НОД в старшей группе (образовательная область «Познание») на тему «Путешествие в сказку»

Евгения Гонтарь
НОД в старшей группе (образовательная область «Познание») на тему «Путешествие в сказку»

Програмные задачи: Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно». Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять счет и знание цифр от 1 до 9. Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, творческое воображение.

Материал и оборудование: Ширма для кукольного театра с изображением дворца, двери из потолочной плитки с навесным замком. Логово Змея Горыныча, построенное из модулей. Куклы: Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, царевна Марьюшка.

Иллюстрации для задач и заданий. Листы бумаги в клетку, ручки, листы бумаги с цифрами – на каждого ребенка. Поролоновые подушки, воротца, массажный коврик.

Ход занятия:

Дети сидят за столами. Перед ними – дверь с замком. За ней ширма для кукольного театра с изображением дворца.

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Ты открой ее скорей!

Но на двери замок. Чтобы его открыть нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.

«Графический диктант» Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением и количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.

Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Снимает замок и открывает дверь. Затем достает из-за ширмы куклу Царя, говорит за него.

Царь: Ой, пропал я! Горе мне, горе.

Воспитатель: Здравствуй, Царь – батюшка. О чем плачешь, горюешь?

Царь: Да как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Все царство обошли, нигде ее нет. Нашли вот только это послание, а что в нем – не разберу.

(Передает лист бумаги воспитателю.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно.

(Изучает изображение на листе.) Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание «Соедини цифры по порядку».

Воспитатель раздает детям листы с заданием. Дети проводят ручкой линию, соединяя цифры от 1 до 14. Получается изображение Змея Горыныча.

Воспитатель: Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч.)

Царь: Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться?

Воспитатель: Давайте все вместе позовем Иванушку.

Достает из-за ширмы куклу Иванушку, говорит за него.

Иванушка: Здравствуй, Царь – батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?

Царь: Иванушка, помоги! Спаси мою Дочь Марьюшку от Змея Горыныча!

Иванушка: Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.

Воспитатель: А мы сейчас ее нарисуем.

Задание «Алгоритм».

Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.

Иванушка: С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь – батюшка.

Воспитатель убирает за ширму куклу Царя.

Воспитатель: Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет Лесовик.

Вообще – то он добрый старик,

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Достает из-за ширмы куклу Лесовика, говорит за него.

Иванушка: Здравствуй, дедушка!

Лесовик: Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?

Иванушка: Идем мы с ребятами Марьюшку выручать из беды.

Лесовик: Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдете беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.

В лесу живет чудо – заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

«Узнай и назови фигуры». Дети смотрят на иллюстрацию зайца и называют фигуры.

Лесовик: Назовите то, что в моем лесу растет, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» между изображением растений и цифрой.

Задание «Поставь нужный знак»

Лесовик: Кого больше в моем лесу: зайцев или волков?

Задание «Сравни количество»

Лесовик: Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание поиграйте с моими медвежатами.

Физ. минутка «Медвежата».

Медвежата в чаще жили ходьба на месте

Головой своей крутили, вот так круговые вращения головой

Медвежата мед искали, вот так наклоны туловища вперед

Дружно дерево качали, вот так сгибание и разгибание рук

Вперевалочку ходили, вот так ходьба «вперевалочку»

И из речки воду пили, вот так наклоны вперед, вниз

А потом они плясали, вот так прыжки на одной (другой) ноге

К солнцу лапки поднимали руки вверх, вниз

А потом все отдыхали.

Воспитатель: Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть – не знает. Но мы ведь в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно волшебные задания выполнить.

Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру».

Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.

--Сколько ног у осьминога?

--Сколько рыбок вы видите?

--Сколько лучей у морской звезды?

Воспитатель: Молодцы! А вот еще задание.

«Составь морскую задачу».

(Дети составляют задачу по показанному воспитателям рисунку.)

А сейчас ответьте на вопросы:

--Назови пять дней недели подряд, не называя чисел и дней недели.

--На дубе висело 5 яблок, одно упало в траву, сколько яблок осталось на дереве?

--У какой фигуры больше углов: у квадрата или у прямоугольника?

И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно уравновесить.

«Уравновесь весы». Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры.

Воспитатель: Теперь надо нам море переплыть. Давайте построим корабль.

Работа с раздаточным материалом «Собери корабль».

Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.

Иванушка: Вот мы и переплыли море. Сойдем на берег и поищем логово Горыныча. Будьте внимательны и осторожны.

Дети с воспитателем проходят через пещеру (воротца, прыгают по кочкам (поролоновым подушкам, идут по лесной дорожке (массажным коврикам). Подходят к логову Змея Горыныча. Воспитатель достает куклу Змея Горыныча, говорит за него.

Горыныч: Зачем пожаловал, Иван?

Иванушка: Здравствуй, Горыныч! Пришел я за Марьюшкой. Отпусти ее домой.

Горыныч: Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания – царевна уйдет с тобой, нет – навеки у меня останется.

Иванушка: Ну, ребята, не подведите!

Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат»

Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.

«Назови число».

Змей Горыныч обращается к каждому ребенку.

--Назови число, которое больше 3, но меньше 5.

--Числа, которые больше 5, но меньше 8.

--Числа, которые больше1, но меньше 5 и тд.

Змей Горыныч: Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!

Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достает из логова куклу царевну Марьюшку, говорит за нее.

Марьюшка: Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю – батюшке.

Воспитатель: (убирает куклы). И нам, дети, пора возвращаться в детский сад.

(закрывает сказочную дверь и вешает замок.) Понравилась вам сказка? Какие задания вам показались трудными? Задания какого персонажа были самыми интересными? (дети отвечают на вопросы.)

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Занимательная математикаЗанимательная математика Дидактическая игра "Рыболовы"Цель: развитие математических представлений, закрепление навыков счета, умения составлять и решать задачи,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
НОД в старшей группе (образовательная область «Познание») на тему «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 22:39
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...