НОД по математическому развитию в средней группе «Что полезно для здоровья?»

Аурика Шишенина
НОД по математическому развитию в средней группе «Что полезно для здоровья?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад №131

Образовательная область

Познание. Математическое развитие в средней группе.

Тема: «Что полезно для здоровья»

автор: Шишенина Аурика Анатольевна

воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131

г. Калининграда

Цель:

1. Упражнять детей в счете до 8-ми; учить обозначать число соответствующей цифрой.

2. Познакомить с понятием сутки.

3. Развивать умение сравнивать предметы по высоте, выстраивать соответствующие сериационные ряды.

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью. Учить заботиться об окружающих.

Материалы: игрушка Мышка, наборы овощей и фруктов, набор числовых карточек, 5 медведей разной высоты, 5 бабочек "меда" разной высоты, магнитная доска, 7 елочек, 8 грибов (карточки на магнитах, рабочие тетради "Математика-это интересно". Иллюстрации с изображением времени суток.

Ход занятия:

Педагог: дети, посмотрите, к нам в гости пришла мышка.

Наша мышка заболела,

Ничего не ест, не пьет,

Поиграть она не хочет,

На прогулку не идет.

Мышка снег, сосульки ела-

Простудилась, заболела.

Что де делать? Как нам быть?

Будем мышку мы лечить!

Дети, вы хотите помочь мышке?

Давайте ей объясним, как нужно вести себя, чтобы не болеть.

I. Педагог: дети, что полезно кушать для здоровья?

Правильно- овощи, фрукты.

Посмотрите как много у нас овощей в этих кучках (4-5 групп овощей, фруктов, в каждой от 3 до 8). Сосчитали? Теперь закройте глаза. Проводится дидактическая игра " Поменяй цифру" (Педагог расставил яте числовые карточки рядом с группами овощей, фруктов, причем 2-3 карточки не правильные. Открыв глаза, дети находят ошибки и исправляют их).

II. Педагог: чтобы не болеть, надо соблюдать режим. Когда встает солнышко? (Утром). Что мы делаем утром? (Ответы детей). А после утра наступает. (день). Что мы делаем днем? (Ответы детей). Вот солнышко устало, идет на покой, на улице темнеет. И мы говорим, чт наступает. (вечер). Что мы делаем вечером? (Ответы детей). А потом мы спим. Когда это бывает (ночью).

Утро,день,вечер,ночь- пролетают сутки прочь.

Утро, день, вечер и ночь вместе называются сутки. Сколько частей в сутках? (Ответы детей).

А сейчас я вам покажу иллюстрации с изображением разных частей суток. А вы отгадайте, когда это бывает. Дидактическая игра " назови время суток" (дети рассматривают картинки " время суток" и называют, когда это бывает. Отгадывают загадки про время суток.

III. Педагог: Что еще полезно для здоровья? (ответы детей). А еще полезно дышать свежим воздухом.

Физ. минутка " Прогулка в лес"

Один, два, три, четыре, пять.

Пойдем в лес мы погулять.

Сколько елочек зеленых

Столько выполнит наклонов (7)

Сколько здесь у нас грибов

Столько выполнит прыжков (8)

(Дети считают на магнитной доске елочки и грибы. Выполняют движения в соответствии со словами).

Педагог: дети, смотрите кто живет в лесу? (Медведи). Сколько их? (5). Что вы можете рассказать про рост медведей. Давайте расположен медведей от самого высокого до самого низкого (4). (дети рассматривают медведей по росту и расставляют их в соответствии с заданием, проговаривая свои действия).

Что полезное любят есть медведи? (мед).

Педагог: мы дадим мишутке мед,

И в берлоге он уснет.

Дидактическая игра " Накормим мишку медом".

(педагог предлагает расставить бочки меда по высоте. Закрепляет цвета бочек).

А вы хотите поиграть с мишками?

Подвижная игра "Медвежата в лесу жили"

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. (речь с движениями).

IV. Педагог: мы с вами рассказали мышке, что надо делать, чтобы не болеть. А сейчас давайте угостим ее яблоками.

(работа в рабочих тетрадях " Математика- это интересно").

Задание: разложить яблоки в вазы по счету. Например: в первой вазе- одно яблоко, во второй- 2 яблока и т. д.

Закрепить цифры.

V. Итог занятия: вспомнить, что делали на занятии. Как помогли мышке, (педагог хвалит детей. Мышка угощает детей).

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД по математическому развитию в средней группе «Что полезно для здоровья?»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 11:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...