НОД по формированию умения различать природные объекты и созданные человеком «К нам пришёл Незнайка» в старшей группе

Виктория Мымрик
НОД по формированию умения различать природные объекты и созданные человеком «К нам пришёл Незнайка» в старшей группе

К нам пришёл Незнайка.

Образовательные области: коммуникация, познание.

Задачи:

Обучающие: сформировать умение различать объекты созданные природой и человеком. Уточнить и закрепить знания детей о среде обитания животных об особенностях их внешнего вида и повадках. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие: развивать чувства взаимопомощи. Мелкую моторику руки.

Воспитательные: воспитывать интерес к миру природы.

Активизация словаря: растёт, движется, размножается, умирает, дышит, питается, жук-носорог, жук-олень, ящерица, паук, дикобраз.

Материал: портфель, картинки с предметами живой и неживой природы, схема, «чудесный мешочек», камушки, шишки, веточки, перо, песок и т. д., фланелеграф, картинки: медведь, гнездо, заяц, дерево, белка, озеро, рыба, трава, жук-носорог, жук-олень, паук, ящерица, головоломка, обручи, овощи.

Методические приёмы: сегодня утром я обнаружила на столе вот этот портфель. Как вы думаете чей он? (предположения детей). Стук в дверь, входит Незнайка.

- Здравствуйте, вы не находили моего портфеля? Я собрался в школу потерял вой портфель, а в нём много интересных заданий игр.

- Незнайка, может перед тем, перед школой, ты поиграешь с нами и расскажешь, как ты подготовился к школе.

- Вот я всё знаю о природе, что всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Живой и неживой природы. Вот камушки, стулья, автобусы - это живая природа.

- Подожди, не торопись, ребята расскажите Незнайке, что такое живая природа (Дети: Солнце, воздух, растения, вода, животные, и т. д., то есть всё живое. А как мы узнаем, что это живая природа (Дети: двигается, дышит, размножается, питается, растёт, умирает)

- Большое спасибо, я всё понял. Вот здесь у меня картинки на которых изображены растения, предмет, животные. Я сейчас разложу их в два конвертика, один с живой природой, а второй с неживой. (Берёт самолёт и кладет в конверт с живой природой, объясняя что самолёт движется и питается)

- Ребята, правильно положил Незнайка картинку? Почему? (Дети: он не растёт, не размножается, не дышит, человек заправляет его горючим, чтобы он мог летать) Чтобы тебе было легче разобраться мы разложим картинки по схеме.

- У меня есть ещё один «чудесный мешочек» в нём тайна, попробуйте угадать её.

- Предлагаю каждому ребёнку определить, что относиться к живой природе, а что нет (камушки, шишки, веточки, перо, песок и т. д.)

- Большоё спасибо, вот теперь я ничего перепутаю. Но я очень хорошо знаю, кто где живёт. Посмотрите, как здорово я поселил животных, теперь им хорошо и уютно (медведь в гнезде, заяц на дереве, белка под водой, рыба в траве и т. д.)

- Ребята, разве хорошо здесь жить животным? Почему? (Дети: белка не может жить под водой у неё нет плавников; рыба не может жить в траве, у неё плавники и она может передвигаться только в воде и т. д.)

- Спасибо ребята, теперь я знаю кому где удобно жить, и больше не перепутаю. Ну, раз вы такие знатоки леса, то я задам вам трудные вопросы, с которыми вы просто не справитесь. (короткие вопросы, требующие коротких ответов)

1 кого называют шатуном (медведь)

2 на каких деревьях растут шишки (ель, сосна, пихта)

3 что собирают пчёлы на цветущих растениях (нектар)

4 какую птицу называют «птицей мира» (голубь)

5 у кого из животных есть иголки (ёж, дикобраз)

6 кто в лесу всю зиму спит (медведь, барсук, еж)

7 лев дикое или домашнее животное (дикое)

8 какое животное можно назвать длинноухим (заяц, кролик, осёл)

9 в какое время года на деревьях распускаются листочки (весна)

10 когда собирают урожай с полей и огородов (осенью)

Молодцы, хорошо справились, теперь и я знаю все ответы. У меня есть огород, на котором я рассадил овощи, так как мы употребляем их в пищу. В красную грядку я посадил все овощи, у которых мы едим вершки. (морковь, лук, картофель, помидор и т. д.) В синюю грядку я посадил овощи у которых мы едим корешки. (Огурец, свекла, перец, редис и т. д.)

- Ребята, давайте поможем Незнайке, он опять запутался. (раскладывают овощи и объясняют, что у какого овоща едим, а в пересечении кладут лук чеснок и свёклу)

- Теперь я ничего не перепутаю на своём огороде. Гуляя по лесу я увидел газету с объявлениями и сразу узнал, кто их дал. Я даже картинки принёс с ними.

- Незнайка, а давай мы с ребятами проверим. (читаю, ребята отгадывают и находят картинку)

1 Тому, кто найдёт мой хвост, оставьте его себе на память я успешно выращу новый (ящерица)

2 Прошу разбудить весной, лучше приходить с мёдом (медведь)

3 Добрым, но одиноким птицам помогу обрести семейное счастье. Высиживайте моих птенцов, материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка)

4 Я большой жук, своим рогом напоминаю могучее, африканское животное (жук-носорог)

5 От меня не убежишь, я крепко расставляю сети. У всех насекомых шесть ног, а у меня лесного жителя восемь и столько же глаз. (паук)

6 Рога бывают не только у оленей и быков. Рога у меня ветвистые, напоминающие оленьи, за них я и получил своё имя (жук-олень)

- Ребята, я знаю в кого превращается гусеница, в очень большую змею. (дети исправляют)

- А давайте чтобы Незнайка не забыл в кого превращается гусеница мы соберём эту головоломку и подарим ему на память. У нас есть картинка, где нужно соединить точки и увидите, какая красивая бабочка получилась из гусеницы. (дарим Незнайке)

- Ребята, как вы думаете, помогли ли мы Незнайке?

- Огромное спасибо за помощь, у меня теперь прекрасное настроение, я пойду в школу и буду самым умным. До свиданья, вам друзья!

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
  • Безопасность детей
Автор публикации:
НОД по формированию умения различать природные объекты и созданные человеком «К нам пришёл Незнайка» в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 10:39
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...