Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Берегите воду» по ОО «Познавательное развитие»

Елена Власова
Конспект НОД в старшей группе «Берегите воду» по ОО «Познавательное развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению детей старшей группы с малой Родиной :

«Берегите воду»

Цель: привитие любви к родному краю.

Образовательные задачи:

-пополнить знания о воде и о том, как человек ее использует;

-пополнить знания детей о соленой и пресной воде;

-закрепить знания о явлении «Круговорот воды в природе» в игровой форме;

-рассмотреть причины загрязнения водоемов;

-ознакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнений;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Берегите воду“ по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

-учить относиться бережно к воде и экономить ее;

-продолжать знакомить детей с реками и морями Краснодарского края.

Развивающие задачи :

-развивать любознательность, мыслительную деятельность, интерес к познавательной деятельности;

-развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-любовь к природе, культуру поведения в местах отдыха на лоне природы;

-воспитывать любознательность, желание исследовать окружающий мир доступными способами.

Ход НОД:

-Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Она и в озере

Она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она в ручейке бежит, журчит.

-Что это?

-Верно, это вода. Сегодня на занятии мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.

И сугроб, и снегопад –

Белоснежный водопад,

Капля в чашечки цветка,

Кучевые облака,

То туман в осенней мгле,

То узоры на стекле,

То сосульки, то капели,

Что весною зазвенели,

Иней хрупкий ледяной,

Что укрыл леса зимой,

В лужице осколки льда –

Это все вода, вода!

-Расскажите о воде, какая она?

-Она прозрачная, жидкая.

-Может быть холодной и горячей.

-Не имеет запаха.

-Она может находиться в 3-х состояниях: жидком, твердом и газообразном.

-Давайте это проверим?

Воспитатель показывает детям наглядно воду в ее трех состояниях: вода, лед, кипяченая вода. Дети рассматривают, вместе с воспитателем делают выводы.

-Как вы думаете, а много ли воды на земле?

-Давайте посмотрим на глобус.

-Воду на глобусе обозначают - синим цветом. Много ли это? Проверим.

-У меня в руках круг. Возьмем линейку и разделим круг на четыре равные части: вот так! Одну часть закрасим коричневым цветом, а три других синим.

Можно сказать, что вода занимает в 3раза больше места на Земле, чем суша.

-Так много ли воды на планете?

-Да, воды много!

-А кому нужна вода?

-Растениям, птицам, животным, рыбам, людям.

-А нам в детском саду нужна вода?

-Да, умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать белье, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.

-Вода нужна людям не только, чтобы утолять жажду, но и содержать в чистоте себя и свое жилище.

-Где мы можем увидеть воду?

-В океане, море, озере, в почве.

-Много воды у нас на земле,

Моря, океаны бушуют во мгле.

Но пить эту воду морскую нельзя,

А почему? Угадайте друзья.

-Соленая.

-А кто хочет узнать, какая вода на вкус в Азовском море, в реке Кубань?

-Попробуйте воду из стаканов, стоящих у вас на столах.

-Можно ее пить? Готовить из нее обед?

-Нет, она соленая.

-А теперь попробуйте воду из чашечек?

-Какая она на вкус?

-Вкусная, не соленая.

-Да, потому что в чашечках вода пресная.

-Горький вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворяется.

-Запомните, ребята, что в океанах и морях - вода соленая, а в речках и озерах – пресная.

-Ребята, вы уже знаете, что вода, испарившаяся с поверхности водоемов, почвы, растений, возвращается снова на землю. Она совершает постоянный круговорот. Это явление называется «Круговорот воды в природе».

Проводится игра – физкультминутка «Круговорот воды в природе».

Выбирается один ребенок на роль солнышка, а остальные ребята становятся маленькими капельками. Воспитатель играет роль большой реки, куда впадают ручейки.

-Ребята, в каком крае мы живем?

-В Краснодарском крае, а еще его называют Кубанским краем, потому что по всей территории Краснодарского края протекает река Кубань.

-Показ видеоролика о реке Кубань и об Азовском море.

-Показ демонстрационного материала «Морские и речные рыбы» Краснодарского края.

-У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.

-Откуда же мы берем воду?

- Раньше, люди, жившие в Темрюке, назывались казаками и казачками. Они брали воду из реки Кубань, приносили в дом и давали отстаиваться.

-Ребята, хотите узнать, как в наше время вода попадает к нам в дома?

-Возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озера попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И наша река Кубань - не исключение, поэтому воду стали качать из земли специальными насосами, а затем тщательно ее очищать.

-Показ схемы «Как вода попадает в дома», беседа по схеме.

Бежит вода, струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относиться

Как к ценности большой.

Коль зря течет вода,

Кран закрой, а то беда!

-Вода совершает такой долгий путь, прежде чем попасть к нам в дома, так много людей вкладывают свой большой труд, чтобы нам было комфортно, поэтому нужно бережнее относиться к воде и не оставлять кран открытым надолго.

-Воды на земле - очень много, но, не смотря на это, воду нужно беречь!

-Многие производства загрязняют реки. Вода становится мутной, в ней гибнет все живое. По берегам засыхают деревья и кусты, и река медленно умирает. Чтобы этого не случилось каждое производство должно строить специальные очистные сооружения.

-Но причиною загрязнения рек становятся не только заводы и фабрики.

Послушайте рассказ «Как люди речку обидели».

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили в гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать : загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты, бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

-Ребята, какой была Речка до прихода Костиной семьи?

-Голубой, чистой, прозрачной.

-Почему она посерела и погрустнела после того, как папа, мама и Костя отдохнули на ее берегу?

-Потому что они оставили после себя много мусора, убили многих обитателей речки.

-Как вы считаете, почему нельзя так поступать?

-Река- это живое существо, у нее много жильцов, она никогда не стоит на месте, все время движется, течет.

-Нужно относиться к реке с уважением, беречь ее, и всех ее обитателей!

-Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

В конце НОД воспитатель проводит игру на закрепление знаний о воде: «Волшебный глобус». Если ребята отвечают на вопрос воспитателя правильно, то глобус загорается.

-Назовите свойство, не присущее воде: прозрачная, имеет цвет, без запаха;

-Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее к воде в парообразном состоянии: снег, лед, град, талая вода, пар, ледоход;

-Какая вода нужна людям? (Чистая, пресная вода);

-Отчего загрязняется вода в реках и озерах? (От сточных вод заводов и фабрик, бытового мусора);

-Как люди должны беречь воду?

-Назовите явление природы, которое не связано с водой: дождь, град, листопад;

-Она помогает нам чистыми стать,

И вымыть полы и белье постирать (Вода).

Публикации по теме:

Стенгазета «Берегите воду — дар природы»Стенгазета «Берегите воду — дар природы» Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране,.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду»Фотоотчет о проведении природоохранной акции с детьми старшей группы «Ни капли зря — берегите воду» 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды. Впервые о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвящённой.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Познавательное развитие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 2Познавательное развитие в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Все цветы на свете тебе я подарю…» Часть 2 Воспитатель : Тюльпаны - естественное украшение едва ли не каждого приусадебного участка. Это прекрасное растение является любимым цветком.

Экологический макет-игра «Берегите воду»Экологический макет-игра «Берегите воду» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить вам экологический макет-игру "Берегите воду", который мы с коллегой (Бызовой Анной).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Берегите воду» по ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 14:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД