Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Моя Россия — моя страна. Символика Российской Федерации»

Елена Синицына
Конспект НОД в старшей группе «Моя Россия — моя страна. Символика Российской Федерации»

НОД в старшей группе на тему :

" Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации".

Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Синицына Елена Викторовна. ГБОУ Школа №904. Москва 2016

. Цель: актуализация знаний детей о государственных символах нашей страны.

Задачи:

образовательные:

• расширять словарный запас по теме "Символика России" : россияне, флаг, герб, гимн. ;

• обогащать речь словами признаками через упражнение с мячом "Назови признак" (огромная, могучая, сильная.);

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя Россия — моя страна, Символика Российской Федерации“» размещена в разделах

• украшать речь пословицами и поговорками, выразительным чтением стихотворений о Росси;

развивающие:

• развивать познавательный интерес к государственной символике;

• развивать интерес к истории и культуре родной страны;

• развивать мелкую моторику, через лепку, выполнение пальчиковой гимнастики;

воспитательные:

• воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России (флаг, герб, гимн);

• воспитывать любовь к Родине через чтение стихов слушания музыки о России.

• формировать навыки межличностного взаимодействия.

Оборудование: кукла Незнайка, карта России, пазлы с изображением флага и герба России, карточки с изображением государственных символов, игра "Флаги разных стран", иллюстрации с достопримечательностями исторического центра столицы: Кремль, Царь-пушка, Царь-колокол.

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, лепка, музыка.

Предварительная подготовка: чтение и заучивание стихов и пословиц о России, познавательные беседы о флаге, гербе, гимне, рассказ о символике флага, герба и гимна, рисование и аппликация "Флаг России", собирание пазлов с изображением символов России, работа с географической картой, разучивание первого куплета гимна.

Ход занятия:

В. : Ребята, я сегодня шла в сад и встретила Незнайку, он был очень грустный.

Незнайка. : Здравствуйте ребята. У меня большая проблема. Меня пригласили в гости в другую страну и попросили рассказать о моей стране. Но вот беда, я ничего не знаю о своей стране : ни как она называется, ни какая она и тем более не знаю ее символов, вы поможете мне, ребята?

Дети: поможем.

В. Сегодня мы будем говорить о нашей стране, а также продолжим беседу о государственных символах России. А ты, Незнаечка, посиди и послушай. 1 мин

В: Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.

Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?

Дети: Мы живем в стране, которая называется Россия.

Воспитатель: - Правильно. Это Россия.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом!

Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?

(Ребенок с помощью указки показывает границу России.)

В. : а чем же богата наша страна?

Дети: природа, природные ресурсы, умелые мастера

В: ребята, а теперь приготовьте свои ручки.

Пальчиковая гимнастика

Что В России нашей есть, -пожимают плечами

Это нам не перечесть. - качают головой с указательным пальцем

Раз-леса, - качают руками вверху

2 -моря - рукой волны

3- поля и горы - руки полочкой и смыкают вверху

А 4 - ты и Я - показывают руками

5 - вольные просторы - широкий круг руками.

Воспитатель: Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.

Прочитайте стихотворение о бескрайности России. чтение стихов наизусть

• Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Воспитатель: Как разнообразна и прекрасна природа нашей Родины, об этом следующее стихотворение.

Россия… Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

Воспитатель: Ребята, а как надо относиться к своей стране?

Дети: любить, гордиться, беречь. Стихотворение о любви к Родине.

• Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

6

Воспитатель: Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки. Назовите некоторые пословицы. 2-3 пословицы называют дети, объясняют, как они их понимают?

Дети: Игра с мячом назови пословицу.

Родина любимая – что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить – Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины – что соловей без песни.

Воспитатель. Ребята, вы видите, что народ очень любит свою Родину, прославляет и в стихах и пословицах. А как же называются люди, живущие в нашей стране?

Дети: россияне.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, как много вы рассказали Незнайке про свою страну, про ее людей, а про символы России вы ему рассказать можете?

Воспитатель: - У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. А вспомнить, какие это символы нам помогут загадки :

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг –

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

вывешивается флаг России на магнитную доску.

Давайте встанем около стульчиков и выполним небольшую физкультминутку:

Белый цвет – березка, (руки вверх, «дерево качается»)

Синий – неба цвет, (руки вверх, потягивание на носках)

Красная полоска – солнечный рассвет. (медленно поднимать руки через стороны).

Садятся на стулья.

В. : Итак, один из символов это флаг. Молодцы ребята, следующая загадка:

• На нем очень гордая птица -

С двумя головами орёл.

Одной он глядит на Европу

В Азию – взгляд у другой. (герб)

вывешивается герб России на магнитную доску

Это герб. Он имеет форму рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьем черного поражает дракона. Дракон символизирует врага российского государства, а всадник – славный воин.

Герб наш говорит нам о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда зло побеждать будет. Можно встретить на деньгах, документах печатях.

Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего,

красного, полосы расположены горизонтально. Белый цвет на флаге России означает мир. Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо. Красный цвет означает Победу добра над злом. Можно встретить на соревнованиях, награждении победителей в праздничные дни на зданиях.

В: Итак ребята, вы уже отгадали два символа : флаг и герб. Третья загадка.

• Когда звучит он - все встают

И дружно подпевают

Россию нашу на века

Все люди прославляют. (гимн)

В. К государственным символам, кроме герба и флага, относится еще один. Это гимн.

В: Что такое гимн?

Гимн – это торжественная, величественная песня.

В: А Когда исполняется гимн?

Дети: Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях: например, когда встречают важных гостей из других стран, или награждают победителей соревнований. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна, который звучит рано утром по радио и телевидению.

В. Ребята как называется столица нашей Родины? (Ответы детей-Москва).

В. Москва – древний, то есть, очень старый город. Там много старинных построек. В центре Москвы находится Красная площадь (рассказ сопровождается показом иллюстраций). На Красной площади расположен Кремль. Обратите внимание на Спасскую башню. На ней мы видим куранты – главные часы России. На вершине Спасской башни мы видим красную звезду.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о Кремле.

Основание Москвы началось со строительства Кремля. Потом Кремль окружили высоким каменными стенами. Таким мы его и видим сегодня. В кремле работают правительство Российской Федерации которое руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашей страны? (Ответы детей- президент В. В. Путин).

Воспитатель. На главной башне Кремля Спасской башне расположены часы с боем. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. На Руси все самое большое и самое удивительное называли словом «Царь»

«Царь колокол» -нет на свете колокола больше его. Он весит 202тонны. Отлили его отец и сын Моторины в 1730 г.

«Царь пушка» - всем пушкам пушка! Отлил ее в 1586г, русский мастер Андрей Чохов вес ее около 40 тон.

В. Ребята, а давайте Незнайке слепим и подарим сувенир, а слепим мы с вами Царь-колокол.

Итог В. Итак, ребята о чем же теперь сможет рассказать Незнайка своим иностранным друзьям?

Дети: о России и о государственных символах, достопримечательностях столицы.

В. : А что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось?

В. Ребята а заключении я хочу дать вам напутствие:

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Незнайка вас благодарит, за то что вы так много рассказали ему о своей прекрасной, великой, могучей стране, о ее символах и все это он обязательно расскажет своим иностранным друзьям

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя» Программное содержание Обучающие задачи: Расширять и обогащать знания детей о своей родине - России, о её символике.

«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Старшая группа.

Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна»Фотоотчет о конкурсе «Моя любимая Россия — моя бескрайняя страна» «Россия – Родина, наш дом Где вместе с Вами Мы живем!» В детском саду № 66 «Радость» в преддверии городского конкурса чтецов, который будет.

«Моя Родина — Россия. Символика страны». Конспект игры-занятия «Умники и умницы» Цель: Продолжить формировать представления детей о Родине, о флаге и гербе России. Задачи: Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с государственной символикой Российской Федерации. Герб, гимн, флаг» Тема НОД: Знакомство с государственной символикой Российской Федерации. ГербГруппа: старшая Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия для старшей группы «Моя страна — Россия» Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории.

Праздник для дошкольников к Дню государственного флага Российской Федерации «Моя Россия» Моя Россия праздник для дошкольников, посвященный Дню государственного флага Российской Федерации[/h4] Дети выстраиваются на центральной.

Проект «Моя страна. Моя Россия». Составила и провела Тришина Т. В. Пояснительная записка. Проектная деятельность группы связана приоритетным направлением работы: воспитание.

Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна»Проект в старшей группе «Моя семья — моя маленькая страна» МБДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Моя семья – моя маленькая страна» Воспитатель:.

Сценарий праздника к Дню народного единства «Моя Россия — моя страна» (подготовительная группа) Сценарий праздника «Моя Россия – моя страна» Подготовительная группа. (дети под песню о России заходят в зал, садятся на стульчики) Ведущий:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Моя Россия — моя страна. Символика Российской Федерации»
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 23:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД