Папки-передвижки

НОД в средней группе «Составление рассказа по картине «Весна» (1 фото)

Валентина Сильванович
НОД в средней группе «Составление рассказа по картине «Весна»

Тема НОД: «Составление рассказа по картине на тему «Весна».

Образовательная область:

речевое развитие

Вид:

Речевая деятельность

интегрированная

Форма:

Речевая ситуация

Интегрируемые области:

познавательное развитие

Возраст детей:

4-5 лет

Цель: Составление описательного рассказа по картине.

Обучающие задачи:

• формировать умения составлять описательный рассказ по картине,

используя мнемотехническую таблицу;

• совершенствовать грамматический строй речи (образова ние

Публикация «НОД в средней группе „Составление рассказа по картине „Весна“» размещена в разделах

существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

Развивающие задачи:

• развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

Воспитательные задачи:

• формировать умение выслушивать рассказы сверстников;

• воспитывать доброе отношение к природе.

Наглядный материал: мнемотаблицы «Весна» (разные ва рианты, сюжетная картина «Как ребята встречали птиц», игрушка -ворона, мяч.

Предварительная работа:

• наблюдения в природе;

• чтение потешек, стихов, рассказов, сказок о весне и птицах;

• рассматривание альбомов, иллюстраций по темам «Весна», «Птицы»;

• рисование по теме «Весна»;

• разучивание стихотворений о весне;

• разучивание поговорок, пословиц, народных примет о весне, о птицах;

• дидактические игры: «Когда это бывает?», «В гости к весне».

Ход занятия.

Звучит запись пения птиц.

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети. Это время года — весна.

Воспитатель. Правильно, это весна. Мы сегодня с вами подеговорим о

весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу —

солнце, а вы ласково — солнышко, ветка., ручей. дождь…трава…лист…

ветер…воробей…скворец… (Дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Дидактическое упражнение «Скажи ласково».

Появляется игрушка вороны (каркает).

Воспитатель. Что ты ворона раскаркалась, расшумелась?Поздороваться с ребятами забыла.

Ворона. Здравствуйте ребята. Да все вокруг о весне говорят. Все весне радуются. А что хорошего в этой весне?

Воспитатель. Мы с ребятами сейчас тебе расскажем. А в этом нам поможет картина.

(Рассматривание картины).

Воспитатель.

Весне рады не только мы с вами, но и птицы и звери. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах.

Давайте поиграем. Я буду начинать предложение, а вы его будете продолжать. Но для этого надо очень внимательно всмотреться в картину.

-Я считаю, что на картине изображена весна, потому, что (тает снег, появились первые цветы-подснежники).

-Во что одеты дети? (в куртки, ботиночки).

-Что у них в руках? (скворечники, лестница).

-Для чего им нужны скворечники и лестница? (повесить скворечники).

-Кого вы еще видите на картине? (собака, птицы).

-Как мы назовем собаку?

-Как вы думаете какое настроение у детей? (радостное,веселое).

Ворона. Спасибо, ребята. Мне очень понравилось, как вы про весну рассказывали.

Воспитатель. А сейчас покажем какую мы знаем игру про ворону.

Вот под елочкой зеленой

(Встали.)

Скачут весело вороны:

(Прыгаем.)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Целый день они кричали,

(Повороты туловища влево-вправо.)

Спать ребятам не давали:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Только к ночи умолкают

(Машут руками как крыльями.)

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Кар-кар-кар!

(Тихо.)

Воспитатель. Ребята, давайте придумаем рассказ и еще раз расскажем вороне, чтобы она запомнила какое чудесное время года весна.

А в этом нам помогут символы.

«В», солнышко, тает снег, птицы, цветок, дети одежда, скворечник и лестница, собака, смайлики.

-Какими словами можно начать рассказ? (Наступила весна, пришла весна).

-Какими словами можно закончить рассказ? (детям очень нравится весна).

Наступила весна. Солнышко стало светить ярче. Тает снег. Появились первые цветочки подснежники. Прилетели птички с юга. Дети надели куртки, шапки и ботинки и пошли вешать скворечники. С ними побежал и Дружок. Все очень рады весне.

Воспитатель. Ребята, возьмите таблички с символами и придумайте рассказ, а ворона вас послушает.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа с детьми.

Рассказ 2-3 детей.

Воспитатель. Кто еще не успел рассказать о весне вороне, то расскажете позже.

Ворона. Спасибо, ребята! Я запомнила ваши рассказы о весне и

могу рассказать своим друзьям. Я полетела, до свидания!

Воспитатель. Молодцы, ребята! Рассказали вороне, какое замечательное время года весна. Сейчас и ворона радуется весне. А еще вы можете забрать свои таблички домой и рассказать о весне дома мамам и папам.

НОД в средней группе «Составление рассказа по картине «Весна»
Публикации по теме:

Составление рассказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление рассказа по картине И. И. Левитана "Весна. Большая вода" Цель:.

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине «Снеговик улыбается» с элементами ТРИЗ (младшая группа) Программное содержание: -учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ; - развивать тактильную чувствительность,.

НОД в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине И. И. Бродского «Опавшие листья» Составление описательного рассказа по картине И. И. Бродского «Опавшие листья». Цель: развитие связной речи и познавательной активности.

Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами». Задачи: Образовательные:.

Составление описательного рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе ГБДОУ № 123 Центрального района Санкт-Петербурга Конспект занятия по развитию речи – составление описательного рассказа по картине в средней.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Жизнь животных осенью» Цель. Формировать.

Составление рассказа по картине «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке…» для детей средней группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Составление рассказа по картине «Весна»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 10:31
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД