Интегрированная НОД в средней группе Тема: «Как мы помогали Лесовичку»

Любовь Москвич
Интегрированная НОД в средней группе Тема: «Как мы помогали Лесовичку»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Задачи Образовательные:

формировать представления детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах

знакомить с упражнениями, укрепляющими мышцы стопы и способствующих координации движений

[]Развивающие: [/b] Расширять представления о способах защиты организма от простудных заболеваний.

Закреплять знания детей об овощах и фруктах.

Закреплять умение определять овощи и фрукты на ощупь

Развивать мышление, умение работать с картой

содействовать гармоничному физическому развитию детей, накапливая и обогащая двигательный опыт детей;

способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;

расширять кругозор.

Воспитательные: Воспитывать умение работать в команде;

воспитывать желание помогать людям, нуждающимся в помощи;

воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму;

воспитывать любознательность, умение внимательно слушать;

Методы и приёмы: Наглядные (показ, демонстрация);

словесные (беседа, художественное слово, логические рассуждения, вопрос – ответ);

игровые (дидактические игры, сюрпризный момент, словесные игры);

практические (упражнения, экспериментирование).

Предварительная работа: Беседа о значении питания в жизни человека

беседа по теме «Полезные продукты»;

беседа по теме «Вредные продукты»;

беседа по теме «Живые витаминки»;

чтение художественной литературы: «Азбука здоровья»

разучивание комплекса упражнений для укрепления мышц стопы и координации движений;

рассматривание познавательных рисунков;

разучивание дидактических и подвижных игр;

Здоровьесберегающие технологии:

хождение по массажным коврикам;

хождение по ограниченной поверхности

игровое упражнения «Удержись на камне»;

использование чесночных сумочек для профилактики простудных заболеваний

Средства обучения: Демонстрационный материал (деревья для интерьера, картинки – загадки лук, чеснок, капуста, морковь, свекла, помидоры)

д/игра «Узнай на ощупь»(овощи натуральные: капуста, лук, чеснок, перец, морковь; фрукты: яблоки, груши, лимон, чудесный мешочек)

д/игра «Разложи продукты» (набор полезных и вредных продуктов, 3 корзины, красный и зеленый банты);

сл/игра «Отгадай загадки»(картинки овощей и фруктов)

Массажные коврики;

Игровое упражнение: «Удержись на камне»(резиновые грелки с водой);

Сумочки – ожерелья с чесноком.

Корзина с яблоками;

Письмо от Лесовичка;

Музыкальное сопровождение

Содержание НОД

Ребята, есть удивительное русское слово. Это слово доброе и волшебное. Когда Вы говорите это слово, то поднимается настроение у вас и людей, которым вы его говорите. Как вы думаете, что это за слово?

(Ответы детей.)

Это слово «Здравствуй», «Здравствуйте». А вы знаете ребята, что слово «Здравствуйте» особенное. Этим словом мы не только приветствуем друг друга, но и желаем здоровья. Только говорить его нужно правильно. Нужно посмотреть человеку в глаза улыбнуться и сказать это волшебное слово.

У нас в группе сегодня много гостей давайте их по приветствуем.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Вот видите вы улыбнулись и вам улыбаются в ответ.

За дверью раздается стук и голос птицы.

Ребята к нам из леса прилетел дятел и принес какой то странный предмет. Посмотрите, что это?

Дети и воспитатель рассматривают принесенный дятлом предмет конверт в котором находится письмо и план - карта.

Это письмо от Лесовичка.

А вы знаете кто такой Лесовичек?

Да, это лесной житель. Он живет в лесу и следит за порядком в нем.

Да, он живет в лесу. А как вы думаете, каким он должен быть? Он часто болеет?

(ответы детей)

Правильно, ребята. Он редко болеет, потому что живет в лесу, дышит свежим воздухом, ест полезную пищу. Давайте узнаем, что он пишет.

(читает в слух письмо)

Лесовичек попал в беду, вы согласны ему помочь? Да. (хором)

Ну что ж давайте посмотрим, карту и решим куда нам надо идти.

Воспитатель: Куда лежит наш путь?

Дети: Наш путь лежит в лес.

Воспитатель: Что мы должны найти в лесу?

Дети: Нам надо пройти по тропинке, найти елки с шишками,

какой - то интересный мешок, перейти лесную речку найти корзинку и по тропинке дойти до избушки Лесовичка.

Воспитатель: Ну, что ребята, справимся с испытаниями? Тогда в путь!

(звучит марш и дети по (колючим коврикам) тропинке отправляются на помощь к Лесовичку)

Воспитатель: А вот и лес. Елочка, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками. Давайте посмотрим и отгадаем их.

(воспитатель читает загадки об овощах. Дети находят отгадки и снимают их с елки)

Загадки

Сарафан на сарафане Платьице на платьице, А как станешь раздевать Досыта наплачешься.

(лук)

Маленький, горький: луку брат.

(чеснок)

Над землей трава

Под землей - алая голова.

(свекла)

Сидит девица в темнице, А коса на улице.

(морковь)

Как на нашей грядке Выросли загадки. Сочные да круглые Красные и крупные.

(помидоры)

Молодцы, ребята. Как много вы знаете овощей. А кому нужны овощи?

Человеку и животным.

А зачем овощи нужны человеку?

Из них готовят суп, борщ, салаты.

А зачем их нужно применять в пищу?

Они очень полезны. В них много витаминов. Если их будешь есть будешь здоровым и сильным.

А какие овощи нужно есть, что бы не заболеть?

Лук, чеснок.

Правильно эти овощи отпугивают болезни, убивают микробы.

(раздается звук металлофона)

Вот ребята слышите! Один замок открылся. Идем дальше?

(дети и воспитатель смотрят план и под звучащий марш идут дальше)

Давайте искать где же мешок. Интересно, что в них лежит?

(Дети находят мешок, а радом с ним записка. Воспитатель читает записку. «Определите на ощупь, что лежит в мешке» Дети по очереди выполняют задание. Игра «Узнай овощи». Воспитатель рассказывает какие витамины есть в овощах и зачем они нужны человеку.)

дети раскладывают продукты в корзинки)

Давайте посмотрим все ли правильно вы разложили?

проверяют корзинки)

А почему ребята вы сухарики, жвачку, чипсы, «чупа-чупс» пол'ожили в корзинку с красным бантом?

(дети объясняют свой выбор)

Правильно ребята, вы все разложили. Молодцы!

Эти продукты можно есть (показываю корзинку с красным бантом, но они не принесут пользу человеку - в них нет витаминов и они навредят желудку и зубам.

А, что мы теперь должны отыскать в лесу? (смотрит не план)

Избушку Лесовичка.

Отправляемся дальше, (дети ищут избушку Лесовичка.

А вот и домик Лесовичка. (дети встречают Лесовичка, Здороваются с ним)

Спасибо вам большое ребята! Вы так мне помогли! Я теперь могу снова следить за порядком в лесу, дышать свежим воздухом, есть полезную пищу. Ребята, я хочу вас угостить вот этими лесными яблочками. Кушайте их на здоровье. Укрепляйте свой организм, (достает корзинку с яблоками)

А еще я хочу подарить пот такие сумочки - ожерелья.

Узнайте, что в них лежит?

(дети по запаху узнают, что лежит в сумочках).

Молодцы ребята! Это чеснок. В нем много витаминов и он отпугивает болезни, убивает микробы. Носите их и будьте здоровы! А я спешу в лес, у меня там много дел. До свидания! (лесовичек уходит)

Ну вот ребята мы помогли Лесовичку и теперь можем вернуться к себе в детский сад.

Письмо Лесовичка«Дорогие ребята1 Меня заперла в моей избушке злая волшебница и все замки заколдовала. Мне здесь очень плохо, меня кормят вредной пищей и моему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, помогите мне! Высылаю вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете злые чары разрушаться и я буду спасен».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • ПДД
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Интегрированная НОД в средней группе Тема: «Как мы помогали Лесовичку»
Опубликовано: 7 марта 2013 в 21:16
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...