Лучший педагог года

НОД в средней группе по развитию речи «Рассказывание по набору игрушек»

Ольга Сильченко
НОД в средней группе по развитию речи «Рассказывание по набору игрушек»

Образовательная область: «Развитие речи» Возрастная группа средняя

Тема занятия: «Рассказывание по набору игрушек»

Концептуальные основы совместной деятельности.

1. Тема: «Рассказывание по набору игрушек», средняя группа.

2. Цель: Развивать связную речь детей.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД в средней группе по развитию речи „Рассказывание по набору игрушек“» размещена в разделах

• Обучать умению составлять совместный рассказ;

• Учить понимать смысл загадок; правильно называть отдельные качества предметов (цвет, величина);

• Расширять словарь по теме «игрушки»;

• Учить чётко произносить звук ч, выделять среди разных слов только те, в составе которых есть звук ч ; продолжать учить детей слышать интонационно подчёркнутый воспитателем звук ш и произносить слова с выделением заданного звука по образцу воспитателя и самостоятельно;

• Учит образовывать существительные множественного числа, обозначающие детёнышей животных по аналогии.

Развивающие :

Развивать познавательный интерес, внимание, усидчивость,умение обобщать слова в одно значение.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми в процессе совместной продуктивной деятельности;

• воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа:

• Дид. игра «Животные и их детёныши», настольно-печатная игра «Дикие животные»;

• Загадки по теме «Животные леса»;

Совместная деятельность по теме: «Описание игрушки»;

• Дыхательные и артикуляционные гимнастики.

Материал и оборудование:

Игрушки и предметы : паровоз, часы, ключ, чайник, чашка, мяч, машина, кукла, мишка, штанишки для мишки шоколадка. Картинки для фланелеграфа : волк, волчата, заяц, зайчата, белка, бельчата. Изображение корзины на листе бумаги формата А3,грибы, ягоды и орехи из цветной бумаги, клей и кисточки.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети проявляют интерес к коробке и добровольно включаются в совместную деятельность.

Дети повторяют все вместе, затем шесть-восемь человек по одному.

Групповые ответы детей чередуются с индивидуальными.

Ответ детей: чтобы играть.

Ответ детей: игрушки.

Сюрпризный момент. В группу вносится красивая коробка.

- Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка! Хотите посмотреть, что там внутри? Достаёт из коробки паровоз.

- Хотите поиграть? Тогда садитесь на стульчики. Паровоз стоит на станции. Он готов к отправлению. Пускает пар и пыхтит: «Ч-ч-ч» (произносит отрывисто).

- Как пыхтит паровоз?

- Таня, скажи, как пыхтит паровоз? (воспитатель показывает детям, как надо вытягивать немного вперёд губы, чтобы лучше имитировать «пыхтение» паровоза.)

- Паровоз стал медленно отходить от станции (двигает паровоз, и колё са застучали по рельсам: чух-чух-чух. Как стучали колёса?

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, находящихся на столе:

- Назовите только те игрушки, в названиях которых есть звук ч, напоминающий пыхтения паровоза.

Если игрушка выбрана не правильно, то воспитатель помогает выбрать правильную и вместе с ребёнком повторяет слово, усиленно выделяя голосом звук ч (мяччч). Затем указывает на мяч, куклу и машину, и спрашивает, для чего они нужны?

- Как можно назвать одним словом и мяч, и куклу, и машину?

- Да, это всё – игрушки.

Сюрприз, как мотивация, стимулирующая познавательный интерес

Упражнение на активизацию артикуляционного аппарата

Упражнение на концентрацию внимания.

Побуждение к обобщению

Ответы детей.

Рассматривают картину с изображением волка.

Ответы детей.

Ответ детей: зайчик

Беленький, пушистый, добрый, ласковый, хорошенький; у него длинные уши, короткий хвост.

Он быстрый, как спортсмен, он высоко прыгает, лапки сложены вот так.

Зайчата, зайчики, зайчишки.

Она рыженькая, пушистая, у неё длинный красивый хвост.

Ушки маленькие, бельчата.

Дети встают возле своих стульчиков и вспоминают, как шумит ветер.

Дети произносят звук ш-ш-ш и раскачивают руками в стороны.

Дети слегка раскачивают руками из стороны в сторону и тихо поют: ш-ш-ш.

-А на нашем паровозе к нам приехали гости, а чтобы они появились, отгадайте загадку:

«Кто зимой холодной бродит, в лесу злой голодный»(волк).

- Посмотрите, какой волк? Как можно про него сказать (он серый, у него острые зубы). А как зовут детёнышей волчихи? (волчата)

Воспитатель ставит другие картинки и загадывает новую загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку».(заяц)

- Правильно, заяц. Посмотрите, какой заяц?

Если дети не могут описать внешний вид зайца, то воспитатель задаё т наводящие вопросы:

- Какого цвета заяц? А какие уши у зайца? А хвост? Длинный он или короткий? А как бегает заяц? Можно сказать, что заяц быстрый и ловкий? Как зовут детёнышей зайчихи?

Загадка: «Быстрый, маленький зверёк по деревьям скок-поскок».

- Посмотрите, какая белочка. Как можно про неё сказать?

Если необходимо, то задаё т вопросы:

- Какого цвета шёрстка у белки? А какой у неё хвост? А ушки? Как зовут детёнышей белки?

Предлагает детям составить рассказ про белочку, зайца и волка.

Игра «Ветерок»

- Дети, поиграем в игру «Ветерок».Когда ветер сильный, то он и шумит сильно, раскачивает ветки деревьев. Покажите, как раскачивает сильный ветер ветки дерева, и спойте песенку сильного ветра.

- Когда ветер маленький, он поё т тихо: ш-ш-ш и тихо раскачивает ветки. Покажите, как раскачивает маленький ветерок ветки, и спойте песенку слабого ветерка.

Мотивация на концентрацию внимания.

Изображение волка и волчат

Концентрация внимания

изображение зайчат

Картинка с белкой

Изображение бельчат

Здоровьесбережение,

профилактика переу-

томления, поднятие эмоционального настроения.

Упражнение со

сменой задания

повторяется 2-3 раза.

Про волка, зайца и белку.

Волчата, зайчата, бельчата.

По образцу воспитателя дети приклеивают, вырезанные из цветной бумаги орехи, ягоду и фрукты в корзину, нарисованную на бумаге формата А3. - Дети, а про кого вы сегодня отгадывали загадки?

- Повторим, как зовут детёнышей волка… ,зайца,белки?

- Ребята, я хочу вам предложить сделать подарок волку, зайчику, белке и их детёнышам, согласны?

- У меня есть гостинцы для них, только нужно все сложить в корзину, чтоб подарить нашим гостям. Поможете?

- Спасибо, вам большое, ребята! Думаю, угощения нашим гостям очень понравится! Закрепление и усвоение нового образовательного материала

Побуждение на продуктивную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Тема: «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: учить детей составлять небольшой рассказ по картине вместе с.

«Рассказывание по набору игрушек и их сравнение». Конспект НОД для детей 1-й младшей группы ЗАДАЧИ: Обогащение словаря, развитие памяти, внимания и мышления ребенка. Вводим в речь ребенка обобщающее понятие «игрушки». МАТЕРИАЛЫ:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Составила : Беломестных Н. А. Тема : Творческое рассказывание. «Веселые.

НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание по картине» Образовательные задачи: • совершенствовать умение детей согласовывать.

НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну игрушек» Тема: «Путешествие в страну игрушек» Цель: формировать восприятие величины предмета. Задачи: • Создать радостное настроение, воспитывать.

Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Рассказывание русской народной сказки «Жихарка». Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Конспект НОД для детей первой младшей группы.

Занятие по развитию речи в средней группе. Сочинение и рассказывание новой сказки по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой» Пояснительная записка. Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. А. Сухомлинский Маленький ребенок, слушая.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. ТолстогоОткрытое занятие по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание по произведению «Котенок» Л. Н. Толстого Творческое рассказывание по литературному произведению «Котенок» Л. Н. Толстого. Цель: способствовать развитию творческих способностей детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе по развитию речи «Рассказывание по набору игрушек»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД