Папки-передвижки

НОД по формированию умения различать природные объекты и созданные человеком «К нам пришёл Незнайка» в старшей группе

Виктория Мымрик
НОД по формированию умения различать природные объекты и созданные человеком «К нам пришёл Незнайка» в старшей группе

К нам пришёл Незнайка.

Образовательные области: коммуникация, познание.

Задачи:

Обучающие: сформировать умение различать объекты созданные природой и человеком. Уточнить и закрепить знания детей о среде обитания животных об особенностях их внешнего вида и повадках. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие: развивать чувства взаимопомощи. Мелкую моторику руки.

Воспитательные: воспитывать интерес к миру природы.

Публикация «НОД по формированию умения различать природные объекты и созданные человеком „К нам пришёл Незнайка“ в старшей группе» размещена в разделах

Активизация словаря: растёт, движется, размножается, умирает, дышит, питается, жук-носорог, жук-олень, ящерица, паук, дикобраз.

Материал: портфель, картинки с предметами живой и неживой природы, схема, «чудесный мешочек», камушки, шишки, веточки, перо, песок и т. д., фланелеграф, картинки: медведь, гнездо, заяц, дерево, белка, озеро, рыба, трава, жук-носорог, жук-олень, паук, ящерица, головоломка, обручи, овощи.

Методические приё мы: сегодня утром я обнаружила на столе вот этот портфель. Как вы думаете чей он? (предположения детей). Стук в дверь, входит Незнайка.

- Здравствуйте, вы не находили моего портфеля? Я собрался в школу потерял вой портфель, а в нём много интересных заданий игр.

- Незнайка, может перед тем, перед школой, ты поиграешь с нами и расскажешь, как ты подготовился к школе.

- Вот я всё знаю о природе, что всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Живой и неживой природы. Вот камушки, стулья, автобусы - это живая природа.

- Подожди, не торопись, ребята расскажите Незнайке, что такое живая природа ( Дети: Солнце, воздух, растения, вода, животные, и т. д., то есть всё живое. А как мы узнаем, что это живая природа ( Дети: двигается, дышит, размножается, питается, растёт, умирает)

- Большое спасибо, я всё понял. Вот здесь у меня картинки на которых изображены растения, предмет, животные. Я сейчас разложу их в два конвертика, один с живой природой, а второй с неживой. (Берёт самолёт и кладет в конверт с живой природой, объясняя что самолёт движется и питается)

- Ребята, правильно положил Незнайка картинку? Почему? ( Дети: он не растёт, не размножается, не дышит, человек заправляет его горючим, чтобы он мог летать) Чтобы тебе было легче разобраться мы разложим картинки по схеме.

- У меня есть ещё один «чудесный мешочек» в нём тайна, попробуйте угадать её.

- Предлагаю каждому ребёнку определить, что относиться к живой природе, а что нет (камушки, шишки, веточки, перо, песок и т. д.)

- Большоё спасибо, вот теперь я ничего перепутаю. Но я очень хорошо знаю, кто где живёт. Посмотрите, как здорово я поселил животных, теперь им хорошо и уютно (медведь в гнезде, заяц на дереве, белка под водой, рыба в траве и т. д.)

- Ребята, разве хорошо здесь жить животным? Почему? ( Дети: белка не может жить под водой у неё нет плавников; рыба не может жить в траве, у неё плавники и она может передвигаться только в воде и т. д.)

- Спасибо ребята, теперь я знаю кому где удобно жить, и больше не перепутаю. Ну, раз вы такие знатоки леса, то я задам вам трудные вопросы, с которыми вы просто не справитесь. (короткие вопросы, требующие коротких ответов)

1 кого называют шатуном (медведь)

2 на каких деревьях растут шишки (ель, сосна, пихта)

3 что собирают пчёлы на цветущих растениях (нектар)

4 какую птицу называют «птицей мира» (голубь)

5 у кого из животных есть иголки (ёж, дикобраз)

6 кто в лесу всю зиму спит (медведь, барсук, еж)

7 лев дикое или домашнее животное (дикое)

8 какое животное можно назвать длинноухим (заяц, кролик, осёл)

9 в какое время года на деревьях распускаются листочки (весна)

10 когда собирают урожай с полей и огородов (осенью)

Молодцы, хорошо справились, теперь и я знаю все ответы. У меня есть огород, на котором я рассадил овощи, так как мы употребляем их в пищу. В красную грядку я посадил все овощи, у которых мы едим вершки. (морковь, лук, картофель, помидор и т. д.) В синюю грядку я посадил овощи у которых мы едим корешки. (Огурец, свекла, перец, редис и т. д.)

- Ребята, давайте поможем Незнайке, он опять запутался. (раскладывают овощи и объясняют, что у какого овоща едим, а в пересечении кладут лук чеснок и свёклу)

- Теперь я ничего не перепутаю на своём огороде. Гуляя по лесу я увидел газету с объявлениями и сразу узнал, кто их дал. Я даже картинки принёс с ними.

- Незнайка, а давай мы с ребятами проверим. (читаю, ребята отгадывают и находят картинку)

1 Тому, кто найдёт мой хвост, оставьте его себе на память я успешно выращу новый (ящерица)

2 Прошу разбудить весной, лучше приходить с мёдом (медведь)

3 Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов, материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка)

4 Я большой жук, своим рогом напоминаю могучее, африканское животное (жук-носорог)

5 От меня не убежишь, я крепко расставляю сети. У всех насекомых шесть ног, а у меня лесного жителя восемь и столько же глаз. (паук)

6 Рога бывают не только у оленей и быков. Рога у меня ветвистые, напоминающие оленьи, за них я и получил своё имя (жук-олень)

- Ребята, я знаю в кого превращается гусеница, в очень большую змею. (дети исправляют)

- А давайте чтобы Незнайка не забыл в кого превращается гусеница мы соберём эту головоломку и подарим ему на память. У нас есть картинка, где нужно соединить точки и увидите, какая красивая бабочка получилась из гусеницы. (дарим Незнайке)

- Ребята, как вы думаете, помогли ли мы Незнайке?

- Огромное спасибо за помощь, у меня теперь прекрасное настроение, я пойду в школу и буду самым умным. До свиданья, вам друзья!

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию умения различать природные объекты и созданные человеком «К нам пришёл Незнайка» в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 10:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД