Получи документы

НОД в средней группе «Все мы музыканты» с использованием ИКТ

Лариса Деревцова
НОД в средней группе «Все мы музыканты» с использованием ИКТ

НМОД в средней группе с использованием икт

Тема: «Все мы музыканты»

Цель: Формирование основ музыкально – эстетической культуры, развитие творческого потенциала ребенка через элементарное музицирование; создание условий для объединения знаний и умений детей.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать основы музыкальной культуры (исполнитель, слушатель, коммуникативные качества;

Публикация «НОД в средней группе „Все мы музыканты“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Развивающие: развивать внимание, потребность в новых музыкальных впечатлениях, знаниях о музыке (инструменты, исполнители, тембровый, ритмический, динамический слух;

Обучающие: закреплять понятия о музыкальных жанрах : песня, танец, марш. Учить приемам музицирования в неразрывном единстве речи, движения, звучащих жестов. Стимулировать творческие проявления.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, музыкальный центр, пианино, инструменты (барабаны, колокольчики, американская дудочка, треугольник, игрушка би-ба-бо (зайчик)

Методы и приемы: игровой, проблемные задания, коммуникативный, словесный, наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, художественное слово.

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура, математика.

Дети заходят в музыкальный зал.

Приветствие – Португальская народная мелодия «Indo eu»

1часть: дети ходят врассыпную по залу, в конце находят себе пару.

2 часть: хлопки: свои ладошки и ладошки друга, «привет» глядя друг другу в глаза, идут искать другую пару.

На экране появляется Зайчик - слайд

Дети здороваются с зайчиком, он пытается что-то сказать, но не может.

Муз. рук. Зайка к нам очень торопился, так быстро бежал, запыхался. Давайте поможем ему успокоиться.

Дыхательная гимнастика «Трубочка» (глубокий вдох носом, вытянуть губы трубочкой и тихонько выдыхать воздух)

Слайд – Зайчик скачет

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, как скачет наш зайчик. На одной ножке, на другой ножке. Давайте и мы попробуем так же.

Упражнение «Подскоки».

Муз. рук: Зайчик, а что это ты нам принес?

Слайд – Зайчик барабанщик

Зайчик: Это музыкальный инструмент, барабан. Хотел на нем сыграть марш, но забыл, как он звучит.

Муз. рук. Предлагает детям рассказать зайке, как звучит марш (бодро, резко, твердо, отрывисто) и пригласить сыграть его (речевые умения - обращение, просьба, умение начать беседу)

Марш – исполняет зайчик

Зайчик: А теперь давайте вместе играть на барабанчиках

Игра «Веселый барабан» (Тютюнникова Т. Э. «Учусь творить» :

Куплет дети идут по кругу и поют: весело играем на барабане, весело играем и все поем. Припев: повторяют заданный ритм.

Муз. рук: Вот, как хорошо у нас получилось. А что еще ты зайка нам принес? Зайчик: Я сегодня принес вам много разных инструментов, угадайте какие. Муз – игра «Угадай инструмент» - слайды

Слайд – Зайчик сидит на пне

Зайчик: Загадаю вам ребятки интересную загадку:

Он всегда со светом дружен. Если солнышко в окне,

он от зеркала, от лужи пробегает по стене. (Солнечный зайчик)

Зайчик: конечно, это мой озорной брат солнечный зайчик, он бегает быстрее меня, его никто поймать не может.

Муз. рук. : А вы хотите послушать интересную историю о приключениях солнечного зайчика?

Слушание песня «Солнечный зайчик» муз. С. Гальперин, сл. Н. Шимкевич.

Муз рук: Ребята, давайте сыграем ритм этой песенки на инструментах, которые всегда с нами.

Зайчик: это что за инструменты, покажите мне их.

(ответ детей – ладошки и ножки)

Ритмическая игра «Делай как я» (звучащие жесты - хлопки, шлепки, притопы, щелчки).

Муз рук: А еще мы можем танцевать и играть. Давайте научим зайку. Творческое задание песенка – потешка «Заинька походи»

Муз рук: Теперь я тебе зайчик загадаю загадку: тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

(Дети помогают зайке отгадать)

Муз рук: Мы тебе подарим музыку весны.

Моцарт «Колокольчики» - оркестровка (колокольчики, треугольник, американская дудочка)

Зайчик: Очень мне понравилась ваша музыка. А теперь я хочу поиграть с вами, ребята.

Слайд – Зайчик с музыкальным инструментом

Игра «Кто вперед возьмет инструмент»

(Дети стоят в четырех кружочках, в середине каждого лежит музыкальный инструмент. С началом звучания музыки двигаются в соответствии с музыкальным жанром. С окончанием звучания нужно успеть взять инструмент. Самый ловкий играет на нем)

Зайчик: Хорошо мы с вами поиграли, но мне пора возвращаться в лес. Я подарю вам эти музыкальные инструменты (по выбору педагога, чтобы вы играли, как настоящие музыканты. До свидания.

Муз рук: Мы будем учиться играть на этих инструментах, берите их к себе в группу, пусть они живут в музыкальном уголке.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Проект «Чудесный огород» Актуальность темы: - Познакомить детей с овощами: редис, шпинат, лук, салат и зелень. - Научить правильно высаживать рассаду овощных культур.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Все мы музыканты» с использованием ИКТ
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 18:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД