МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик»

Татьяна Балятина
НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик»

Тема:«Цветы для феи»

Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО «Художественное творчество»; ОО «Социализация».

Цель:

• Закрепить приемы рисования в технике рисования узелкового батика; ;

• Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;

• Совершенствовать технику рисования акварельными красками;

• Учить составлять гармоничную цветовую композицию;

• Развивать художественный вкус, фантазию, творчество.

Публикация «НОД в старшей группе „Цветы для феи“ с использованием нетрадиционной техники рисования „узелковый батик“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

закрепить представления детей о цветах;

формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования;

развивать художественно-творческие способности у детей;

формировать интерес и положительное отношение к рисованию вообще и цветов в частности.

Развивающие:

развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к цветам, желание любоваться ими;

Методы и приемы:

беседа, загадки, превращение детей в художников.

Словарная работа:

активизация и обогащение словаря: художник, композиция.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с цветами, выполненных в стиле батик, беседа по теме «Весна», «Цветы», чтение стихотворений о весне и цветах.

Материалы, инструменты, оборудование:

Ткань белая х\б, акварельные краски, кисточки, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, крышечки от пластиковых бутылок, картинки с изображеним цветов, работы, выполненные в этой техники.

Оформление группы : цветочная поляна, ромашка, маки, тюльпаны

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Ребята, проходите. У нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

- Ко мне пришло электронное письмо

(видео запись).

«Здравствуйте ребята, я волшебня фея цветов, в мою страну которая называется Цветландия пришла беда. Все наши цветы внезапно пропали. Что же нам делать? Ребята помогите нам пожалуйста!»

-Что нужно сделать, как помочь фее? (ответы детей)

— Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы.

— Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт)

— Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по

волшебному — на ткани.

- Давайте с вами вспомним какие бывают цветы, дети отгадывают загадки:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Не растение, а маяк –

Этот ярко-красный … (мак)

Посмотрите у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка… (роза)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный… (тюльпан)

Много лепесточков острых-

Красных, жёлтых, белых, пёстрых.

На меня ты поглядика,

Назывюсь я … (гвоздика)

Цветочек этот голубой,

Напоминает нам с тобой,

О небе чистом-чистом,

И солнушке лучистом! (незабудка)

Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает.

Этот синенький цветок,

Всем известный… (василёк)

Проходите к столам, присаживайтесь, что вы видите? (ответы)

— Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.

— А вы знаете, как называется техника рисования на ткани?

Техника рисования на ткани называется «БАТИК». “Узелковый” батик - рисование цветов на ткани с помощью завязывания узелков.

— Начнё м с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я

покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но

я уверена, что у вас всё получится. Берём одну крышечку,

накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой

рукой берём нитку (резинку) и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой

ткань вокруг, под крышкой.

Вот какой узелок у меня получился.

Предлагаю вам завязать ещё узелки (дети приступают к выполнению

задания, я помогаю)

Эта трудная работа

Узелки вязать без счёта

Их потом раскрасить нужно,

Чтобы стали полянкой дружной,

И получатся цветы

Небывалой красоты!

— Какие волшебные узелки!

— Давайте смочим узелки водой. !Промокните несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам. Вот так!

— Мне кажется, одной воды не достаточно, чего-то не хватает нашим узелкам?

— Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? (предположения детей, нужно раскрасить)

— Конечно, попробуйте добавить красок в них.

— Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.

Физминутка «На лугу»

1,2,3 1,2,3, выросли цветы (шаги на месте)

К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло (потереть руки о плечи)

Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивать руки над головой)

Вправо качнулись – низко прогнулись (наклон вправо)

Влево качнулись – низко прогнулись (наклон влево)

Ветерок убегай – ты цветочки не ломай (грозить пальцем)

Пусть они растут растут- (на носочках куки вверх)

Детям радость принесут (опустить руки через стороны)

— Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось?

-Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!

— Ребята, напомните, что есть у цветка? (ответы)

— Предлагаю дорисовать листья, стебли цветам.

Итог :

— А теперь давайте сделаем сказочную поляну из волшебных цветов (выкладывание цветов на полу). Ребята, вот так поляна!

— Я сейчас сфотографирую и отправлю фото по электронной почте фее (делаю фото, пока дети рассматривают свои работы, включаю слайд с поляной цветов)

— Смотрите, наши цветы уже у феи.

Фея: спасибо ребята большое! Какие у вас получились красивые цветы. Вы мне очень помогли! без вас я бы не справилась.

— На чём рисовали

— Какую необычную технику мы использовали?

— Что нам для этого понадобилось?

— Что было сложным?

— Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за помощью. Вы очень помогли!

Публикации по теме:

Декоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группеДекоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группе Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: - учить детей создавать композиции.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по ИЗО деятельности в старшей группе «Фантастические цветы» Фантастические цветы. Цель: развивать творческое воображение, умение применять различные приемы в рисовании для создания оригинальных образов,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Раскладные цветы» .

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект по психогимнастике в старшей группе «Волшебные цветы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида. Конспект занятия по психогимнастике.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Луговые цветы» Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, формирование интереса к «малой родине»; формирование понятия о том, что в природе.

Сценарий праздника в старшей группе «Все цветы и песни для любимых мам!» (ко Дню 8 Марта) Звучит лирическая мелодия,открывается занавесь, там стоят мальчики. Р1. Март наступил! Вы замечали? Что-то с людьми происходит весной!.

Творческий краткосрочный проект в старшей группе «Волшебные цветы в детских сказках» Ребенок в проекте - участник от зарождения идеи до получения результата. Цель: формировать представления о нравственном смысле литературных.

Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада «Волшебные цветы в детских сказках» Творческий краткосрочный проект в старшей группе детского сада, тема: «Волшебные цветы в детских сказках» Автор : Сайгушева Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 10:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД