НОД в средней группе по развитию математических представлений

Азоркина Ольга
НОД в средней группе по развитию математических представлений

Непосредственная образовательная деятельность

по развитию математических представлений

«ВОЛШЕБНЫЙ ДОМИК»

Цель

Формировать представление о пространственных отношениях (наверху, внизу). Упражнять в узнавании геометрических фигур. Учить находить признаки сходства и различия, на их основе объединять предметы в множества (группы) и называть их. Активизировать словарь (названия овощей и фруктов). Развивать внимание, память.

Материал.

Кукла Катя. Четыре матрешки, вложенные одна в другую. Набор игрушечной посуды (четыре чайные пары, разные по размеру и цвету; чайная чашка). Карточки с геометрическими фигурами: на каждой изображено по одному квадрату или треугольнику желтого, красного и синего цвета. Три конверта. Вырезанный из картона силуэт дома с окошками-квартирами в виде кармашков; набор геометрических фигур (квадраты и треугольники желтого, синего, красного цвета) — на каждого ребенка, расположенными в два ряда. Игровой набор овощей и фруктов. Корзинка. Два круглых подноса.

Образовательные области.

Познание, музыка, коммуникация.

Ход деятельности.

Звучит аудиозапись веселой музыки.

Воспитатель (сажает куклу на свой стол). Сегодня кукла Катя пригласила в гости друзей. Это матрешки. (Берет в руки большую матрешку, достает из нее одну за другой остальных матрешек.) давайте соберем все матрешки.

Дети подбирают по размеру верхние и нижние части матрешек, собирают их.

Катя всегда угощает своих гостей. Вот и сейчас она решила напоить их чаем. Помогите ей расставить посуду.

Дети ставят блюдца и чашки около каждой матрешки, подбирая пару по цвету и размеру. Остается лишняя чашка.

Почему не пригодилась эта чашка? (Матрешек меньше, чем чашек.)

Хозяйка решила угостить своих друзей еще чем-то. (Достает корзину с овощами и фруктами.) Посмотрим, что же она приготовила (показывает, и разложим все на два подноса.

Начинает доставать по одному предмету и раскладывать на подносы — отдельно овощи и фрукты. Дети продолжают раскладывать и называют: яблоко, груша, банан, ананас, огурец, помидор, капуста, морковь, лук.

Воспитатель. Как одним словом можно назвать капусту, морковь, лук? (Овощи.)

Как одним словом можно назвать яблоко, грушу? (Фрукты.)

Салат из овощей называется овощной салат. Как называется салат из фруктов? (Фруктовый.)

Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель:

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель. Гости принесли Кате подарок — интересную игру, которая называется «Волшебный домик». (Выставляет дом с окошками-квартирами в виде кармашков. Затем демонстрирует конверты.

Откроем первый конверт (достает карточку с изображением треугольника.) Посмотрите, какая фигура здесь изображена? (Треугольник.) Какого он цвета? (Красный.) Этот треугольник будет жить на верху, в верхнем ряду. Поместим его на втором этаже домика. (Вставляет карточку в кармашек.)

Откроем второй конверт. (Вызванный ребенок достает из конверта две карточки с изображением квадратов.) Сколько здесь фигур? (две.) Что это за фигуры? (Квадраты.) Какого они цвета? (Один красный, один желтый.) Квадраты будут жить внизу, в нижнем ряду. Поместим их на первом этаже домика. Красный квадрат будет жить под треугольником такого же цвета.

Ребенок выполняет задание. Затем другой ребенок достает из последнего конверта карточки с изображением синего квадрата, желтого треугольника, синего треугольника и вкладывает их в кармашки соответствующего этажа, соблюдая закономерность цветового расположения.

Воспитатель. Треугольники живут наверху или внизу? (Наверху.) А квадраты? (Внизу.)

Эти фигуры одного или разного цвета? (Разного: есть желтые, красные, синие.)

Раз, два, три, четыре, пять — в прятки будем мы играть.

Дети закрывают глаза ладонями, воспитатель незаметно убирает одну из фигур. Дети открывают глаза, догадываются, какой фигуры не стало и на каком этаже домика она находилась.

Воспитатель. Теперь сами заселите дом фигурами. Наверху будут жить треугольники, а внизу — квадраты.

На столе перед каждым ребенком лежит вырезанный из картона дом с нарисованными окошками-квартирами и набор геометрических фигур двух видов и трех цветов. Дети накладывают фигуры на окошки, стараясь соблюдать закономерность: желтая — под желтой, красная — под красной и т. д. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель. Итак, скажите мне у кого мы были в гостях и что делали (сегодня мы вместе с матрешками побывали в гостях у куклы Кати и поиграли с цветными геометрическими фигурами).

Теперь попрощаемся с куклой Катей и матрешками.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД в средней группе по развитию математических представлений
Опубликовано: 22 октября 2012 в 18:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...