«Девочка из цветка». НОД по реализации образовательной области «Музыка» в старшей группе

Ирина Архипова
«Девочка из цветка». НОД по реализации образовательной области «Музыка» в старшей группе

Непосредственно-образовательная деятельность "Девочка из цветка"основана на знакомстве с прекрасной классической музыкой:"Баркаролла" Ж. Оффенбаха,Вальсы А. Дворжака,

Ф. Шопена и А. Аренского, "Итальянская полька" С. Рахманинова "Ноктюрн"Э. Грига.

Цель: Обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.

Основными задачами является развитие песенного творчества;

слухового и зрительного внимания;

музыкальной памяти, чувства ритма под музыку, творческого фантазирования и инструментального музицирования, а также эстетического вкуса и чувства прекрасного.

НОД

Тема: «Девочка из цветка»

Возрастная группа: старшая

Цели: Обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.

Задачи:

Обучающие:

• обучение детей различению начала и конца музыкального произведения;

• воспроизведению голосом различной динамики;

• формирование умения согласовывать движения со словами текста,

• умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

• использование физических упражнений в сюжетной линии НОД.

Развивающие:

• развитие песенного творчества;

• развитие слухового и зрительного внимания;

• развитие музыкальной памяти, чувства ритма под музыку, фантазирования

и инструментального музицирования;

• развитие умения распознавать чувства в природе;

• развивать память, речь, внимание, эстетический вкус детей.

Здоровьесберегающие:

• соблюдать двигательный режим; способствовать снятию усталости и напряжения

Интеграция: "Музыка", "Познание", "Художественное творчество","Социализация", "Здоровье".

Виды деятельности: музыкально – художественная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

Оборудование: сказочный цветок; мультимедийная установка, музыкальный центр, цветные кружочки (белые, голубые, красные, желтые) по количеству детей; картина «Дюймовочка в цветке», клей, заготовки цветов, записи музыкальных произведений, звуков, по теме оформленная центральная стена, костюм Дюймовочки.

Ход НОД:

Звучит «Вальс», муз. А. Аренского.

Дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики, стоящие полукругом напротив центральной стены.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми попевкой «Здравствуйте, ребята»

Ответы детей.

Мы рады видеть вас. Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

(на проекторе появляется 1слайд с изображением осеннего пейзажа.)

А какие приметы осени вы знаете?

2 слайд - осенние листья

3 слайд - Грибы, листопад

А знаете ли вы осенние цветы?

Ответы детей.

На проекторе появляются изображения цветов:

(дети рассказывают стихи про эти цветы)

4 слайд - Астры

Белые, лиловые,

Пышные, бордовые,

Словно звезды ясные,

Астрочки прекрасные

5 слайд - астры

Хризантемы. (6 слайд)

Эти гордые цветы небывалой красоты,

Не боятся холодов, ну, а запах-то каков?

Узнаём их все мы – это хризантемы.

Сентябринки. (7слайд)

Сентябринок куст таков – словно стайка облаков,

Не небесных, а земных, все из звездочек цветных.

(на проекторе – появляется цветок георгин-слайд 8)

.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какой красивый цветок расцвел в нашем осеннем саду. Это король осени – георгин. А кто знает стихотворение про этот цветок?

Ребенок: Вот роскошный георгин,

Словно важный господин,

У него большая шляпа,

Он у нас такой один.

Воспитатель: Ребята, а из чего он вырос?

Дети: Из зернышка, которое посадили в землю.

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы цветок вырос?

Дети: Его нужно поливать.

Музыкальный руководитель. Сегодня мы приглашаем вас в сказку. Каждому я дам по воображаемому зернышку, а вы посадите его. Покажите, что нужно сделать, чтобы выросли красивые цветы?

(Звучит «Вальс», муз. А. Дворжака. Дети становятся в круг, педагог дает им по зернышку. Они изображают «выращивание цветка»: выкапывают ямку, кладут зернышко, закапывают, поливают. Цветок начинает расти. Дети изображают распускание цветка. (слайд 9)

Музыкальный руководитель:

Какие прекрасные цветы распустились! Они такие разные. Попробую узнать, что же это за цветы?

(Воспитатель раздает кружочки: белые, желтые – хризантемы, красные -розовые - астры, голубые, сиреневые - сентябринки. Дети образуют группы цветов.)

Песенная импровизация:

Музыкальный руководитель подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Какой ты цветок

Дети импровизируют в ответ: я – сентябринка, я- хризантема, я- астра.

Воспитатель: В каждом цветочке живет маленькая девочка Дюймовочка.

(слайд 10)

Утром она просыпается и умывается капельками росы.

Давайте покажем, как она это делает.

Звучит «Ноктюрн», муз. Э. Грига. Дети импровизируют.

Музыкальный руководитель: Затем Дюймовочка отправляется гулять в лес. Давайте и мы отправимся вместе с ней погулять.

Игровое упражнение «Прогулка в лес»

(Баркарола, муз. Ж. Оффенбаха)

(Дети идут, используя разные виды ходьбы: шагом (ходьба по дорожке); высоко поднимая колени (переход через ручей, полуприсядом (идем под веточками, на носочках (тянутся к солнечным лучам).

Музыкальный руководитель: Ребята, вы хорошо погуляли в лесу? Но один из детей у нас отстал. Давайте его позовем.

Проводится игра «В лесу» под одноименную песню, муз. Е Тиличеева, сл. А Гантова)

Музыкальный руководитель: Как хорошо, что мы вместе гуляли. Какое у вас сейчас настроение? Люди могут веселиться, грустить или бояться. И природа веселится, например, когда светит солнышко, грустит, когда идет дождик, а в грозу она может злиться. Сейчас мы с вами послушаем голоса природы и определим её чувства. (включает звуки природы, дети определяют голоса и настроение природы – пение, птиц, гроза, дождик)

Музыкальный руководитель: Дюймовочка любит наблюдать за прекрасными цветами, за тем, как они танцуют под дуновением легкого ветерка, радуясь теплому солнышку. Дети, с помощью каких музыкальных инструментов мы можем изобразить танец цветов?

Ответы детей: Колокольчики, бубенчики, музыкальные треугольники.

Звучит «Итальянская полька» муз. С. Рахманинова, дети импровизируют на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Вот какой замечательный танец цветов у нас получился : легкий, светлый, радостный. Чтобы у нашей Дюймовочки всегда было хорошее настроение, давайте сделаем для неё настоящий красивый осенний букет.

Звучит «Вальс» Ф. Шопена № 13, Дети выполняют коллективную работу: приклеивают на ватман вырезанные из бумаги цветы.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится наш букет?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Я думаю, что и нашей Дюймовочке такой букет обязательно понравится!

С песенкой Дюймовочки появляется девочка из цветка.

Исполняется «Песня Дюймовочки» сл. Л. Шарц, муз. Г. Бисеровой

Живя внутри цветка, я слышала лишь звуки,

Журчанье ручейка и пенье птиц в округе.

Лишь легкий ветерок меня едва касался,

И теплый солнца луч слегка мне улыбался!

Припев: Раскрылись лепестки, случилось просто чудо.

Тебя, мой дом цветок, я не забуду.

Прекрасен мир вокруг – спешу с ним подружиться.

Мой милый ручеек, дай мне воды напиться!

Ты, солнышко, скажи, кого в пути я встречу,

На ласковый привет улыбкою отвечу.

Муз. руководитель: Все кругом поет тебе о счастье,

И растут красивые цветы.

Улыбается тебе природа.

Если сам ты полон доброты.

Подводятся итоги НОД. Под «Вальс» А. Аренского дети выходят из зала.

«Девочка из цветка». НОД по реализации образовательной области «Музыка» в старшей группе
Публикации по теме:

Анкета для родителей по теме «Классическая музыка в детском саду» В последнее время классической музыке уделяется всё большее внимание. Предлагаем Вам анкету для родителей, разработанную мной, по этой теме. Анкета.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Девочка из цветка». НОД по реализации образовательной области «Музыка» в старшей группе
Опубликовано: 15 января 2014 в 00:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Самая любимая, мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери (старшая группа)
Детский мастер-класс по изготовлению букета цветов ко Дню матери ( старшая группа. В ноябре ежегодно отмечается замечательный праздник День Матери. В этот...