Папки-передвижки

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе «Музыкальный сундучок» (4 фото)

Марина Абдуллаева
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе «Музыкальный сундучок»

Музыкальный руководитель Абдуллаева М. В.

Задачи: способствовать умению детей определять жанр, характер музыки, средства музыкальной выразительности, формировать их певческие навыки, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которого связано с миром сказки, фантазии, волшебства, развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух, развивать творческое воображение посредством музыкально – ритмических движений и оркестровки классического произведения. Прививать интерес к классической музыке, музыкальной культуры и желание её слушать.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе „Музыкальный сундучок“» размещена в разделах

Оборудование и материал: проектор, телевизор, свечи, газовые платки, элементы костюмов Гномов, волшебный сундучок, гармошки оригами на каждого ребенка, театральные куклы на деревянных лопатках - братья Мажор и Минор, игрушка Баба Яга, «театр ног», цветы и бабочки для «хора рук», детские музыкальные инструменты.

Ход НОД: В затемненном зале дети накрывают себя платком-паутиной и замирают. Исполняется танцевальная миниатюра «Пробуждение леса» (голос в записи): «Однажды злая колдунья заколдовала прекрасный лес. Она не любила цветы, её раздражало пение птиц и шорох листвы. Лес заснул на триста лет. И вот мимо леса пролетала маленькая фея. Она увидела засохшие деревья, покрытые паутиной, непроходимые пыльные заросли. Фее стало жаль лес, она достала свою маленькую флейту и заиграла. (Звучит живая музыка в исполнении девочки - флейтистки из Детской школы искусств.) Дыхание наполнило лес, и лес ожил. Деревья расправили свои ветви, к солнцу потянулись распустившиеся листья, цветы. Зашелестела на ветру трава, появились первые звуки: шорох, шелест, треск, звон, чириканье, чьи-то шаги. Где-то взмахнула крылом птица, запорхали бабочки, зажурчал ручей. Медленно рассеивался туман, движение наполняло лес, прогоняя сон. Рухнули чары злой волшебницы».

Исполняется танец с газовыми платками и полотнами.

По окончании танца дети рассаживаются на стулья.

Звучит музыка Э. Грига «В пещере горного короля», входят Гномы с сундуком.

М. р. : Здравствуйте, уважаемые Гномы! Извините, если мы вас потревожили…

Гномы: Приветствуем вас, гости сказочного леса!

Вы не побоялись прийти сюда, значит, вы смелые, храбрые, и наверняка добрые…

Поэтому мы хотели бы подарить вам этот волшебный сундучок.

В нем хранили свои секреты

Еще наши пра-прадеды…

Сундучок чтоб вам открыть,

Нужно музыкальным быть!

М. Р. : Ребята, а мы хотим открыть сундучок? (Ответы детей). Тогда придется доказать, что мы с вами действительно музыкальны…Готовы? (Ответ детей).

На мониторе – презентация по музыкальной грамоте. (Дети правильно отвечают на музыкальные вопросы).

Гномы: Вы доказали, что любите музыку, сундук теперь ваш, он поможет пополнить знания!

Звучит «волшебная» музыка, сундук открывается.

М. р. : Уважаемые Гномы, оставайтесь с нами! И давайте поприветствуем друг друга.

Проводится игра с пальчиками «Привет» под музыку Л. Делиба. Дети рассаживаются по кругу на ковре, играют с пальчиками.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе «Музыкальный сундучок»

Посмотрим, что же в этом таинственном сундуке!

Из сундука достается гармошка (оригами) из цветной бумаги на каждого ребенка.

М. р. : Посмотрите, что это? (Гармошка). Это необычная гармошка…

Хотите поиграть?

Проводится музыкально – дидактическая игра «Гармошка - говорушка». Давайте с вами пофантазируем во что может превратиться эта гармошка в зависимости от того, музыка какого танца будет звучать. Если звучит ПОЛЬКА – гармошка превращается в юбочку; если это МАЗУРКА – в веер; ПЛЯСОВАЯ – гармошка; а когда вы услышите ВАЛЬС- это будет бабочка. Будьте внимательны!

М. р. : Таким образом, мы с вами вспомнили разновидность одного из музыкальных жанров. Какого? (Танец). Посмотрим, что же лежит в сундучке?

Достается картинка веселого и грустного клоунов.

М. р. : Кто это, ребята? (Братья Мажор и Минор).

А что любят делать Мажор и Минор? (Мажор любит веселиться, а

Минор – мечтать).

(Воспитатель и Музыкальный руководитель разворачивают «ширму», дети заходят за нее и надевают на ноги вязаные гетры с мордашками клоунов (веселого и грустного, садятся на приготовленные стулья или кубы, «ширму» поднимают выше колен.)

Тихо музыка звучит,

Будто ручеёк журчит,

Чуть печальна и грустна,

Словно шёпот ветерка.

Нежно, плавно звуки льются,

Не кричат и не смеются,

В них не слышится задор.

Эта музыка —… минор.

В плавном танце мы пойдём

И покружимся вдвоём.

Если всё нам удаётся,

Даже музыка смеётся,

Звонко, весело играет,

Поплясать нас приглашает.

Будете вы танцевать,

Хлопать, бегать и скакать.

Радость, счастье и задор,

Эта музыка -…мажор.

(Автор: М. В. Сидорова)

(Обращается к детям за «ширмой»). А сейчас внимательно слушайте музыку и двигайтесь тогда, когда звучит ваш лад – мажорный или минорный.

Исполняется танец ног (мажор- «Полька» C. Рахманинова; минор- «Адажио» Д. Штейбельта).

Фото «Музыкальный сундучок»

Из сундучка достается сверток, не разворачивается и не показывается предмет.

М. р. : Друзья, музыка нам подскажет, что это за предмет!

Слушание пьесы «Баба Яга» П. Чайковского из «Детского альбома».

Дети узнают произведение.

М. р. : Правильно, Баба Яга. Скажите, что рассказывает музыка о Бабе Яге? (Ответы детей). Молодцы, в самом деле Б. Я. идет прихрамывая, затевая что – то недоброе, затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Б. Я. что-то ищет, и вот музыка звучит высоко, зловеще, Б. Я. несется в ступе по воздуху, потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует…и вдруг пропадает.

Ну – ка, посмотрим, помогла ли нам отгадать эту загадку музыка. (Разворачивает сверток. Показывает игрушку Б. Я.). Действительно, это Б. Я. Давайте с вами изобразим, как Б. Я. собирается в путь.

Фонопедическое упражнение «Что случилось?» (по методу В. Емельянова):

Что такое? Что случилось?

Где-то что-то провалилось? «Бух!»- в низком регистре

Где-то что-то взорвалось? «Ба – бах!» - первый слог низко, второй – как можно выше.

Расплескалось? «Буль-буль.» - на одном дыхании.

Растряслось? «Тр-р-р.» - подъем и опускание звука по показу рукой.

Зашипело, «Ш-ш-ш…».

Заскрипело, Скрипучий звук /а…/ на связках.

Забурлило, «Бл-л-л.»

Заскулило, «У-у-у.» - глиссандо сверху вниз

Зарычало, «Р-р-р.»

А потом опять сначала.

М. р. : Ребята, скажите, пожалуйста, а кто же написал произведение «Баба Яга»? (П. И. Чайковский).

Дети читают стихи:

1. Он желал бы всеми силами души,

Чтобы музыка его распространялась,

2. Чтоб она баюкала в тиши,

Чтобы с нею вместе улыбались,

3. Чтоб она печали отвела,

Напоила путника в дороге,

4. Он хотел, чтоб музыка была

Утешеньем, радостью, подмогой.

(С. Дроздова).

Исполняется песня «Если мы дружим с музыкой с детства» муз. Й. Гайдна.

Достается цветок из сундука.

М. р. : Если вышел дирижер,

Значит, будет петь и хор.

Только не словами,

А жестами, руками…

Исполняется Хор рук.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе - фото

М. р. : Давайте посмотрим, осталось ли что – нибудь в сундуке? Да это же музыкальные инструменты!

Звучит оркестр детских музыкальных инструментов в исполнении детей («Турецкое рондо» В. А. Моцарта).

Фото №1 Конспекты музыкальных занятий Музыкальный руководитель Абдуллаева М

М. р. : Спасибо вам, ребята, за плодотворную встречу! Вам понравился волшебный сундучок? (Ответы детей). Что мы с вами сегодня делали с его помощью? (Подводится итог НОД, раздаются наклейки детям).

Исполняется «Прощальная» песня.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическая культура как основа становления личности ребенка .

Художественно-эстетическая среда Для организации как совместной так и самостоятельной деятельности воспитанников, направленной на их разностороннее развитие в соответствии.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салют победы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Формирование положительного отношения к Победе в Великой Отечественной войне. Задачи: Формировать представления детей о дне Победы.

Конспект НОД по музыке «Волшебное дерево». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема НОД: «Волшебное дерево» Цель: создать условия для развития художественно- творческой деятельности детей. Задачи. Обучающие: фомировать.

Непосредственная образовательная деятельность в ОО «Познание» в первой младшей группе «Солнышко в гостях у ребят» Программное содержание: Формировать интерес к явлениям природы. Закреплять понятия «много -мало» в игровой деятельности; продолжать упражнять.

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель»Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» НОД «Гжель» Ребята старшей группы детского сада «Рябинка» на НОД познакомились с гжельской росписью. ГЖЕЛЬ – это изделия народной художественной керамики.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на мятой бумаге «Подснежник» Тема: «Подснежник» Цель: развитие мелкой моторики нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • закрепить умения детей классифицировать.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Вариант рабочей программы для детей 5–7 лет «Радуга севера» образовательная область художественно-эстетическое развитие. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе «Музыкальный сундучок»
Опубликовано: 18 января 2016 в 23:37
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД