Конспект интегрированного познавательно–игрового занятия «Медведь зимой»

Елена Аушева
Конспект интегрированного познавательно–игрового занятия «Медведь зимой»

Авторская разработка интегрированного познавательно– игрового занятия с использованием музыкально – ритмических движений и элементов художественного творчества в старшей группе.

Автор: воспитатель Аушева Елена Викторовна, МАОУ НОШ №59.

Тема занятия: «Медведь зимой».

Цели: расширять и закреплять представление детей об образе жизни лесных зверей в зимний период; закреплять обобщающее понятие «дикие животные»; учить отгадывать загадки, основываясь на описании внешнего вида, повадок; учить делать выводы и умозаключения;

продолжать учить детей слушать сказки, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отношение к произведению; продолжать работу по формированию интереса к книге;

развивать речь, творческое восприятие и воображение;

воспитание у детей музыкально-эстетических представлений, развитие их музыкальных способностей.

Интеграция образовательных областей: «Познание» раздел «Ознакомление с природой», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» раздел «Аппликация».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных,заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций диких животных, беседы о жизни зверей зимой.

Материал: картинки с дикими животными; иллюстрации к сказке; книги о животных; детали для аппликации, белая гуашь, клей, ватные палочки.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, улыбнемся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Основная часть.

1) Песенка-инсценировка «Почему медведь зимой спит

2) Сюрпризный момент. Плюшевый медвежонок пришел в гости.

Медвежонок:

- Ничего не понимаю, почему медведи обязательно должны спать зимой. Вот я, например, не сплю зимой! Дети и воспитатель:

- Это потому, что ты игрушечный медвежонок и живешь у нас в садике, а не в лесу, как настоящие медведи.

Медвежонок:

- Ах, как бы я хотел попасть в лес, в гости к настоящему медведю.

Воспитатель:

- Для того, чтобы отправится в лес, нужно хорошо подготовиться. Давай мы тебя всему научим, расскажем о лесных животных, покажем картинки. И, когда ты узнаешь все о жизни диких зверей, а главное, о том, как живет настоящий медведь зимой в лесу, ты сможешь смело отправляться в путешествие.

Медвежонок:

- Я очень хочу узнать все о жизни настоящего медведя.

3) Загадки о диких животных.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это?

На овчарку он похож.

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

4) Беседа по картинкам.

- Рассмотрите рисунки. Какие животные здесь изображены? Как их можно назвать одним словом? Где обитают звери? А кто добывает им еду? Чем они питаются? Как называются звери, которые едят растения? Как называются звери, которые едят других животных? А как же называются звери, которые едят растительную пищу и других животных (ответы детей)

- Чем же питаются травоядные звери, когда выпадает снег? Что им нужно сделать, чтобы не умереть с голоду зимой? А в какое время года они запасают пищу? Все ли животные запасают корм на зиму? Какие не запасают? (ответы детей)

- А медведь запасает? Верно, медведь относится к животным, которые усиленно питаются летом и осенью, запасают жир. А осенью они готовят себе берлогу – место, где медведь проводит зиму. Медведь зимой впадает в спячку. Спячка – это малоподвижный, сонный образ жизни. Во время спячки температура тела медведя снижается, дыхание замедляется, а сердце еле бьется. С наступлением весны, погода изменяется, температура воздуха становится выше, и медведи просыпаются, выползают из берлоги и начинают снова нормально питаться.

5) Динамическая пауза «На лыжи»

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали,

Снег, снег, белый снег,

Кружит, падает на всех!

6) Стихотворения о медведе.

- Кто знает стихи про нашего медведя (дети читают стихи наизусть подготовленные заранее).

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко.

Зиму целую проспал,

И на елку не попал.

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть,

Эх, ты, мишенька медведь!

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Пробуждается от сна.

7) Логоритмическое упражнение «Мишка косолапый по лесу гулял» Железновй. (Дети выполняют движения по тексту. В конце песни накрывают медвежонка тканью, которая изображает снежный сугроб

8) Прослушивание аудиосказки Сергея Козлова «Зимняя сказка» (повторное чтение). Беседа.

- Где находился медвежонок? Что делал медвежонок? Сколько съел снежинок медвежонок? Что же случилось с медвежонком? Кто ухаживал за медвежонком? Почему ёжик ухаживал за медвежонком? Кем представлял себя медвежонок? А давайте и мы полетаем, как снежинки.

9) Логоритмическое упражнение «Снежинки».(Дети изображают снежинки, используя шелковые платочки). Звучит фонограмма "Снежинки"

10) Аппликация с элементами нетрадиционного рисования «Мишка в берлоге».(Звучит спокойная музыка).

3. Заключительная часть.

Медвежонок:

- Спасибо вам, ребята, за то, что рассказали о том, как медведь проводит зиму. Теперь можно мне отправляться в гости к медведю?

Нет, лучше сделать это весной, потому, что медведь зимой спит!

Воспитатель:

- Ребята, а вам понравилось сегодня играть вместе с мишкой?

Публикации по теме:

Авторская педагогическая разработка «Родничковые перезвоны». Программа кружка хореографии Авторская педагогическая разработка "Родничковые перезвоны" разработана на основе кружковой работы "Сударушка" (хореография). Программа.

Школа молодого педагогаШкола молодого педагога Каждый первый вторник месяца в нашем детском саду проводятся занятия в «Школе молодого педагога» с целью оказания методической помощи начинающим.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного познавательно–игрового занятия «Медведь зимой»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 19:38
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Конспект НОД по аппликации (из готовых форм, по рисунку — образцу.) «Елочка — Красавица»
Потемкина Светлана Конспект НОД по аппликации ( по представлению, по образцу) «Елочка – Красавица ». Цели и задачи: Продолжать учить детей создавать...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...