Получи документы

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие

Елена Петренко
НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие

Тема: «Город, в котором я живу»

Программные задачи:

Речевое развитие :

Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать в своей речи новые слова: собор, микрорайон, орден; воспитывать уважение к мнению других, умение внимательно слушать собеседника, развивать художественное воображение, умение представлять образы, подсказанные услышанным; воспитывать эстетический вкус в восприятии художественного слова.

Познавательное развитие :

Публикация «НОД в старшей группе „Город в котором я живу, Серпухов“ О, О, Познавательное развитие, Речевое развитие» размещена в разделах

Закрепить и обобщить знания детей о родном городе. Знать названия города, микрорайонов, главную площадь, улицы, достопримечательности. Формировать представления детей об историческом прошлом своего города, гордиться людьми, создавшими богатства родного края, их прошлом в годы войны и в мирное время. Воспитывать патриотические чувства детей, любовь к родным местам, желание принять участие в процветании своего города

Художественная литература:

Словарная работа: соборы, микрорайоны, орден.

Предшествующая работа: экскурсии в парк культуры и отдыха имени Олега Степанова, на Красную гору, рассматривание альбома «Наш Серпухов».

Ход: Воспитатель: Сегодня дети мы поговорим о нашем родном городе, о его площадях, улицах, интересных местах.

- «Любимый край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас и реки и поля,

Моря, леса, и горы».

Воспитатель: Но у каждого человека есть родная сторона, которая близка только ему. Это то место, где он родился. Какие пословицы о родной земле вы знаете?

- Всякому мила родная сторона.

- Своя сторона не бывает холодна.

- Родная землица и во сне снится.

Воспитатель: - А какой город, вам самый родной? (Серпухов).

-Почему? (Мы здесь родились, живём, ходим в д\с.)

- Да, дети, в Серпухове мы живём, здесь живут наши родные и близкие.

- А я люблю свой, Серпухов, родной С его широкими полями, С рекою Нарой и Окой, И церкви с золотыми куполами. Воспитатель: - Дети, откуда происходит название города? (протекает река Серпейка).

Воспитатель: Давным-давно был построен на берегу Оки город-крепость с церквями и соборами. Вот это Троицкий собор (показ слайда).

-Давно основан город наш Седою стариною Золотые шлемы куполов Пылают над землёй.

- Суровы башни у Кремля А Троицкий собор, Как гордый парус корабля Белеет над тобой.

- Посмотрите, какой он красивый, наши умелые мастера построили его. Город украсила толстая стена, чтобы враги не вошли в него.

- Не раз враги твои у стен, Искали лучший брод, Ломали головы над тем, Как покорить народ.

- Сейчас от стены осталась лишь часть. (показ слайда).

- Как же называется гора, на которой основан наш город? (Соборная или Красная гора.) Показ иллюстраций.

- Многие из вас были на Красной горе. Что вы там видели? (Рассказы 3-4 детей.)

Воспитатель: Наиболыпий расцвет город достиг при князе Владимире Андреевиче Храбром. При нём Серпухов становился крупным центром торговли и ремесла (показ слайдов); начинает развиваться парусиновая и хлопчатобумажное производство. Но мирная участь нашего города была прервана с начало Гражданской, а затем Великой Отечественной войной. И в годы войны наш Серпухов встаёт на защиту Родины. Одни люди днём и ночью работали на заводах и фабриках, другие с винтовкой в руках защищали Родину и отдали жизнь за счастье народа. В память о них на Красной горе зажжён Вечный огонь. (показ слайда). Их имена написаны золотыми буквами.

- Назовите героев города Серпухова? (Олег Степанов* П. П. Радчук, Н. С. Сивцов, И. Г. Захаркин, Р. И. Раков.).

- Правильно, дети, их именами названы, и улицы нашего города.

- За боевые и трудовые заслуги во время войны наш город награждён орденом Великой Отечественной войны 2 степени.

- Почему город Серпухов называют главный щит Москвы. (ответы детей). «Москва под ударом и малым и старым. Тревога и гнев всколыхнули сердца. Лишь весть пролетела - Москва под ударом, Двойною бронёй, одевая сердца. По русским, грузинам, узбекам, татарам Взметнулось, как гневное пламя в костре. Москва под ударом,

На помощь, на выручку старшей сестре!

Н. Асеев.

- Посмотрите на наш город, он орденоносный. (показ слайдов, альбома о Серпухове.)

Воспитатель: Современный Серпухов - крупный хозяйственный и культурный центр Подмосковья. Город Серпухов стал большой и красивый (показ слайдов).

- Выросли кварталы и дворцы, Много новых улиц, площадей, Слава вам строители, творцы Радость вы несёте для людей.

- Назовите главную площадь, нашего города? Расскажите о ней? (на площади здания Горсовета, Дворец культуры «Россия» и т. д.)

- Какие микрорайоны нашего города вы знаете? (Чернышевского, Ногина, Ив. Дворики и т. д.).

- В каком микрорайоне находится наш д\с? (Заборье).

- Какие названия улиц ещё есть в нашем микрорайоне Заборье? (Центральная, Школьная, Гвардейская).

- На какой улице находится наш д\сад. (Парковая).

- Почему она так называется? (рядом парк).

-Чьё имя носит парк? (имя Олега Степанова.)

- Да, парк культуры и отдыха имени Олега Степанова.

- Олег Степанов наш земляк. Он родился в Серпухове в семье рабочего. Окончил военное училище и сразу на фронт. Под деревней Марьевка бойцы под руководством Олега Степанова, ему тогда было всего девятнадцать лет, прорвали огненный рубеж противника, уничтожили 28 фашистов и 8 пулемётных точек. В этом бою старший лейтенант Олег Степанов пал смертью храбрых, Ему присвоили звание «Героя Советского Союза».

Он похоронен на Красной горе. А в парке культуры и отдыха, носящем его имя, герою поставлен памятник. (показ слайда).

Парк культуры и отдыха Олега Степанова - это место отдыха серпуховичей. Здесь проходят все культурные мероприятия нашего города. Кто был в парке

расскажите о нём? (рассказы детей, с показом иллюстраций.)

-Каждый горожанин - патриот, Каждый вносит свой посильный вютад, Пусть умножит славу и растёт, Обнавлённый Серпухов-наш город.

- На каких заводах и фабриках работают ваши

родители?

Что они делают на фабриках и заводах?

Какую продукцию производят?

Воспитатель: Составной частью жизни жителей нашего

города стала культурная жизнь. Назовите культурные

центры нашего города? (Городской театр, парк культуры

и отдыха, Дворцы культуры «Россия», «Родина» и т. д.) -

показ слайдов.

- А что является гордостью нашего города? (это его жители.)

- Люди, окружающие нас, ваши родители, хорошо трудятся. Их труд неоценим и приносит всем радость. Каждый день люди города работают, чтобы краше был наш город, наша Родина, чтобы радостно и счастливо мы жили.

- Славься и ликуй во все века Доблестный России верный сын, А врага поднимется рука Станем на защиту, как один.

Воспитатель: И мы с вами должны вносить свой вклад в общее дело.

- Что вы должны делать, чтобы наш город становился лучше и краше? (ответы детей)

- Будем же все вместе преумножать богатства нашего города.

- Символ гордой русской славы, Ты проносишь сквозь года, Город новый, город старый,

В сердце нашем ты всегда.

Итог занятия:

Воспитатель:-Что вам дети больше всего запомнилось

Публикации по теме:

Детские рассказы «Город, в котором я живу» ВидеоДетские рассказы «Город, в котором я живу» Видео Мы в детском саду ежеквартально выпускаем журнал "Почитайка". В нем публикуем разные детские рассказы, ведем рубрика "говорят дети",всевозможные.

Город, в котором я живу — Куса! (фотозарисовка)Город, в котором я живу — Куса! (фотозарисовка) Я хочу рассказать о своем городе. В нем я прожила всю свою жизнь-здесь прошло мое детство, юность. В нем живут мои друзья, моя семья! Город.

Инновационный проект «Город, в котором живу» МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13» Инновационный проект «Город, в которой живу» 2015-2016 уч. гг. Паспорт.

Конспект НОД по художественному творчеству «Город, в котором я живу» Цель: Продолжать учить передавать предметы разной величины. Использовать усвоенные приемы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Конспект НОД «Город, в котором я живу» Познавательное развитие. Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое Цель: формирование знаний детей о.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Город, в котором я живу» Логика образовательной деятельности (средняя группа) Художественно – эстетическое развитие (изо) «Город, в котором я живу». Интеграция:.

Познавательное развитие «Дом, в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: гнездо, дупло, берлога, нора и скворечник. Воспитывать любовь.

Проект «Город, в котором я живу» Город, в котором я живу Вид проекта: практико-ориентированный. Срок реализации: 01.12.2015 - 28.02.2016 (долгосрочный). Участники проекта:.

Проект «Город, в котором я живу» Проектирование на тему: «Город, в котором я живу». Выполнила : Бродяная О. Ю. Воспитатель МБДОУ «Д/С Комбинированного вида № 14» Проект:.

Тематическая неделя «Город в котором я живу» Тема: «Город, в котором я живу. Павловск» Цель: формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие
Опубликовано: 29 марта 2016 в 22:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД