НОД в средней группе по теме: «В весеннем лесу»

Елена Угольникова
НОД в средней группе по теме: «В весеннем лесу»

Программное содержание:

• Закреплять знания детей об особенностях жизни леса в весенний период.

• Развивать представления о жизни лесных обитателей весной.

• Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Словарная работа:

Активизация словаря: медведь - медвежата, лиса - лисята, заяц – зайчата, еж - ежата, белка - бельчата.

Предварительная работа:

Рассматривание картин из серии «Дикие животные» С. Н. Николаевой: «Заяц на лежке», «Белки строят гнезда», «Медведи весной», «Семья ежей».

Наблюдения на прогулках за изменениями в природе.

Наблюдения за птицами. Чтение Е. Чарушина «Медвежонок», «Про зайчат», «Лисята».

Материал:

ТСО: слайдовая презентация, ноутбук, магнитофон, аудиозапись" голоса птиц".

Демонстрационный материал: письмо, уголок леса, бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты.

Раздаточный материал: обои, краски – гуашь белого и зеленого цвета, заготовки для печатания из картофеля.

Ход занятия:

1 часть. Организационная. Дети в группе получают письмо от Лесовичка.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! В лес пришла весна. И я приглашаю вас на прогулку. Жду вас на полянке. Лесовичок.»

Дети отправляются в лес. Берут с собой бинокли, подзорные трубы, фотоаппараты.

Прежде чем отправиться в лес, вспомним правила поведения в лесу: идти осторожно, тихо, чтобы не спугнуть животных, слушать пение птиц, замечать интересные явления.

Детям даются задания: наклониться – ветки низко, идти осторожно – обрыв, крутой спуск, речка – перепрыгивать с камня на камень.

Воспитатель обращает внимание на то, что в весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью.

2 часть. На поляне встречает детей Лесовичок.

Я добрый, добрый старичок,

Старичок-лесовичок.

По лесу хожу-брожу

Все в порядке ли гляжу.

Весна, верно, спохватилась

И изрядно потрудилась.

Солнышко теплее греет,

Вот уж травка зеленеет,

Просыпаются зверюшки.

Вон за елкой чьи-то ушки…

Раздаются всюду трели,

Птицы весело запели.

Здравствуйте ребята! Я приготовил для вас сюрприз. Рассаживайтесь поскорее.

Дети рассаживаются на подушки (мягкие модули).

Показ слайдовой презентации.

1природа весной.

С приходом весны становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава.

На иве распустились почки,

Береза слабые листочки

Раскрыла – больше снег не враг.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опять Весна душистая

Повеяла крылом!

Сколько звездочек вспыхнуло вдруг!

Собирает пролеска подруг,

Закружились они в хороводе,

Словно звездочки на небосводе.

А весна! Посмотрите, весна!

Только ярче сияет она,

Рассыпает повсюду цветы.

Ах, как много весной красоты!

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что это весна?»

Ландыш серебристый

В мае расцветает,

И в лесу тенистом

Он благоухает

А под тем резным листом

Прячется, наверно, гном!

Посмотри, он весь одет

В темный сморщенный вельвет!

Кто же этот старичок?

Это первый гриб сморчок!

2животные весной.

Весной от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют – меняют шерсть (заяц становится серым, а белка – рыжей). Все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят).

Весело аукнула из лесу весна,

Ей медведь откликнулся, проурчав, со сна…

Всполошилась белочка, глянув из дупла,

Дождалась пушистая света и тепла!

3 птицы весной.

Птицы поют, строят гнезда.

Занялись устройством гнезд:

Носят, носят в домики птицы по соломинке

Вопросы к детям:

О каком времени года сейчас говорилось?

Давайте вспомним, как пришла весна? Стало ярко светить солнце, и что случилось?

Что происходит весной с лесными зверями? (медведем, ежом, белкой, зайцем)

А почему так много стало птиц? ем, они озабочены, почему таскают в клювах солому, пушок?

3 часть.

Дидактическая игра «У кого – кто»

Лесовичок: В лес пришла весна. Все проснулось ото сна. А вот цветы никак не зацветут.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем оживить весеннюю полянку. Мы сейчас нарисуем подснежники.

Продуктивная деятельность. Дети печатают подснежники.

Лесовик: Ой, какая красота! Спасибо вам, ребята!

Итог. За это я вам сделаю еще подарок. Это не каждому удается услышать. Послушайте, как поют птицы весной.

Слушание голосов птиц.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок за поучительную прогулку. А нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие в средней группе на тему «Весна» Комплексное итоговое занятие в средней группе Тема: «Весна» Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях весной, о диких и домашних.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД в средней группе по теме: «В весеннем лесу»
Опубликовано: 31 августа 2012 в 00:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Алгоритм прохождения адаптации ребенка в разновозрастной группе
Первая неделя. Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3-4 часа ( с 8. 30 до 12. 30. Цель: Заложить основы доверительного отношения к...