Конспект НОД в средней группе по развитию речи «В весенний лес за приключениями»

Аурика Шишенина
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «В весенний лес за приключениями»

НОД

в средней группе

Тема: «В весенний лес за приключениями».

Автор: Шишенина А. А.

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131

Г. Калининград

Пр. содержание:

I. Задачи по развитию связной речи

- учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь

- развивать интонационную выразительность речи через чтение потешек, закличек о весне

-учить находить отличительные особенности в 3-х пейзажах, подмечать, называть, сравнивать

II. Задачи на развитие познавательных способностей

-расширить знания о природных явлениях, характерных для весны

-дать представления о народных названиях весенних месяцев

III. Задачи на развитие словаря детей

Обогащать словарь детей, используя эмоционально окрашенную лексику: весна- красна,

красно- летечко, протальник, зима лютая и т. д.

IV. Воспитательные задачи

- создать радостно- эмоциональное настроение

-способствовать развитию интереса к окружающему миру, развитие психических процессов: воображения, образного мышления

- воспитывать любовь к фольклору (потешки, заклички, р. н. игры).

Предварительная работа:

- чтение, разучивание закличек, пословиц о весне;

- знакомство с загадками (упражнять детей в понимании смысла загадок, отгадывание их).

Материал.

Игрушки животных (заяц, лиса, медведь, солнце, шары здоровья, письмо, медальоны с изображением солнца, мнемотаблицы по теме «Весна».

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Я очень рада вас приветствовать в это теплое, весеннее утро. Давайте поздороваемся с окружающим нас миром:

(Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

- Дети, сегодня я получила необычное письмо, а вот от кого оно пришло, я попрошу вас отгадать:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня (весна)

В: Правильно, это весна. А как вы догадались, что это весна, по каким признакам? (Дети называют приметы весны, пословицы о весне).

В: Правильно, дети, именно по таким признакам можно узнать эту прекрасную пору года. Вы хотите узнать, что написано в письме? Сейчас я прочитаю его: «Помогите! Пропало Солнышко! Лес весь спит! Весна».

В: Дети, случилась беда. Пропало Солнышко. А может Весна победит Зиму без солнышка? Что же нам делать?

Д- Надо солнышко найти.

В: А где же нам его искать, где оно могло потеряться? (Ответы детей).

-Давайте сначала отправимся в лес. И я думаю, что впереди нас ждет много испытаний и приключений, и чтобы у нас все получилось в путешествии, мы должны быть дружными. Итак, отправляемся в путь!

Дыхательное упражнение «В путь».

Ты друзей не позабудь,

Все готовы, в добрый путь!

Дети, вот мы и пришли в лес. Как здесь красиво! Давайте перед трудными испытаниями отдохнем и наберемся сил. Садитесь все удобно, закройте глаза…

(Проводятся Мудры «Знание», «Жизнь» под музыку «Пение птиц»).

В: Дети, откройте глаза. Что вы услышали? (пение птиц). А какие птицы к нам возвращаются весной? (ответы детей).

Правильно, птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют своим пением. Ранней весной прилетают и начинают петь первые весенние песни- жаворонки. Люди всегда радовались их пению, потому что ждали их и в старину закликали такими словами:

«Жаворонки- жаворонки, прилетите к нам, принесите ключи весенние, заприте зиму лютую, откройте красно летечко».

- Кто хочет повторить эту закличку? (сначала все вместе, а затем кто-то один).

А мы с вами тоже знаем весеннюю закличку про птиц. Давайте прочитаем ее.

Закличка «Синички- сестрички».

Синички-сестрички

Чечетки- тететки

Кулички- мужички

Скворцы- молодцы

Из-за моря к нам летите

Весну красную несите

С шелковой травой

С жемчужной росой

С теплым солнышком

С пшеничным зернышком.

В: Ой, дети, смотрите, кто-то под кустом сидит.

Отгадайте-ка загадку, кто это?

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку?

(Правильно, это зайчик! Как вы догадались?)

В:- Здравствуй, Зайчик! Подскажи нам, где Солнышко найти.

З:- Где искать его не знаю, а вот если сможете повторить за мной скороговорку, то скажу, кто вам может помочь. Но она очень трудная, я её всю зиму учил, вот послушайте:

Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком,

Чиж с чижихой и чижонком

Стриж с стрижихой и стрижонком.

Дети по очереди повторяют скороговорку.

З:- Молодцы, ребята, быстро вы прочли скороговорку. Так и быть, скажу вам: ступайте по этой тропинке к медведю, может он вам поможет. Только будьте осторожны, здесь злой волк бродит.

В :- Дети, а вы боитесь волка? Давайте превратится в гусей и улетим от волка!

Проводится р. н. и. «Гуси- гуси».

В:- Вот мы с вами и улетели от волка. Дети, смотрите, мы с вами оказались у берлоги. Как вы думаете, кто там живет?

Правильно, медведь, но он ещё не знает, что Весна наступила, и поэтому спит. Попробуем его разбудить? Давайте его позовем.

Мишка, мишка- шалунишка!

Где ты? Где ты?

Отзовись!

Мишка, мишка- шалунишка!

Где ты? Где ты?

Покажись!

В:- Не слышит нас мишка. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору». Может тогда наш мишка проснется.

Проводится игра «У медведя во бору».

М:- Ох, как долго я спал, ребятишки. А зачем вы меня разбудили?

В:- Беда в лесу, Михаил Потапович,- Солнышко пропало. Не поможешь ли нам его отыскать?

М:- Помогу, только и вы мне помогите. Угадайте, что у меня в кузовочке лежит. Тяжелый он такой.

Дети слышат звучание шаров здоровья.

М:- Молодцы. Ребята! Правильно угадали, это шары здоровья. Только я не знаю, что мне с ними делать.

В:- Дети, а для чего нам нужны шары здоровья?

Правильно, чтобы крепкими, здоровыми быть. И тебе, мишка, надо после зимы сил набраться. Сейчас мы тебе покажем, как надо заниматься с шарами здоровья.

(Дети садятся на коврик и под музыку выполняют упражнения).

М:- Ай да ребята! Ай да молодцы! Спасибо вам, что научили меня заниматься с шарами здоровья. А за это я вам подскажу, что где-то здесь прячется лиса, она вам поможет найти солнышко.

В:- Дети, давайте с вами лису поищем. Становитесь-ка все в круг, будем звать лису.

Проводится р. н. и. «Хитрая лиса, где ты?»

В:- Лисичка- сестричка, подскажи нам, где солнышко искать.

Л:- Хорошо, я вам подскажу, если вы отгадаете весеннюю загадку. Садитесь-ка удобнее. Посмотрите внимательно на эти рисунки. Чем они отличаются?

Д:- На одних веточках ничего нет, на других почки вот-вот лопнут, а ещё на одних- листочки уже совсем большие.

В:- Правильно. А какие три месяца весны вы знаете? Правильно, и вот каждый из них принес свои веточки. Ребята, а вы знаете, что в народе месяц март называют – протальник. Потому что в марте снег становится рыхлым, темнеет и появляются первые проталины,- это то место, где растаял снег. А апрель называют- снегогон. В апреле весна гонит снег. Пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.

А май называют- тревень. Как вы думаете, почему? Правильно, потому что в мае появляется зеленая травка, распускаются листья.

Дети, давайте с вами вспомним заклички про весенние месяцы.

Дети читают закличку

Ау, ау аукаем

Весну приаукиваем:

Март, март- солнцу рад;

Апрель, апрель- откроет дверь;

Май, май- сколько хочешь гуляй!

В:- Вот мы и справились с весенней загадкой. Лисичка- сестричка, где же Солнышко спряталось?

Л:- Там оно живет (показывает, только тучки его закрыли. Спит оно.

В:- Как нам солнышко разбудить? Давайте позовем солнышко. Становитесь в круг.

Проводится хоровод «Солнце и дети».

Солнце, гори ярче

Летом будет жарче

А зима теплее

А весна милее

Солнышко- ведрышко

Выгляни в окошко

На ребяток погляди,

Ты ребяткам посвети.

В:- Дети, смотрите, солнышко появилось из-за туч! Вот мы и помогли Весне, разбудили солнышко. Вам понравилось гулять по весеннему лесу? Кто нам встретился в лесу? Как вы помогли лесным зверям?

Дети, вы были такими смелыми, добрыми, заботливыми. Солнышко вам на память дарит свое изображение, чтобы вы всегда были согреты ее теплом. Пора нам домой возвращаться.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по развитию речи «В весенний лес за приключениями»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 13:56
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...