Интегрированная НОД по обучению ПДД в старшей группе «Город игрушек»

Людмила Нестерова
Интегрированная НОД по обучению ПДД в старшей группе «Город игрушек»

Тема: «Город друзей».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Программные задачи: обучать складывать лист бумаги по схеме; повторить правила дорожного движения; развивать творческие способности детей; воспитывать аккуратность, самостоятельность; укреплять межличностные отношения в группе.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему БДД; рассматривание иллюстраций: «Гуляем по городу», «Улицы нашего города».

Оборудование: Заготовки домиков, заготовки светофориков, киндер – игрушки, макет игрушечного города, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вижу что у вас не у всех хорошее настроение. Нужно это исправить. Давайте друг другу улыбнемся и ласково поздороваемся.

Психогимнастика:

- Здравствуй, солнышко!

- Здравствуй, рыбка!

- Здравствуй, ягодка! И т. д.

Воспитатель: А теперь я расскажу вам что-то очень интересное: мы побываем в сказочной стране «Киндер- игрушек».

Воспитатель и дети подходят к макету, который стоит не столе; рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь есть?

Дети: Дорога, жители сказочной страны.

Воспитатель: А чего здесь не хватает?

Дети: Домов.

Воспитатель: Им негде жить. Нужно помочь. Давайте сделаем для них домики из бумаги. Для этого нужны умелые ручки и гибкие пальчики. А чтобы все у нас хорошо получилось, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «На поляне».

- Пальчиковая гимнастика «На поляне».

- На поляне дом стоит

(Изображаем руками треугольный дом).

- Но, а к дому путь закрыт

(Кисти рук в замок).

- Мы ворота открываем

(Руки в стороны).

- В этот домик приглашаем

(Изображаем домик руками треугольной формы).

Воспитатель: Да, ручки у вас молодцы. Нам нужно еще повторить основные правила работы и правила безопасности при работе с клеем и ножницами.

Дети:

- Всегда держать фигурку так, как ее держит воспитатель.

- Клей намазывать равномерно на поверхность.

- Ножницы передавать кольцами вперед.

Воспитатель: Хорошо. Вот теперь мы можем строить для наших друзей.

Дети выполняют работу вместе с воспитателем. Рассматривают и размещают поделки – «дома» на макете.

Воспитатель: Вот какой красивый город получился. Теперь наши друзья – игрушки будут ходить друг другу в гости. А чтобы попасть из одного дома в другой, игрушкам необходимо выйти на улицу и пойти. А где они будут переходить дорогу?

Дети: На перекрестке, по зебре.

Воспитатель: А по дороге едут машины.

Физминутка «Мы шоферы».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: По дороге едут машины, как быть? Что должно быть, для того, чтобы перейти дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Сделаем для друзей светофоры и научим правилам дорожного движения (дети рассматривают схемы вместе с воспитателем; выполняют работу; устанавливают их на перекрестке игрушечного города).

Воспитатель: Расскажем правила дорожного движения.

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Если свет зажегся красный

Дети: Значит двигаться опасно.

Воспитатель: Желтый свет – предупрежденье

Дети: Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Свет зеленый говорит

Дети: Проходите путь открыт.

Подвижная игра «Светофор».

Поле ограничено с 4 сторон (умеренно, завивит от количества игроков, это что-то наподобие пешеходной дрожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля отвернувшись назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят «дорогу», остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водой.

Воспитатель: Сегодня вы молодцы, порадовали своими знаниями. И я надеюсь, что вы всегда будете помнить и соблюдать правила дорожного движения. Наши друзья – игрушки тоже будут хорошими пешеходами.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированная НОД по обучению ПДД в старшей группе «Город игрушек»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...