«Как мы весну кликали». НОД в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество, познание.

Елена Буркина
«Как мы весну кликали». НОД в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество, познание.

Программные задачи.

Образовательные задачи:

расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;

знакомить с традициями русского народа, с произведениями фольклора;

расширять представления детей о способах и разнообразии материалов для украшения птиц;

закрепить навыки работы с клеем;

Развивающие задачи:

активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;

способствовать развитию у детей фантазии, желания придумывать свою птицу,

создавать условия для развития коммуникативных навыков,

развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка, картины.

Воспитательные задачи

воспитывать любовь к родной природе;

воспитание любви к своему народу, приобщение к истокам культурных традиций русского народа, пробуждение интереса к русскому фольклору; формировать дружеские отношения между детьми.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие, трудовая, музыкально-художественная, двигательная.

Приоритетные образовательные области: «художественное творчество», «познание».

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «художественное творчество», «социализация», «музыка», «двигательная».

Предварительная работа: Мультимидийная презентация для детей «Время года – весна», «Декоративные птицы», чтение Г. Ладонщиков «Весна», чтение закличек, веснянок, совместное с родителями сочинение веснянок, рассматривание свистулек, декоративных птиц, подборка картинок по теме «Сказочная птица», рассматривание иллюстраций Васнецова, репродукций картин русских художников о весне.

Музыкальный ряд: Заклички весны (записи студии «Заворонушки», «Жаворонок, вот твой брат», «Приди, весна, «Весна, лето тёплое», В. А. Моцарт «Времена года. Весна».

Ход занятия:

Дети берут со стола карточки карточки с изображением птиц : перелётные и зимующие.

Воспитатель: Перелётные птицы, летите ко мне!

Звучит пение жаворонка. (запись)

Что это? Как вы думаете?

Дети: Это поёт жаворонок.

Воспитатель: Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. А. Плещеев «Повеяло весною»

Вот, ребята, я что-то не пойму какое сейчас время года?

Дети: Весна, Зима… (ответы детей)

Воспитатель: Ну да, вы ведь и утром мне говорили, что у нас по календарю…

Дети: месяц март. Это весенний месяц.

Воспитатель: А я вот всё равно не понимаю: весна сейчас или нет. Вы как думаете? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Видите, какое интересное сейчас время года весна: не понятно, зима или весна. А почему? Как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Это потому, что сейчас весна ранняя, и она немного похожа на зиму.

Воспитатель: Ребята, а вам весна нравится?

(ответы) А может кому-то не очень?

Кому нравится, тот бежит к белому лебедю, а кому не нравится – к чёрному грачу. группе стоит несколько силуэтов птиц)

Д. И. «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Весна великолепное время годы. Её очень любили наши русские поэты, сколько замечательных стихов они написали о весне. Мы с вами их много знаем. А сколько красивой музыки написали композиторы! Мы с вами слушали…

Как мне очень хочется, чтобы весна наступила побыстрее. А вам?

Воспитатель: А как вы думаете, можно как-то сделать, чтобы весна побыстрее приходила?

(ответы детей).

Воспитатель: А помните, мы с вами говорили о том, как наши предки славяне весну звали?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте и мы попробуем. Для начала запустим ручеёк.

П. И. «Ручеёк» под музыку весенних закличек.

Воспитатель: Ребята, а какую вы весну ждёте?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. Какая она, весна?

Д. И. «Какая весна с весенним мячом.

Воспитатель: Да, весна замечательная! Как хочется, чтобы она пришла побыстрее!

Как вы думаете, как ещё наши предки традиционно весну зазывали?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте её покликаем. Как кликать будем?

Дети: Закличками!

Воспитатель: Кто помнит заклички?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте сами придумаем заклички! Мы же знаем какой весна бывает и можем сами придумать! Помогалочка вам в помощь.

(Модель заклички)

(ответы детей)

Воспитатель: А как ещё на Руси весну звали?

Дети: Птицами. Праздник жаворонков.

Воспитатель: А мы как можем весну птичками позвать? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, какие к нам птицы прилетели. (силуэты)

Нравятся они вам? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А что же делать?

А чем будем украшать?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть! Что-то мы с вами вырезали, что-то вы из дома принесли.

Так какую мы птичку сегодня делать будем, чтобы весна захотела к нам в гости придти?

Дети: птица-веснянка, весеннюю птичку.

Работа детей.

Воспитатель помогает советом, если нужно, помогает приклеить бусинки с помощью клеевого пистолета.

Воспитатель: Кто украсил птичку, тот убирает за собой рабочее место и готовит место для игры.)

П. И. «Гуси»

Гуси, гуси!

Га-га-га.

Вы откуда и куда?

Гусь-гусь-гусь-гусь,

Мы летим на Русь!

Гусь-гусь-гусь,

Летите на Русь

Через море синие,

Поле широкое,

Мимо бора тёмного,

Речки глубокой,

Да на Родину!

(дети двигаются по дорожке).

Заходит мама с печёными жаворонками.

Мама: Как у вас тут весло и дружно, а что же вы тут празднуете?

Дети: Весну кличем, праздник жаворонков.

Мама: А я вам к празднику угощенья напекла!

Воспитатель: Ну вот ребята, теперь мы сможем позвать весну настоящими жаворонками!

Давайте скажем спасибо нашей маме и покажем, каких мы замечательных птиц сделали!

(Рассматриваем и оцениваем птиц.)

Угощаемся жаворонками.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Как мы весну кликали». НОД в старшей группе. Образовательная область: художественное творчество, познание.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 10:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...