Получи документы

НОД в средней группе «Улицы родного села»

Марина Меженина
НОД в средней группе «Улицы родного села»

НОД в средней группе на тему : «Улицы родного села»

МБДОУ «Детский сад «Рыбка»

Старший воспитатель: Меженина М. Г.

Цель:

Образовательная задача-формирование у детей понятия «улица», почему они имеют названия, познакомить с названием улицы, на которой находится детский сад;

Воспитательная задача- воспитывать патриотические чувства, гордость за своё село, любовь и заботливое отношение, желание видеть его красивым, экологически чистым;

Публикация «НОД в средней группе „Улицы родного села“» размещена в разделах

Развивающая задача- развивать любознательность и интерес.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Улица, на которой я живу»

Материал: стихотворение на начало занятия, игрушка-медвежонок, альбом с фотографиями родного села (достопримечательности села, картинки с изображением домов: многоэтажные, одноэтажные, строительный материал, обруч, ленты, макеты зданий, деревья, река, мостик.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание). Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром). Речевое развитие (развитие речи, художественная литература). Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность).

Ход НОД

1. Эмоциональный настрой

-Ребята, посмотрите на ваши руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек- нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё : и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

Никита, за что ты любишь свои руки? А ты Влада любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки. Возьмите за руки того, кто стоит с вами рядом, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Почувствовали тепло? Молодцы!

2. (воспитатель читает стихотворение)

А вы знаете дети…

Был случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали- вот чудеса-

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где же наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось,

К счастью такое лишь в сказке случилось».

Ребята, а где живёте вы, где построен ваш дом и хорошо ли вы с ним знакомы?

3. В нашей группе есть много игрушек. Назовите их? Но этот медвежонок поселился в нашей группе совсем недавно и он не знает, на какой улице живёте вы. Давайте присядем и расскажем ему. (воспитатель первый рассказывает на какой улице она живёт, затем рассказывают дети)

4. Игра «Назови улицу»-передаём мяч по очереди и называем улицу на которой вы живёте. А как называется наше село, наша маленькая родина? (Икряное)

(затем воспитатель рассказывает о главной улице села)

Наше село красивое, здесь много деревьев, цветов, красивых витрин магазинов, замечательный парк отдыха. Всё это создали люди, жители нашего села : построили здания, посадили деревья, убрали улицы. Во всякое время года взрослые проявляют заботу о чистоте и порядке в родном селе. Зимой расчищают дорожки от снега, весной высаживают деревья и цветы, осенью убираю опавшую листву и т. д.

5. А теперь попробуйте разгадать мою загадку. Я принесла с собой очень интересный альбом с фотографиями. Посмотрите на них внимательно и скажите, как называются эти красивые здания и где они находятся? Помогите мне вспомнить, где я это видела? (дети называют, вспоминаем все вместе)

Вы узнали это здание, назовите его? Молодцы, какие вы внимательные и наблюдательные. Вот какое наше село большое и красивое. Вы любите наше село? А за что? Мы любим село и его надо беречь. А как мы можем беречь его, чтобы нам всем в нём хорошо жилось?

6. (приглашаю детей к магнитной доске, на которой расположены картинки с изображением домов- многоэтажные и одноэтажные) Что вы видите на картинках? Рассмотрите их внимательно и выберите ту картинку, которая похожа на ваш дом. Ирина, покажи и расскажи нам в каком доме ты живёшь? Что у тебя есть во дворе? Ты любишь свой дом? За что? Как ты ухаживаешь за своим домом? Двором? (дети рассказывают)

7. Вы очень интересно рассказали о ваших домах, о том, где вы живёте. В нашем селе много красивых домов, все они стоят рядами. Эти дома и образуют улицу. Улицы бывают большими и маленькими. Меленькие улицы называют переулками. Каждая улица имеет своё название. По улице вдоль домов ходим мы с вами, а посередине едут машины. Куда вы заходите с мамой, когда идёте по улице? (в магазины, в аптеки и т. д.) А что ещё находится на улице, кроме домов? Чем украшают улицы? Для чего? А на какой улице находится наш детский сад? (ул. Куйбышева,15)

Детский сад находится в жилом посёлке, где есть и многоэтажные и одноэтажные дома. Рядом имеются магазины. Недалеко протекает река Бахтемир, на которую мы с вами иногда ходим. Давайте постараемся запомнить на какой улице находится наш детский сад, ещё раз повторим название улицы.

8. Я предлагаю вам построить дома, в которых вы живёте. Строить мы начнём с этого места (на середине группы располагаю обруч) Этот обруч будет нашим детским садом, отсюда по очереди мы будем отправляться в дорогу по нашему селу. Посмотрите на дорожки. Одна дорожка ведёт к дому Данила, потому что рядом с его домом протекает река, по этой дорожке он и пойдёт и построит свой дом. Эту дорожку прерывает мост. По этой дорожке пойдут Вася и Аня и построят свои дома. Эта дорожка короткая, по ней пойдут Марина, Петя, Саша потому что они живут рядом с детским садом и построят свои дома и т. д. А по этой дорожке пойдут остальные дети, она самая длинная, является центральной улицей села. По этой дороге выстроены магазины, школа, парк ит. д.

(дети приступают к постройкам, воспитатель помогает детям, после того как дети закончили, воспитатель подводит итог)

Посмотрите, какое наше село большое и красивое. Наши руки- наши помощники. (после занятия воспитатель предлагает детям прогуляться вокруг детского сада)

(примерное расположение к постройкам)

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города» Программное содержание: • Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкций дома с внесением в неё элементов нового. • Закрепить.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Улицы нашего города» .

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Задачи :создать условия для закрепления знаний детей о растительном.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Птицы родного края.» Программные задачи: 1. Воспитательные: -воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам; -воспитывать любознательность, интерес к познавательной.

План-конспект НОД в подготовительной группе «Освобождение родного города» План-конспект НОД в подготовительной группе в рамках месячника военно-патриотической работы «Освобождение родного города». Цель : расширение.

Конспект НОД в старшей группе «Растения –лекари родного края» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края» Задачи :создать условия для закрепления знаний детей о растительном.

Экскурсия во 2-й младшей группе «Деревья нашего села» Цель: Знакомить детей деревьями нашего села Головчино. Познакомить детей с основными частями дерева (ствол, ветви, листья). Показать им,.

Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города»Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к своей малой родине, улицам Рязани. Ход занятия: Дети! Сегодня утром нам принесли заказное.

Занятие по познанию в средней группе «Дорожный знак «Пешеходный переход» и правила перехода улицы» Цель. «Познание». Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослыми, в строго отведенных местах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Улицы родного села»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 11:25
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД