НОД по валеологии в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Людмила Чумакова
НОД по валеологии в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Интеграции образовательных областей : познание, коммуникация, чтение худ. литературы, безопасность, физическая культура, социализация, труд, музыка.

Цель: Закрепление представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

Задачи:

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

3. Познакомить с приготовлением салата.

4. Развивать мышление, память и речевые способности детей, учить составлять рассказ по условно – графической схеме.

5. Воспитывать трудолюбие, формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы: беседа, рассказ, игра, работа с иллюстративным материалом.

Материалы: Сказочный персонаж - Красная Шапочка (картинка, большая корзина, 2 маленькие корзинки, муляжи овощей и фруктов, салатница, ложка, фрукты для приготовления салата (бананы, апельсины, яблоки, йогурт, карточки – схемы, веселые и грустные рожицы (рисунки) по числу детей, картинки с изображением овощей и фруктов (груша, яблоко, перец, помидор, капуста, магнитофон, диск с веселой музыкой, песенка «Антошка».

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационный момент.

(Дети под музыку «Антошка» заходят и рассаживаются на стульчики).

- Сегодня у нас будет много интересных игр. Посмотреть, как вы играете, пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

(Раздается стук в дверь).

- Ой! Кажется, не все гости еще пришли. (Воспитатель выходит за дверь и заносит Красную Шапочку с корзиной).

- Кто это? (Красная Шапочка).

- Из какой сказки она к нам пришла? (Ш. Перро. «Красная Шапочка».)

- Красная Шапочка рассказала мне, что идет проведать свою больную бабушку. Но по дороге решила зайти к нам. В корзинке она несет бабушке что – то вкусное и полезное. Хотите узнать, что (Да).

2. Д/и: «Отгадай –ка!»

- Узнать вы сможете, отгадав загадки и попробовав предмет на ощупь.

- Вы должны закрыть глаза и руки спрятать за спину, а я положу вам в руки предметы и буду загадывать загадку. У кого такой предмет должен встать и показать его всем.

1. Весной одну сажают,

А осенью семью получают. (Картошка).

2. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук).

3. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

4. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор).

5. Летом- в огороде, свежие. Зеленые,

А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы).

6. Любят взрослые и дети

Самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин? -

Главный цитрус… (Апельсин)

7. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (Банан).

8. Кислый - очень кислый он!

В чай к нам просится (Лимон).

9. Бывает зеленой, бывает желтой,

Овальной формы. (Груша).

10. Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы – полезные продукты,

А зовемся просто - (Фрукты).

-Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

- Как можно их назвать одним словом? (Фрукты и овощи.)

- А чем полезны фрукты и овощи? (В них много витаминов. Если их кушать, будешь всегда здоровым и крепким).

(Воспитатель нечаянно рассыпает корзинку с фруктами и овощами.)

- Ой – ой – ой! Корзинка рассыпалась.

- Поможем Красной шапочке собрать фрукты и овощи по корзиночкам? (Да.)

3. Д/у: «Собери овощи и фрукты».

- Овощи вы должны положить в корзину, где приклеена морковь, а фрукты в корзину, где приклеено яблоко. (Дети выполняют под музыку).

- А теперь проверим корзинку с фруктами. (Воспитатель показывает корзинку, не доставая фрукты).

НОД по валеологии в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

- Что вы знаете о фруктах? (Растут на деревьях и кустах в саду).

- А теперь проверим корзинку с овощами.

- Что вы знаете об овощах? (Растут на огороде, на грядке).

- Что нужно овощам и фруктам для хорошего роста (Свет, влага, тепло, уход).

- А вы помогаете взрослым ухаживать за ними? Как?

(Полив, прополка, сбор урожая).

- А можно ли есть овощи и фрукты немытые? (Нет). Почему?

- Красная Шапочка предлагает вам еще одну игру.

4. Д/и: «Правильно – неправильно!»

- Я буду зачитывать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы хлопаете в ладоши. А если для здоровья вредно, то топаете ногами.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине, всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, ребята! Вы все правильно делали.

- Какие советы вы запомнили? (Нужно кушать больше фруктов и овощей).

5. Физминутка «Картошка»

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали,

Выдернули всю морковку.

Срезали капусту ловко

И в корзинке от земли

Вам подарок принесли.

(Приседания, наклоны, имитация движений).

- Молодцы. Ребята. Вы все правильно отвечали.

6. Анализ пословиц и поговорок о фруктах и овощах.

- Да, ребята, овощи и фрукты очень полезны. Об их пользе люди знали очень давно и придумали пословицы и поговорки.

Может, кто – то из вас знает пословицы и поговорки о фруктах и овощах? (дети называют).

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Всякому овощу свое время.

Без спорта нет силы, а без овощей – здоровья.

7. Чтение стихов об овощах и фруктах.

- Красная Шапочка опечалена болезнью бабушки.

- Как можно порадовать Красную Шапочку? (ответы детей)

- А как вы думаете, она обрадуется. Если мы ей расскажем выразительно стихи об овощах и фруктах? (Да).

1. Я на ветке родилось, 2. Муравей ползет по грядкам

Сладким соком налилось! Длинным, словно коридор.

Мама – яблонька сначала, В огороде за порядком

На ветвях меня качала, Наблюдает помидор.

В дождь и ветер как могла Испугался муравей:

Под листочком берегла. «Надо убегать скорей!

Солнышко теплом и светом Ты большой и красный.

Грело мне бока все лето, Может ты опасный?»

Чтоб сказала детвора: «Муравьишка, ты не трусь!

«Вот так ЯБЛОКО! Ура!» Я с тобою подружусь!»

3. Дождь прошел и после душа 4. В огород откройте дверцу -

Заблестела ярко ГРУША. Ждут вас три болгарских перца.

Как на елочке игрушка, Если в огород вошел ты,

Сладкощекая пампушка. Видишь перец жёлтый – жёлтый?

Щечки золотом горят, Красный – там, зелёный – тут!

Про меня все говорят: Как весёлый светофор

«Ты такая душечка, Яркой краской красят двор.

Наша ГРУША грушечка!»

5. Все листочки у капусты

Вырастают густо – густо!

Хрустящие и спелые,

Зеленые и белые.

«Я на грядке не скучаю –

Я своих друзей встречаю.

Завтра зайки ровно в пять

Обещали прискакать».

8. Приготовление салата.

- Красная Шапочка хочет узнать, что можно приготовить из овощей? (салат, борщ, овощное рагу, суп, соленья и т. д.)

- А из фруктов? (сок, варенье, компот, салат и т. д.)

- Как вы думаете, если приготовить салат из фруктов и угостить бабушку Красной Шапочки, она быстрее выздоровеет или нет? (Да).

- Расскажем Красной Шапочке, как приготовить салат? (Да).

- Кто может рассказать, как делают салат? (Воспитатель вывешивает условные схемы приготовления салата поочередно, затем 2 – 3 ребенка рассказывают по схеме, как приготовить салат).

- А сейчас вы должны определить на вкус, из каких фруктов мы будем готовить салат. Закройте глаза, а я вам дам попробовать. (Дети определяют на вкус фрукты).

- Яблоко какое? (Круглое, сладкое, сочное).

- Банан какой? (Длинный, желтый, мягкий).

- Апельсин какой? (Круглый, оранжевый).

- А теперь приготовим фруктовый салат. Пока вы пробовали фрукты, они словно по волшебству уже нарезаны. Осталось только все смешать в салатнике и заправить йогуртом. (Если позволяет время, пробуют сами и делятся впечатлениями).

9. Итог. Рефлексия.

- Вам понравилось играть?

- Если понравилось, покажите веселую рожицу. А если нет – грустную.

- О чем мы сегодня говорили? (о пользе овощей и фруктов для здоровья человека).

- Какой вывод можно сделать? Что вы будете делать каждый день, чтобы быть здоровыми?

- Кому и за что можно сказать сегодня «спасибо»? (нам - за то, что хорошо играли, гостям – за то, что пришли посмотреть, как мы играли и поддержать нас, воспитателю – за то, что играла вместе с нами).

- А теперь попрощаемся со всеми гостями.

Дети угощают гостей салатом.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
НОД по валеологии в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 21:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....