НОД в средней группе по теме: «В весеннем лесу»

Елена Угольникова
НОД в средней группе по теме: «В весеннем лесу»

Программное содержание:

• Закреплять знания детей об особенностях жизни леса в весенний период.

• Развивать представления о жизни лесных обитателей весной.

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Словарная работа:

Активизация словаря: медведь - медвежата, лиса - лисята, заяц – зайчата, еж - ежата, белка - бельчата.

Предварительная работа:

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» С. Н. Николаевой: «Заяц на лежке», «Белки строят гнезда», «Медведи весной», «Семья ежей».

Наблюдения на прогулках за изменениями в природе.

Наблюдения за птицами. Чтение Е. Чарушина «Медвежонок», «Про зайчат», «Лисята».

Материал:

ТСО: слайдовая презентация, ноутбук, магнитофон, аудиозапись" голоса птиц".

Демонстрационный материал: письмо, уголок леса, бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты.

Раздаточный материал: обои, краски – гуашь белого и зеленого цвета, заготовки для печатания из картофеля.

Ход занятия:

1 часть. Организационная. Дети в группе получают письмо от Лесовичка.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! В лес пришла весна. И я приглашаю вас на прогулку. Жду вас на полянке. Лесовичок.»

Дети отправляются в лес. Берут с собой бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты.

Прежде чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу: идти осторожно, тихо, чтобы не спугнуть животных, слушать пение птиц, замечать интересные явления.

Детям даются задания: наклониться – ветки низко, идти осторожно – обрыв, крутой спуск, речка – перепрыгивать с камня на камень.

Воспитатель обращает внимание на то, что в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью.

2 часть. На поляне встречает детей Лесовичок.

Я добрый, добрый старичок,

Старичок-лесовичок.

По лесу хожу-брожу

Все в порядке ли гляжу.

Весна, верно, спохватилась

И изрядно потрудилась.

Солнышко теплее греет,

Вот уж травка зеленеет,

Просыпаются зверюшки.

Вон за елкой чьи-то ушки…

Раздаются всюду трели,

Птицы весело запели.

Здравствуйте ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Рассаживайтесь поскорее.

Дети рассаживаются на подушки (мягкие модули).

Показ слайдовой презентации.

1природа весной.

С приходом весны становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава.

На иве распустились почки,

Береза слабые листочки

Раскрыла – больше снег не враг.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опять Весна душистая

Повеяла крылом!

Сколько звездочек вспыхнуло вдруг!

Собирает пролеска подруг,

Закружились они в хороводе,

Словно звездочки на небосводе.

А весна! Посмотрите, весна!

Только ярче сияет она,

Рассыпает повсюду цветы.

Ах, как много весной красоты!

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Ландыш серебристый

В мае расцветает,

И в лесу тенистом

Он благоухает

А под тем резным листом

Прячется, наверно, гном!

Посмотри, он весь одет

В темный сморщенный вельвет!

Кто же этот старичок?

Это первый гриб сморчок!

2животные весной.

Весной от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют – меняют шерсть (заяц становится серым, а белка – рыжей). Все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят).

Весело аукнула из лесу весна,

Ей медведь откликнулся, проурчав, со сна…

Всполошилась белочка, глянув из дупла,

Дождалась пушистая света и тепла!

3 птицы весной.

Птицы поют, строят гнезда.

Занялись устройством гнезд:

Носят, носят в домики птицы по соломинке

Вопросы к детям:

О каком времени года сейчас говорилось?

Давайте вспомним, как пришла весна? Стало ярко светить солнце, и что случилось?

Что происходит весной с лесными зверями? (медведем, ежом, белкой, зайцем)

А почему так много стало птиц? ем, они озабочены, почему таскают в клювах солому, пушок?

3 часть.

Дидактическая игра «У кого – кто»

Лесовичок: В лес пришла весна. Все проснулось ото сна. А вот цветы никак не зацветут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем оживить весеннюю полянку. Мы сейчас нарисуем подснежники.

Продуктивная деятельность. Дети печатают подснежники.

Лесовик: Ой, какая красота! Спасибо вам, ребята!

Итог. За это я вам сделаю еще подарок. Это не каждому удается услышать. Послушайте, как поют птицы весной.

Слушание голосов птиц.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок за поучительную прогулку. А нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна» Комплексное итоговое занятие в средней группе Тема: «Весна» Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких и домашних.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД в средней группе по теме: «В весеннем лесу»
Опубликовано: 31 августа 2012 в 00:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...