НОД по валеологии в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Людмила Чумакова
НОД по валеологии в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Интеграции образовательных областей : познание, коммуникация, чтение худ. литературы, безопасность, физическая культура, социализация, труд, музыка.

Цель: Закрепление представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

Задачи:

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

2. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).

3. Познакомить с приготовлением салата.

4. Развивать мышление, память и речевые способности детей, учить составлять рассказ по условно – графической схеме.

5. Воспитывать трудолюбие, формировать осознанное и бережное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы: беседа, рассказ, игра, работа с иллюстративным материалом.

Материалы: Сказочный персонаж - Красная Шапочка (картинка, большая корзина, 2 маленькие корзинки, муляжи овощей и фруктов, салатница, ложка, фрукты для приготовления салата (бананы, апельсины, яблоки, йогурт, карточки – схемы, веселые и грустные рожицы (рисунки) по числу детей, картинки с изображением овощей и фруктов (груша, яблоко, перец, помидор, капуста, магнитофон, диск с веселой музыкой, песенка «Антошка».

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационный момент.

(Дети под музыку «Антошка» заходят и рассаживаются на стульчики).

- Сегодня у нас будет много интересных игр. Посмотреть, как вы играете, пришли гости. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

(Раздается стук в дверь).

- Ой! Кажется, не все гости еще пришли. (Воспитатель выходит за дверь и заносит Красную Шапочку с корзиной).

- Кто это? (Красная Шапочка).

- Из какой сказки она к нам пришла? (Ш. Перро. «Красная Шапочка».)

- Красная Шапочка рассказала мне, что идет проведать свою больную бабушку. Но по дороге решила зайти к нам. В корзинке она несет бабушке что – то вкусное и полезное. Хотите узнать, что (Да).

2. Д/и: «Отгадай –ка!»

- Узнать вы сможете, отгадав загадки и попробовав предмет на ощупь.

- Вы должны закрыть глаза и руки спрятать за спину, а я положу вам в руки предметы и буду загадывать загадку. У кого такой предмет должен встать и показать его всем.

1. Весной одну сажают,

А осенью семью получают. (Картошка).

2. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук).

3. Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь).

4. В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор).

5. Летом- в огороде, свежие. Зеленые,

А зимою – в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы).

6. Любят взрослые и дети

Самый вкусный фрукт на свете!

Кто рыжий круглый господин? -

Главный цитрус… (Апельсин)

7. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет… (Банан).

8. Кислый - очень кислый он!

В чай к нам просится (Лимон).

9. Бывает зеленой, бывает желтой,

Овальной формы. (Груша).

10. Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы – полезные продукты,

А зовемся просто - (Фрукты).

-Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки.

- Как можно их назвать одним словом? (Фрукты и овощи.)

- А чем полезны фрукты и овощи? (В них много витаминов. Если их кушать, будешь всегда здоровым и крепким).

(Воспитатель нечаянно рассыпает корзинку с фруктами и овощами.)

- Ой – ой – ой! Корзинка рассыпалась.

- Поможем Красной шапочке собрать фрукты и овощи по корзиночкам? (Да.)

3. Д/у: «Собери овощи и фрукты».

- Овощи вы должны положить в корзину, где приклеена морковь, а фрукты в корзину, где приклеено яблоко. (Дети выполняют под музыку).

- А теперь проверим корзинку с фруктами. (Воспитатель показывает корзинку, не доставая фрукты).

НОД по валеологии в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

- Что вы знаете о фруктах? (Растут на деревьях и кустах в саду).

- А теперь проверим корзинку с овощами.

- Что вы знаете об овощах? (Растут на огороде, на грядке).

- Что нужно овощам и фруктам для хорошего роста (Свет, влага, тепло, уход).

- А вы помогаете взрослым ухаживать за ними? Как?

(Полив, прополка, сбор урожая).

- А можно ли есть овощи и фрукты немытые? (Нет). Почему?

- Красная Шапочка предлагает вам еще одну игру.

4. Д/и: «Правильно – неправильно!»

- Я буду зачитывать четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы хлопаете в ладоши. А если для здоровья вредно, то топаете ногами.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине, всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, ребята! Вы все правильно делали.

- Какие советы вы запомнили? (Нужно кушать больше фруктов и овощей).

5. Физминутка «Картошка»

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали,

Выдернули всю морковку.

Срезали капусту ловко

И в корзинке от земли

Вам подарок принесли.

(Приседания, наклоны, имитация движений).

- Молодцы. Ребята. Вы все правильно отвечали.

6. Анализ пословиц и поговорок о фруктах и овощах.

- Да, ребята, овощи и фрукты очень полезны. Об их пользе люди знали очень давно и придумали пословицы и поговорки.

Может, кто – то из вас знает пословицы и поговорки о фруктах и овощах? (дети называют).

Овощи и фрукты – полезные продукты.

Всякому овощу свое время.

Без спорта нет силы, а без овощей – здоровья.

7. Чтение стихов об овощах и фруктах.

- Красная Шапочка опечалена болезнью бабушки.

- Как можно порадовать Красную Шапочку? (ответы детей)

- А как вы думаете, она обрадуется. Если мы ей расскажем выразительно стихи об овощах и фруктах? (Да).

1. Я на ветке родилось, 2. Муравей ползет по грядкам

Сладким соком налилось! Длинным, словно коридор.

Мама – яблонька сначала, В огороде за порядком

На ветвях меня качала, Наблюдает помидор.

В дождь и ветер как могла Испугался муравей:

Под листочком берегла. «Надо убегать скорей!

Солнышко теплом и светом Ты большой и красный.

Грело мне бока все лето, Может ты опасный?»

Чтоб сказала детвора: «Муравьишка, ты не трусь!

«Вот так ЯБЛОКО! Ура!» Я с тобою подружусь!»

3. Дождь прошел и после душа 4. В огород откройте дверцу -

Заблестела ярко ГРУША. Ждут вас три болгарских перца.

Как на елочке игрушка, Если в огород вошел ты,

Сладкощекая пампушка. Видишь перец жёлтый – жёлтый?

Щечки золотом горят, Красный – там, зелёный – тут!

Про меня все говорят: Как весёлый светофор

«Ты такая душечка, Яркой краской красят двор.

Наша ГРУША грушечка!»

5. Все листочки у капусты

Вырастают густо – густо!

Хрустящие и спелые,

Зеленые и белые.

«Я на грядке не скучаю –

Я своих друзей встречаю.

Завтра зайки ровно в пять

Обещали прискакать».

8. Приготовление салата.

- Красная Шапочка хочет узнать, что можно приготовить из овощей? (салат, борщ, овощное рагу, суп, соленья и т. д.)

- А из фруктов? (сок, варенье, компот, салат и т. д.)

- Как вы думаете, если приготовить салат из фруктов и угостить бабушку Красной Шапочки, она быстрее выздоровеет или нет? (Да).

- Расскажем Красной Шапочке, как приготовить салат? (Да).

- Кто может рассказать, как делают салат? (Воспитатель вывешивает условные схемы приготовления салата поочередно, затем 2 – 3 ребенка рассказывают по схеме, как приготовить салат).

- А сейчас вы должны определить на вкус, из каких фруктов мы будем готовить салат. Закройте глаза, а я вам дам попробовать. (Дети определяют на вкус фрукты).

- Яблоко какое? (Круглое, сладкое, сочное).

- Банан какой? (Длинный, желтый, мягкий).

- Апельсин какой? (Круглый, оранжевый).

- А теперь приготовим фруктовый салат. Пока вы пробовали фрукты, они словно по волшебству уже нарезаны. Осталось только все смешать в салатнике и заправить йогуртом. (Если позволяет время, пробуют сами и делятся впечатлениями).

9. Итог. Рефлексия.

- Вам понравилось играть?

- Если понравилось, покажите веселую рожицу. А если нет – грустную.

- О чем мы сегодня говорили? (о пользе овощей и фруктов для здоровья человека).

- Какой вывод можно сделать? Что вы будете делать каждый день, чтобы быть здоровыми?

- Кому и за что можно сказать сегодня «спасибо»? (нам - за то, что хорошо играли, гостям – за то, что пришли посмотреть, как мы играли и поддержать нас, воспитателю – за то, что играла вместе с нами).

- А теперь попрощаемся со всеми гостями.

Дети угощают гостей салатом.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Судоку
Автор публикации:
НОД по валеологии в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 21:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....