МААМ-картинки

НОД в средней группе «Посадка картофеля»

Алия Хабибуллина
НОД в средней группе «Посадка картофеля»

Цель: активизация речевой деятельности и развитие коммуникативных способностей в процессе приобщения детей к социокультурным ценностям.

Задачи:

Образовательные:

1. расширить представление о значении картофеля в жизни человека (в питании, в лечебных целях); об условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); особенностях его внешнего строения;

2. познакомить с различными способами выращивания картофеля, показать детям алгоритм посадки картофеля.

Публикация «НОД в средней группе „Посадка картофеля“» размещена в разделах

Развивающие:

1. развивать речь ребенка, расширять пассивный словарь детей,

трудовые умения, необходимые для посадки корнеплодов : выкапывать лунку,

поместить глазок в нее, поливать, рыхлить землю, делать все по необходимости.

2 развивать логическое мышление, внимание.

3 продемонстрировать разные способы размножения картофеля (целыми клубнями, разрезанными пополам, глазками).

1. Воспитательные:

1 воспитывать желание добиваться результата;

2 любовь к растениям, желание ухаживать за ними;

3 умение трудиться в коллективе.

Словарная работа: (клубень, росток, глазки, корень, стебель, корнеплод).

Методы и приемы:

Наглядные:

1. рассматривание картофеля, показ посадки картофеля, наблюдения.

Словесные:

1 беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснение.

Игровые:

1 использование сюрпризных моментов.

Практические:

1. Изобразительная деятельность – создание коллажа

Методы повышения познавательной активности:

1. Метод вопросов.

Методы повышения эмоциональной активности:

1. Проблемная ситуация.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

2. Беседа о растениях.

3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.

4. Чтение стихотворений и загадок о растениях.

5. Загадывание загадок про овощи и фрукты.

6. Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек»» Вершки и корешки».

7. Рассматривание иллюстраций на тему «Картофель», «Посадка и уборка картофеля».

8 Беседа о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование:

Целые картофелины на каждого ребенка, половинки картофеля для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, клеенка на столы, рисунки с изображением картофеля и овощей, блюдо с овощами, ящик с почвой, совок, целые клубни, разрезанные пополам, нож, глазки, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

- Воспитатель надевает красивую шляпу, кто-то из детей обращает внимание на воспитателя.

- Ух, ты! Какая у вас красивая шляпа?

-Да, у меня красивая шляпа, посмотрите какие на ней цветочки, какие они красивые, белые и розовые.

-Что это за цветочки?

- Представьте себе, они называются картошка.

-Картошка? Нет, картошка это не цветок, это овощ, его едят, жарят варят, он овальной формы, коричневого цвета.

- А, хотите я вам расскажу о картофеле?

Убедилась я с годами:

Чудеса - то рядом с нами!

Только к ним мы привыкаем

И почти не замечаем…

Вот пример вам – чудо крошка

Что в руке моей? (картошка).

Было с ней чудес немало,

К нам пока она попала.

Путь был долог и далёк

С запада и на восток

-Рассматриваем строение картофеля на экране.

- Посмотрите ребята на экран. Картофель растёт кустом, имеет стебли. Листья у него состоят из отдельных листочков. Картофель имеет клубни.

–Посмотрите, какой формы клубни? Они бывают округлой или овальной формы, мелкие и крупные, покрыты они кожурой белого, жёлтого, розового или красного цвета.

-На клубнях есть углубления (вот они) это глазки, а в них почки.

- После посадки картофеля почки прорастают и образуются стебли, листья и корни. Потом картофель цветет. Затем вместо цветка образуется плод. Это семена.

- Как можно назвать картофель? («вторым хлебом»).

- Почему? (он вкусный, в нем много витаминов, полезных для человека).

- Картофель очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут.

- Какое блюдо из картофеля вы любите? Дети называют.

- А что ещё можно приготовить из картофеля? (картофельные оладьи, пирожки, котлеты, зразы, запеканки (иллюстрации с блюдами или слайдшоу).

-Картофель не только употребляют в пищу, он обладает и лечебными свойствами. Вас лечили когда-нибудь картошкой?

- При каких болезнях и как? (простуда - вдыхают горячий пар от сваренного картофеля; болит желудок - пьют картофельный сок; ожог - прикладывают кашицу из сырого протёртого картофеля).

-Теперь вы знаете, как много значит картофель в жизни человека.

Физминутка:

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо картофель посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем и картофель мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам его полить (дети сажают картофель)

В руки лейку мы взяли, картофель поливали (поливают)

Солнышко припекай наш картофель согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Картофель вырастет большой,

(показывают на картофель, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику).

В корзинке с овощами выберем картофель, рассмотрим.

-Потрогайте картофель и скажите, какой он на ощупь? Дети обследуют картофель. Он мягкий или твердый? Гладкий или шероховатый? Посмотрите,что вы еще видите?

-Точки, росточки.

-Это ребята глазки у картофеля, вот их мы и будем высаживать вместо клубней. Как вы думаете, почему? (чтобы быстрее выросла).

Теперь послушайте загадку:

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А когда копать пошли,

Сразу 10 вдруг нашли!

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажу весело, ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

- Что узнали о картофеле вы из этой загадки? (верно, кладём один клубень, а вынимаем несколько). Дети, а у вас или ваших бабушек и дедушек есть огород? (ответы детей).Они сажают картофель? (ответы детей).

- Как они это делают? (ответы детей, иллюстрации посадки картофеля)

- Лопатой выкапывают яму, в яму бросают картофель, присыпают ее землей, затем поливают.

-Ребята, а вы хотите увидеть как растет картофель, цветет? Что же нам нужно для этого сделать? (посадить).

-Дети предлагают свои варианты, выбирают предложение посадить картофель.

Воспитатель: Ребята, надевайте фартуки, подходите к столу. Показ педагогом по алгоритму. Во время показа сажает, поливает, приговаривает:

- Сделаем углубление в земле при помощи лопаточки, сажаем картофель, глазки картофеля смотрят вверх, присыпать ее землей, затем полить.

Дети приступают к работе: лопаткой делают углубления и сажают картофель, глазки картофеля смотрят вверх, присыпают землей и поливают.

- Ребята! А что ещё нужно делать, чтобы урожай вырос богатый? (пропалывать от травы, рыхлить землю, поливать).

5. Заключительная часть

Беседа с детьми по содержанию занятия:

-Что мы с вами сегодня делали?

- Что вы нового узнали о картофеле?

- Как можно вырастить картофель?

- Что вам запомнилось?

Заключительное слово воспитателя:

- Ребята! Теперь вы знаете, как выращивают картофель, какое значение в жизни человека имеет картофель – его выращивают и делают заготовки на зиму, готовят вкусные блюда, прославляют в загадках, стихах, песнях.

Уборка рабочего места, гигиенические мероприятия (включить песенку про картошку «Антошка»).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весёлый лучок». Посадка лука в средней группеФотоотчет «Весёлый лучок». Посадка лука в средней группе Сидит дед, Во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слёзы пролевает! За окном снова снег,а унас тепло и уютно и мы с ребятами занялись посадкой.

Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля в первой младшей группе «Воздушные шары»Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля в первой младшей группе «Воздушные шары» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26». Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Конспект проведения трудовой деятельности «Посадка лука». Цели: -уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки,.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с природой «Посадка лука» Программное содержание Обобщить представление у детей.

НОД для детей по худ.-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами из картофеля «Воздушные шары» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ МО «Детский сад комбинированного.

НОД для детей по худ-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами из картофеля «Воздушные шары» Непосредственно образовательная деятельность детей по художественному-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами.

НОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группеНОД по познавательному развитию «Посадка семян фасоли» в первой младшей группе Нод по познавательному развитию: «Посадка семян фасоли в 1 младшей группе» 1. Посадка семян фасоли. 2. Игровое упражнение: «Солнышко и дождик».

НОД по экологии «Посадка лука» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Посадка картофеля»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 13:16
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД