кланяются)

- Дети, вам понравилось, как вы играли в сказку?

- Как играла коза?

- Авы заметили, что волк был как настоящий?

- А как весело и забавно играли козлята?

Воспитатель: Вот какие задорные артисты, так хорошо играли в сказку и коза приготовила вам подарки.

- Какое время года наступило?

- Коза хочет, чтобы у вас в домике было красиво и приготовила для вас красивые цветы.

- Подходите, пожалуйста, к столу, берите цветочки и украшайте ими свой домик.

После рефлексии с цветами говорю:

- А ты козочка- коза, красивую избушку построила. Только вот козлятам в лесу жить опасно, может серый волк вернутся. Давайте построим возле твоего домика заборчик (дети строят из строителя забор).

Заканчиваем занятие веселым танцем.

Публикации по теме:

Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе»Презентация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе» В мае 2013 г. на базе нашего детского сада «Малыш» проходило заседание РМО воспитателей средних групп по теме «Образовательная область.

Сказка «Козлята и волк» наизнанку. ВОЛК И КОЗЛЯТА. Жил был волк. Сделал себе волк в лесу избушку. А недалеко от избушки волка, жила коза с козлятками. Коза была очень строгая.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Драматизация по сказке «Козлятки и волк». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 19:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...