НОД по математическому развитию в средней группе «Что полезно для здоровья?»

Аурика Шишенина
НОД по математическому развитию в средней группе «Что полезно для здоровья?»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка- детский сад №131

Образовательная область

Познание. Математическое развитие в средней группе.

Тема: «Что полезно для здоровья»

автор: Шишенина Аурика Анатольевна

воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131

г. Калининграда

Цель:

1. Упражнять детей в счете до 8-ми; учить обозначать число соответствующей цифрой.

2. Познакомить с понятием сутки.

3. Развивать умение сравнивать предметы по высоте, выстраивать соответствующие сериационные ряды.

4. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему здоровью. Учить заботиться об окружающих.

Материалы: игрушка Мышка, наборы овощей и фруктов, набор числовых карточек, 5 медведей разной высоты, 5 бабочек "меда" разной высоты, магнитная доска, 7 елочек, 8 грибов (карточки на магнитах, рабочие тетради "Математика-это интересно". Иллюстрации с изображением времени суток.

Ход занятия:

Педагог: дети, посмотрите, к нам в гости пришла мышка.

Наша мышка заболела,

Ничего не ест, не пьет,

Поиграть она не хочет,

На прогулку не идет.

Мышка снег, сосульки ела-

Простудилась, заболела.

Что де делать? Как нам быть?

Будем мышку мы лечить!

Дети, вы хотите помочь мышке?

Давайте ей объясним, как нужно вести себя, чтобы не болеть.

I. Педагог: дети, что полезно кушать для здоровья?

Правильно- овощи, фрукты.

Посмотрите как много у нас овощей в этих кучках (4-5 групп овощей, фруктов, в каждой от 3 до 8). Сосчитали? Теперь закройте глаза. Проводится дидактическая игра " Поменяй цифру" (Педагог расставил яте числовые карточки рядом с группами овощей, фруктов, причем 2-3 карточки не правильные. Открыв глаза, дети находят ошибки и исправляют их).

II. Педагог: чтобы не болеть, надо соблюдать режим. Когда встает солнышко? (Утром). Что мы делаем утром? (Ответы детей). А после утра наступает. (день). Что мы делаем днем? (Ответы детей). Вот солнышко устало, идет на покой, на улице темнеет. И мы говорим, чт наступает. (вечер). Что мы делаем вечером? (Ответы детей). А потом мы спим. Когда это бывает (ночью).

Утро,день,вечер,ночь- пролетают сутки прочь.

Утро, день, вечер и ночь вместе называются сутки. Сколько частей в сутках? (Ответы детей).

А сейчас я вам покажу иллюстрации с изображением разных частей суток. А вы отгадайте, когда это бывает. Дидактическая игра " назови время суток" (дети рассматривают картинки " время суток" и называют, когда это бывает. Отгадывают загадки про время суток.

III. Педагог: Что еще полезно для здоровья? (ответы детей). А еще полезно дышать свежим воздухом.

Физ. минутка " Прогулка в лес"

Один, два, три, четыре, пять.

Пойдем в лес мы погулять.

Сколько елочек зеленых

Столько выполнит наклонов (7)

Сколько здесь у нас грибов

Столько выполнит прыжков (8)

(Дети считают на магнитной доске елочки и грибы. Выполняют движения в соответствии со словами).

Педагог: дети, смотрите кто живет в лесу? (Медведи). Сколько их? (5). Что вы можете рассказать про рост медведей. Давайте расположен медведей от самого высокого до самого низкого (4). (дети рассматривают медведей по росту и расставляют их в соответствии с заданием, проговаривая свои действия).

Что полезное любят есть медведи? (мед).

Педагог: мы дадим мишутке мед,

И в берлоге он уснет.

Дидактическая игра " Накормим мишку медом".

(педагог предлагает расставить бочки меда по высоте. Закрепляет цвета бочек).

А вы хотите поиграть с мишками?

Подвижная игра "Медвежата в лесу жили"

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. (речь с движениями).

IV. Педагог: мы с вами рассказали мышке, что надо делать, чтобы не болеть. А сейчас давайте угостим ее яблоками.

(работа в рабочих тетрадях " Математика- это интересно").

Задание: разложить яблоки в вазы по счету. Например: в первой вазе- одно яблоко, во второй- 2 яблока и т. д.

Закрепить цифры.

V. Итог занятия: вспомнить, что делали на занятии. Как помогли мышке, (педагог хвалит детей. Мышка угощает детей).

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Зимнее творчество на участке — подготовительная группа.Зимнее творчество на участке — подготовительная группа. Хочется рассказать и показать, как организовать жизнь детей интересней и содержательней, напомнить удивительными впечатлениями и радостными.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД по математическому развитию в средней группе «Что полезно для здоровья?»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 11:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...