Получи документы

НОД в старшей группе «Моё имя»

Елена Ширяева
НОД в старшей группе «Моё имя»

Цель: создать в группе среду, раскрывающую ценности личности каждого ребёнка; по-знакомить детей со значением их имён. Показать различные варианты имён, в разных си-туациях эмоционального состояния; воспитывать дружеские взаимоотношения, доброже-лательность по отношению друг к другу; учить говорить друг другу ласковые слова.

Предварительная работа: беседа с детьми о значении имён, знакомство с пиктограм-мами.

Словарная работа: радость, веселье, злость.

Оборудование: визитки для каждого ребёнка и воспитателя, оформление «страны имён», кукла, воздушный шар, пиктограммы.

Публикация «НОД в старшей группе „Моё имя“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Воздушный шар!

Воспитатель: Правильно. Но не простой воздушный шар, а шар путешествий. Куда же мы с ним отправимся? Раз, два, три,-повернись, в «стране имён окажись! Какие здесь раз-ные имена! (читаю имена, написанные на карточках-символах, которые развешаны по комнате). А что такое имя?

Дети: Давид, Аня, Соня, Богдан, Ангелина.

Воспитатель: Всё верно. А ещё у нас есть две Ани и три Артёма. А две Ани похожи друг на друга?

Дети: Нет, они разные, только имена одинаковые.

Воспитатель: Конечно, они не походи, но разные люди могут носить одинаковые имена. Ребята, давайте попутешествуем по «стране имён». Хотите? (ответы детей; имитация полё-та на воздушном шаре)

Воспитатель: Вот мы оказались в городе «Моё имя – загадка». Жители этого города хо-рошо знают свои имена, очень их любят и гордятся ими. Познакомьтесь. Эта кукла (пока-зываю куклу) – житель этого города, зовут её… Впрочем она сама представится вам.

Кукла: (говорю за куклу) Здравствуйте, ребята, я кукла, зовут меня Даша. А как зовут вас? Давайте познакомимся (дети по очереди называют свои имена, побуждаю детей чётко, ясно произносить своё имя).

Воспитатель: Ребята, кукла Даша хочет рассказать вам о ваших именах. Вы хотите уз-нать, что они означают? (беру «волшебную шкатулку» и достаю из неё визитки; раздаю детям и даю возможность рассмотреть их)

-На этих карточках написаны ваши имена. Давайте, чтобы Даше было удобно их запом-нить, прикрепим визитки к одежде.

Даша: Посмотрите, на этой карточке написано имя Артёма. Артём означает – здоровый. Богдан – Богом данный. Герман – родной. Денис – весёлый. Михаил – кто как Бог. Анна – благодать. Ангелина – ангельская, вестница. София – премудрость. Диана – божественная. Иван – благодать Божия. Валера – бодрый.

Воспитатель: Ребята, кто запомнил, что означает его имя? (ответы детей) Волшебный шар путешествий предлагает отправиться в следующий город (увлекаю детей в другую часть группы).

Игра «Как можно назвать по-разному»

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам назвать друг друга так, чтобы было приятно, но по-разному. Например: Аня – Анечка – Аннушка (дети называют друг друга ласковыми именами).

-А вы знаете, что все имена можно произносить по-разному в зависимости от настроения и отношения к человеку? Если его любят, то его называют как? (ответы детей)

-Его всегда нежно и ласково величают. Например: Аня – Анечка. Да? Но человек может быть в плохом настроении, сердится. И тогда как он будет называть Аню?

Дети: Анька.

Воспитатель: Но всегда приятно, когда тебя называют нежно и ласково. Сейчас я буду показывать вам картинки, которые называются пиктограммами. Представьте, что у вас та-кое настроение, как на пиктограмме (показываю пиктограмму радости). Гера, как ты дума-ешь, какое настроение у человека?

Герман: Хорошее, радостное.

-А теперь, представь, что у тебя такое же радостное настроение, то как бы ты произнёс имя Ани?

Герман: Анечка, Анюта.

Воспитатель: Да, правильно, молодец. Аня, как ты думаешь, какое сейчас у человека на-строение? (показываю пиктограмму злости)

Аня: Злое. Он сердится, на кого-то злится.

-Аня, если бы у тебя было бы такое настроение, как бы ты произнесла имя Сони?

Аня: Сонька.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Но ещё раз повторяю вам, ребята, что всегда прият-но, когда мы друг друга называем ласково, по-доброму, да? (ответы детей) Но нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со «страной имён» и куклой Дашей. А когда вернём-ся, то дома вы сможете рассказать родителям о ваших именах и о том, что они означают (произношу волшебные слова «раз, два, три, повернись, в нашей группе окажись» и все «возвращаются» в группу). Вот мы снова в нашей группе. Понравилось ли вам путешест-вовать? (ответы детей)

-В какой стране мы с вами только что побывали? (ответы детей)

-Правильно, в стране имён. А что нового вы узнали в этой стране?

Дети: Мы узнали о том, что означают наши имена.

Воспитатель: И что же они означают? (закрепляю с каждым ребёнком значение его имени). Молодцы! Всё запомнили. А что вы ещё узнали?

Дети: Узнали, что имя можно называть по-разному.

Воспитатель: Почему мы людей называем по-разному? От чего это зависит?

Дети: От настроения, от отношения к человеку. Бывает, что людей любят, а бывает, что нет.

Воспитатель: Молодцы! Мне тоже было очень интересно с вами путешествовать по этой чудесной «стране имён».

Публикации по теме:

«Мама — солнышко моё». Праздничный утренник ко Дню 8 марта в старшей логопедической группе«Мама — солнышко моё». Праздничный утренник ко Дню 8 марта в старшей логопедической группе Дети заходят в зал под фонограмму «Темы Матери», А. Рыбникова, с желтыми шариками. Ведущая: Солнечный луч заглянул в этот зал, Гостей дорогих.

Дидактическая игра по развитию речи «Моя, мой, мои, моё» в старшей группеДидактическая игра по развитию речи «Моя, мой, мои, моё» в старшей группе Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными. Задачи: v Способствовать пополнению и активизации словаря у детей.

Комплексно-тематическое занятие в старшей и подготовительной группе «Мама-солнышко моё» Комплексно-тематическое занятие в старшей и подготовительной группе «Мама – солнышко моё» Цель: развитие музыкальности детей, способности.

НОД «Моё имя» (подготовительная группа) Конспект НОД по социально – личностному развитию «Моё имя» Задачи: 1. Образовательная. Познакомить детей с историей русских имён, со.

НОД в подготовительной группе на тему «Моё здоровье — моё богатство…» Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие. Возраст: 6- 7 лет Программные задачи образовательной.

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Моё родное село» Образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Моё родное село» Цель:формировать у детей нравственно – патриотическое чувство.

Патриотическая акция «Во имя жизни, памяти во имя!»Патриотическая акция «Во имя жизни, памяти во имя!» 22 июня - День памяти и скорби. День когда началась Великая Отечественная война. День, когда мы вспоминаем всех, кто отдал жизни за свободу.

Проект в старшей группе «Мое имя» Имена, имена, имена – В нашей жизни звучат не случайно: Как загадочна наша страна – Так и имя – загадка и тайна. Александр Бобров Проект:.

Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга»Реализация проекта в старшей логопедической группе «Чудо, имя которому-книга» Актуальность проекта: Народная мудрость гласит - "День без книги - потерянный день". "Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают.

Занятие по окружающему миру во второй младшей группе «Я имею право на имя» Занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: Я имею право на имя. Лейла Алиханова Цель: способствовать социальной адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Моё имя»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 22:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД