«Ранняя весна. Март. Подснежники». Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР

Ольга Янишевская
«Ранняя весна. Март. Подснежники». Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР

Задачи:

- продолжать учить различать и выделять в словосочетаниях название признаков предмета;

- обогащать активный словарь;

- обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;

- продолжать учить выполнять поделки из бросового материала;

- развивать тонкую пальцевую моторику;

- формировать навык коллективного труда в соответствии с общим замыслом, воспитывать дружелюбие.

Материал:

- картина из дидактического материала В. В. Коноваленко и С. В. Коноваленко «Автоматизация звуков у детей»;

- магнитофон с диском произведений П. И. Чайковского;

- макет лесной поляны;

- бросовый материал;

- ножницы, клей, простые карандаши.

Предварительная работа:

- прослушивание произведения П. И. Чайковского «Подснежник»;

- рассматривание первоцветов на проекторе;

- рисование и лепка первоцветов.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Логопед: Послушайте загадку, о каком растении в ней говорится?

Первым вылез из темницы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький

(Подснежник)

Логопед: Правильно, а теперь послушайте музыкальное произведение, с которым вы уже знакомы. Это пьеса П. И. Чайковского «Подснежник». Во время прослушивания пусть каждый из вас представит себе этот цветок, и после мы побеседуем о нем.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Подснежник». Дети проходят в кабинет логопеда и садятся на стульчики. На мольберте картина с изображением подснежников.

Логопед: Как называется пьеса, которая сейчас звучала?

Дети: Это пьеса «Подснежник».

Логопед: Что вы представляли, когда слушали музыку?

Дети: Мы представляли себе подснежник.

Логопед: Каким вам представляется подснежник?

Дети: Нежным, хрупким, изящный, с узкими зелеными листиками и прекрасным белоснежным цветком.

Логопед: Приметой, какого времени года является появление подснежников?

Дети: Это примета ранней весны.

Логопед: Какой месяц мы можем назвать ранней весной?

Дети: март.

Логопед: Правильно - март.

Послушайте стихотворение:

Март

Отшумели все метели,

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

А. Алферов

Логопед: Расскажите, какие изменения, происходящие в марте заметил поэт в своем стихотворении?

Дети: Отшумели метели, не трещат морозы, закапали капели.

Логопед: А какими стали мартовские дни?

Дети: Стали веселее и теплее.

Логопед: А какое интересное слово употребил поэт, говоря о синичке?

Дети: Тинькает звонко.

Логопед: Молодцы дети. Вы заметили в стихотворении очень интересные слова и слова, которые характеризуют то, что происходит весной: отшумели, не трещат, капают, висят, тинькает, постучится.

А теперь послушайте еще одно стихотворение. Его написал А. Прокофьев и называется оно «Раннею весной».

Тонкие, зеленые былинки,

Цветики синеют.

Это ведь подснежники, Галинка,

Нету их милее!

Из-под снега только что пробились

И уже в расцвете,

Потому и людям полюбились

Больше всех на свете!

Логопед: Дети, как поэт называет цветок? С чем сравнивает?

Дети: Синеют цветики, милые, тонкие, зеленые былинки.

Логопед: Дети я хочу вам признаться, что очень люблю эти цветы за их мужество, непокорность холодам, это очень отважные цветы.

Я знаю, что вы уже рисовали подснежники, даже лепили, а я предлагаю вместе со мной сделать весеннюю полянку из подснежников. Посмотрите, сколько здесь разного материала. Можете выбирать любой и делать свой цветок.

(Дети выполняют работу из материала, выбранного по их желанию. Размещаю готовые поделки на макете).

Логопед: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О ранней весне и о самом первом весеннем цветке подснежнике.

Логопед: Я надеюсь, что вы запомнили все красивые слова о марте, о подснежнике. А теперь давайте посмотрим, какая чудесная поляна из подснежников у нас получилась.

Публикации по теме:

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Ранняя весна. Март. Подснежники». Конспект НОД в старшей группе детей с ОНР
Опубликовано: 9 марта 2014 в 14:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...