МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»

Кутерёва Ирина
НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»

Цель: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить их названия, развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, делать выводы и умозаключения; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

О. О. «Речевое развитие» : Расширить словарный запас, упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании; развивать умение систематизировать, активизировать в речи детей антонимы-прилагательные. Закреплять умение составлять цепочку-рассказ. с помощью опорной модели. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в страну сказок“ по мотивам украинской народной сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

. О. О «Познание» : конкретизировать знания детей о диких животных и узнавание их по следам.

О. О. «Музыкальная деятельность» Узнавание сказок по предложенным

мелодиям.

О. О. «Художественно – эстетическое развитие» : Совместное изготовление

сказки из разных материалов.

Предварительная работа: чтение сказок Курочка Ряба”, “Колобок”,, “Репка”, “Баба Яга”, «Волшебное кольцо», “По щучьему веленью”, «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций, разучивание загадок по сказкам, настольный театр, прослушивание песен из сказок.

Материалы и оборудование: карта, письмо Бабы – Яги, сюжетные картинки по сказкам, волшебная дверь, волшебная палочка, пазлы с сюжетом сказок,

карточки.

Ход деятельности:

1 часть : Игровая мотивация «Проделки Бабы – Яги»

Воспитатель: К нам в гости пришло много гостей.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А кто же сочиняет сказки? ( примерные ответы: народ, писатели)

Воспитатель: Назовите сказки какие вы знаете. (примерные ответы Колобок, Зимовье, Заюшкина избушка. Гуси- лебеди)

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке. Какая она?

2 часть Игра с сердечком:

Дети, передавая друг другу палочку с сердечком отвечают на вопрос воспитателя, давая определение:

- Если в сказке есть чудо, то она (чудесная)

- Есть волшебство, то (волшебная)

- Есть добро, то. (добрая)

- Есть радость, то (радостная)

- Есть загадки, то (загадочная)

- Есть мудрость, то (мудрая).

3 часть «Небылица».

Воспитатель: Пока вас не было, что я видела!

Ехал песик на коне

Вел Ванюшу на ремне,

Ну а кактус в это время

Мыл старушку на ремне.

Воспитатель: Удивились! Развеселились! Что же я рассказала? (примерные ответы «небылица»).

Воспитатель: Правильно, это то чего не бывает на свете. В сказках, так же бывает, но сказка учит нас добру и верить в чудеса.

Воспитатель: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за Тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Предлагаю вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? ( примерные ответы детей: На самолете, автобусе и тд)

4 часть Путешествие по карте «В сказочную страну».

Воспитатель: Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь. (Воспитатель разворачивает карту, а то не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Ничего не понимаю, кто это так пошутил. Как же нам быть, что делать?

Воспитатель: А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чем в ней говорится. «Это я украла у вас волшебную карту, больше вы е не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой есть все сказки. Если вы выполните все задания, то я верну вам ее. Баба-яга!»

Воспитатель: А какая она Баба - Яга?

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним задания Бабы-яги, не испугаемся трудностей? Тогда вперед!

Воспитатель: Перед нами дверь, через которую мы свами попадем в

сказочную страну. Но прежде нужно произнести волшебные слова: «Крибле – крабле- бумс!»

Воспитатель: Предлагаю эти слова сказать вначале тихо, затем громче, а затем во весь голос.

Воспитатель: Волшебная дверь открылась.

Воспитатель: Мы с вами попали в зимний, сказочный лес. Тишина кругом стоит.

Воспитатель: А как вы думаете, какие звери живут в волшебном лесу?

Ответы детей: медведь, заяц, лиса, волк.

5 часть Игра «Наоборот с волшебной палочкой»

Воспитатель: Мы с вами знаем, что сказочные герои, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется «Наоборот». Для игры возьму волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Воспитатель : Молодцы, ребята, много слов разных знаете.

Воспитатель: Смотрите, здесь чьи - то следы. Здесь я вижу, прошел человек с собакой и многие другие следы.

Воспитатель: Смотрите, на тропинке лежит рукавичка. И что- то мне подсказывает, что с ней произошла какая - то сказочная история.

Воспитатель спрашивает: Кто же поможет нам узнать о ней?

Воспитатель: И вот нам Баба – Яга дает первое задание (смотрим на монитор ноутбука, где Баба- Яга с №1, она задает нам загадку:

Бегает под полом

Серый клубок,

Корочку грызет

Спать не дает. (Мышь)

Воспитатель: Чьи же это следы? Дети: Мышиные.

Воспитатель: Что же связывает мышку с историей о рукавичке?

Составление предложений:

Дети предлагают свои варианты: Было зимой холодно и мышка забралась в рукавичку погреться. (и другие варианты)

Воспитатель: Хорошо, это будет начало нашей сказочной истории. Мы возьмем первую картинку и отправимся по тропинке дальше.

Воспитатель : Смотрите снова следы, какого – то зверя.

Воспитатель: Снова Баба – Яга дает нам задание (смотрим на монитор ноутбука, где Баба – Яга с №2) .

Воспитатель: Баба - Яга решила вас испытать, какие вы умные и сообразительные. Вам нужно разделиться на две команды, взяв разные кружки (синие и красные) и подойти к столам,где есть обозначение такого же цвета. На столе лежат пазлы, собрав их в одну картинку вы можете угадать чьи следы на тропинке. Дети собирают пазлы. У одной команды картинка из сказки «Заюшкина избушка», у другой из сказки «Заяц - хваста»

Воспитатель спрашивает: Догадались, чьи это следы?

Дети дают ответ: Следы на тропинке заячьи.

Воспитатель предлагает взять картинку с зайцем и отправиться по тропинке дальше.

Воспитатель обращает внимание, что следов больше нет, а стоит символ Бабы – Яги, это нам предлагает поплясать с ней.

Физминутка: «Баба Яга»

В темном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

3 часть: Волшебные ребусы

Воспитатель обращает внимание, что снова на тропинке появились чьи- то следы. Но они все перепутаны и их трудно различить, кому они принадлежат?

Воспитатель: Снова Баба – Яга дает нам трудное задание (смотрим на монитор ноутбука, где Баба – Яга с №3) .

Вам нужно разделиться на три команды по трем цветам (дети выбирают самостоятельно, но выполняя правило, чтобы количество было одинаковое) : рыжий, серый, коричневый

Воспитатель: Перед вами лежат ребусы, разгадав, их вы узнаете, чьи следы

на тропинке. Если дети затрудняются в выполнении задания, то воспитатель предлагает разгадать загадки – подсказки :

1. В лесу живет

Кур в деревне крадет. (лиса)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Просыпается от сна. (медведь)

3. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (волк)

Воспитатель: Спрашивает поочередно ответы детей. Кто спрятан в ребусе?

Дети отвечают: Волк, лиса, медведь.

Воспитатель: Чьи же следы на тропинке?

Дети: волчьи, лисьи. медвежьи.

Воспитатель обращает внимание, что лесная тропинка в сказочной стране закончилась, а значит, что все задания Бабы –Яги выполнены. Но осталась не разгадана загадка: Что же связывает всех зверей и рукавичку, которую мы нашли в начале пути? И кому принадлежит рукавичка?

Воспитатель: включает ноотбук с посланием от Бабы- Яги.

Воспитатель: Снова Баба – Яга дает нам трудное задание (смотрим на монитор ноутбука, где Баба – Яга с №4) .

Воспитатель читает: Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса,

Где же прячется она?

Воспитатель говорит, что Баба – Яга предлагает сочинить нам самим сказку о рукавичке и лесных зверях. А в помощь она дает вам алгоритм. Сложив все картинки по алгоритму у нас с вами получится своя сказка.

Технология «Цепочка»

Воспитатель говорит: На столе лежат картинки, которые дети должны взять их и встать друг за другом, следуя номерам на картинках. Вам нужно встать в определенной последовательности и рассказать, что на ней изображено. Сказка будет составлена. И мы узнаем историю о рукавичке. Дети встают по номерам с картинами и рассказывают поочередно, следуя алгоритму

1 картинка: В лесу наступила зима

2картинка: Все укрыло снегом.

3картинка: Оборонил как- то мужик в лесу рукавичку.

4 картинка: Бежала мимо мышка, увидела рукавичку и спрашивает Кто в рукавичке живет? Никто не ответил.

5 картинка Залезла мышка в рукавичку и стала в ней жить.

6 картинка: Бежал заяц: «Кто в рукавичке живет Я, мышка- норушка. А ты кто? Я – зайка- попрыгайка. Ступай- ка ко мне жить Залез в рукавичку и стали они вдвоем жить.

7 картинка: Бежала по лесу лиса: «Кто в рукавичке живет Я, мышка- норушка, я – зайка- попрыгайка. А ты кто? Я- лисичка- сестричка. Ступай- ка к нам жить Залезла в рукавичку и стали они втроем жить.

8 картинка: Бежал по лесу волк, увидел рукавичку и спрашивает Кто в рукавичке живет? : «Я, мышка- норушка, я – зайка- попрыгайка. Я- лисичка- сестричка. А ты кто? А я волк- зубами щелк. Ступай- ка к нам жить Залез волк в рукавичку и стали они вчетвером жить.

9 картинка: Идет по лесу медведь: «Кто в рукавичке живет Я, мышка- норушка, я – зайка- попрыгайка. Я- лисичка- сестричка. А я волк- зубами щелк. Ступай- ка к нам жить Залез в рукавичку и стали они впятером жить.

10 картинка: Послышался лай собаки.

11 картинка Звери испугались и разбежались кто – куда.

12 картинка Собака подобрала рукавичку и отнесла ее своему хозяину.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сказка у нас получилась. Нам нужно дать ей название

Дети: Рукавичка

Воспитатель: Путешествие по сказочной стране закончилось. Баба – Яга отдала нам сказку и мы ее в группе красиво оформим и будем все вместе читать и рассматривать картинки.

Воспитатель: Предлагаю сказать волшебные слова и вернуться в группу.

Дети и воспитатель произносят: Крибле – крабле – бумс!

Воспитатель: Вот мы и вернулись из путешествия. Сейчас мы с вами будем создавать свою книгу.

Продуктивная деятельность:

Дети берут дырокол и готовят листы к подшивке. Часть детей проздевают тесьму через дырки. Затем совместно воспитателем собирают книгу с основанием. Книга готова. Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»Детский мастер-класс по созданию детьми настольного театра по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» Цели: - создание условий для театрализованной деятельности детей; - побуждать детей к стремлению принимать самое активное участие в.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Музыкальная сказка «Рукавичка» по мотивам украинской народной сказкиМузыкальная сказка «Рукавичка» по мотивам украинской народной сказки + презентация к сказке. Сказку можно рассказывать без действующих лиц, используя музыкальный инструмент и презентацию. Мелодии к песням.

Пересказ украинской народной сказки «Рукавичка»Пересказ украинской народной сказки «Рукавичка» Программное содержание: формировать у детей умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность.

Сценарий театральной постановки украинской народной сказки «Рукавичка» для детей старшей группыСценарий театральной постановки украинской народной сказки «Рукавичка» для детей старшей группы Сценарий театральной постановки украинской народной сказки «Рукавичка». Для детей старшей группы. Лиджи-Горяева Елена Сценарий театральной.

Рецензия на НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Рецензия непосредственной образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста (3 - 4 лет) в форме ознакомление с художественной.

Самоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеСамоанализ НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Материал пригодится для воспитателей при аттестации. Воспитатель: Терехова Светлана Анатольевна. 1. Общие сведения о занятии. Дошкольники.

Сценарий для театрализованной деятельности «Рукавичка на новый лад» по мотивам русской народной сказки Рукавичка на новый лад Автор Рябцевой С. Ю. По мотивам русской народной сказки Рукавичка Действующие лица: Автор: Дед: Баба: Мышка: Лягушка:.

Викторина по украинской народной сказке «Рукавичка»Викторина по украинской народной сказке «Рукавичка» Цели: - продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – сказкам; - учить детей узнавать знакомые сказки, называть их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 20:13
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД