Интегрированная НОД по обучению ПДД в старшей группе «Город игрушек»

Людмила Нестерова
Интегрированная НОД по обучению ПДД в старшей группе «Город игрушек»

Тема: «Город друзей».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Программные задачи: обучать складывать лист бумаги по схеме; повторить правила дорожного движения; развивать творческие способности детей; воспитывать аккуратность, самостоятельность; укреплять межличностные отношения в группе.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательская.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему БДД; рассматривание иллюстраций: «Гуляем по городу», «Улицы нашего города».

Оборудование: Заготовки домиков, заготовки светофориков, киндер – игрушки, макет игрушечного города, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вижу что у вас не у всех хорошее настроение. Нужно это исправить. Давайте друг другу улыбнемся и ласково поздороваемся.

Психогимнастика:

- Здравствуй, солнышко!

- Здравствуй, рыбка!

- Здравствуй, ягодка! И т. д.

Воспитатель: А теперь я расскажу вам что-то очень интересное: мы побываем в сказочной стране «Киндер- игрушек».

Воспитатель и дети подходят к макету, который стоит не столе; рассматривают.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь есть?

Дети: Дорога, жители сказочной страны.

Воспитатель: А чего здесь не хватает?

Дети: Домов.

Воспитатель: Им негде жить. Нужно помочь. Давайте сделаем для них домики из бумаги. Для этого нужны умелые ручки и гибкие пальчики. А чтобы все у нас хорошо получилось, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «На поляне».

- Пальчиковая гимнастика «На поляне».

- На поляне дом стоит

(Изображаем руками треугольный дом).

- Но, а к дому путь закрыт

(Кисти рук в замок).

- Мы ворота открываем

(Руки в стороны).

- В этот домик приглашаем

(Изображаем домик руками треугольной формы).

Воспитатель: Да, ручки у вас молодцы. Нам нужно еще повторить основные правила работы и правила безопасности при работе с клеем и ножницами.

Дети:

- Всегда держать фигурку так, как ее держит воспитатель.

- Клей намазывать равномерно на поверхность.

- Ножницы передавать кольцами вперед.

Воспитатель: Хорошо. Вот теперь мы можем строить для наших друзей.

Дети выполняют работу вместе с воспитателем. Рассматривают и размещают поделки – «дома» на макете.

Воспитатель: Вот какой красивый город получился. Теперь наши друзья – игрушки будут ходить друг другу в гости. А чтобы попасть из одного дома в другой, игрушкам необходимо выйти на улицу и пойти. А где они будут переходить дорогу?

Дети: На перекрестке, по зебре.

Воспитатель: А по дороге едут машины.

Физминутка «Мы шоферы».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы в даль.

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы хоть куда!

Воспитатель: По дороге едут машины, как быть? Что должно быть, для того, чтобы перейти дорогу?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Сделаем для друзей светофоры и научим правилам дорожного движения (дети рассматривают схемы вместе с воспитателем; выполняют работу; устанавливают их на перекрестке игрушечного города).

Воспитатель: Расскажем правила дорожного движения.

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель: Если свет зажегся красный

Дети: Значит двигаться опасно.

Воспитатель: Желтый свет – предупрежденье

Дети: Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Свет зеленый говорит

Дети: Проходите путь открыт.

Подвижная игра «Светофор».

Поле ограничено с 4 сторон (умеренно, завивит от количества игроков, это что-то наподобие пешеходной дрожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля отвернувшись назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят «дорогу», остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водой.

Воспитатель: Сегодня вы молодцы, порадовали своими знаниями. И я надеюсь, что вы всегда будете помнить и соблюдать правила дорожного движения. Наши друзья – игрушки тоже будут хорошими пешеходами.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Интегрированная НОД по обучению ПДД в старшей группе «Город игрушек»
Опубликовано: 1 июня 2013 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....