НОД в средней группе по развитию речи. Сказка Б. С. Житкова «Храбрый утенок»

Ирина Лохина
НОД в средней группе по развитию речи. Сказка Б. С. Житкова «Храбрый утенок»

НОД в средней группе по развитию речи.

Сказка Б. С. Житкова "Храбрый утенок".

Цели: 1. Учить детей отвечать на вопросы с использованием зрительных схем.

2. Продолжать развивать эмоционально-образное восприятие произведения.

3. Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.

4. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, способствовать развитию мелкой моторики.

Образовательные области:

Здоровье - динамическая пауза - подвижная игра, напоминала детям об осанке.

Познание - развивала речь детей путем ответов на вопросы воспитателя, использовала зрительные схемы. Дидактическая игра "Какой, какая, какие".

Чтение художественной литературы - Б. Житков "Храбрый утенок", загадка.

Коммуникация - вводная часть, когда дети искали корзину (игровое взаимодействие, подвижная игра, коллективная работа - составление коллажа.

Художественное творчество - аппликация, коллективная работа.

Социализация - вопрос социализации был затронут в познании, а также то, что утенок Леша защитил утят.

Музыка - способствует улучшению творческого мышления, повышает работоспособность.

Ход занятия.

Ребята, посмотрите кто-то нам оставил корзинку! Ой, а что это вней? Какие-то яйца и записка- загадка. "Маленький, желтенький,

пушистый и смешной,

плавает на речке день-деньской. "Кто это?

ДЕТИ: Это утенок. А яйца утиные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами как раз читаем сказку "Храбрый утенок".

Вы хотите послушать сказку про храброго утенка? Садитесь поудобнее, спинка прямая, слушаем внимательно.

Воспитатель читает сказку один раз.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь попробуем ответить на вопросы, а чтобы было легче, посмотрите на схему-вспомогалочку и и вспомним, как начиналась история храброго утенка. (СХЕМА 1)

-Кто кормил утят? Куда она ставила корм? Когда вылетала стрекоза? Какая она была? Какими оставались утята?

Вспоминайте,ребята, сказку дальше. (выставляем схему 2)

- Кто пришел в гости к утятам? Что случилось на следующее утро? Что сделал Алеша?

А теперь мы поиграем с вами в дидактическую игру "Какая, какой, какие"

-Какие были утята? Какая была стрекоза? Какая была хозяюшка? Какой был утенок Алеша? Какой конец сказки? Счастливый. Все закончилось хорошо, вы молодцы, ребята!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА. "Коршун и цыплята"

АППЛИКАЦИЯ.

А теперь давайте поработаем клеем аккуратно, каждый из вас, обмакивая шарики в клей, вылепит своего утенка, а затем мы их приклеим на полянку, на которой кустики нарисуете самостоятельно и рассмотрим. что у нас получилось. Работаем с клеем аккуратно, если клей попал на руки, вытираем о салфетку. Приступаем.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Презентация для детей «Что растет на огороде?». Тема: «Овощи». Младший возраст. Занятие-презентация для детей младшего возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий. Цели и задачи: 1. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
НОД в средней группе по развитию речи. Сказка Б. С. Житкова «Храбрый утенок»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 14:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы».
Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих...
Мастер-класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич
Мастер – класс по изготовлению подставки для свечки в пасхальный кулич. Тема: «Подставка для свечки в пасхальный кулич». Цель: совершенствовать...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая»
Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали творческой...
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» для дошкольников.
Викторина «По страницам любимых сказок и мультфильмам» Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей...
Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский»
Венера Поминова Конспект НОД в старшей группе «Ты уникален, край Саратовский» Цель: Воспитывать чувство понимания прекрасного, любви к природе, бережного...