Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Осень. Деревья»

Оксана Краева
НОД в старшей группе «Осень. Деревья»

НОД в старшей группе «Осень. Деревья».

Цель:

1. Расширять знания детей об изменениях в природе.

2. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (веткам, коре, хвое).

3. Формировать умение налаживать контакты в совместной игре.

1. Загадка.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Я не касаюсь сосен

И елочек. Я… (осень)

Публикация «НОД в старшей группе „Осень, Деревья“» размещена в разделах

-Какие времена года вы знаете?

-Какое сейчас время года?

Игра с мячом «Ответы - вопросы».

2. Звучит музыка Чайковского «Времена года».

Рассматривание и беседа по картине «Осень».

Физминутка «Ветер».

3. Загадка:

«Нам в дождь и зной поможет друг,

Зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек». (Дерево)

Игра с мячом “ Назови дерево ”.

- Чем похожи все деревья между собой?

(есть ствол, ветви, листья, корни).

-Про какое дерево говорят : зимой и летом одним цветом?

-У какого дерева семена похожи на вертолетики?

-На каких деревьях весной распускаются сережки?

-Как называют семена дуба?

-Какое дерево больше всех любят пчелы?

-Как называется лес, в котором растут только березы? (тополя, осины, лиственные, хвойные деревья).

Физминутка.

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись.

(руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.

(наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(руки вверх, помахать ими).

4. Игра «Каждое дерево в свой лес».

- На карточках - хвойные и лиственные деревья. Возьмите по одной карточке и найдите каждому дереву свой лес. (В процессе игры спрашиваю, почему дети поместили то или иное дерево именно сюда).

5. Беседа «Как мы можем сберечь леса?»

- Ребята, от нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в лесах и парках, будут ли на них вить гнезда веселые птицы. И тогда не придется заносить деревья в Красную книгу только потому, что их очень мало осталось или они погибли.

«Мне по нраву только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот, кто веток не сломает,

Тот, кто птичку не спугнет,

Мухомор сшибать не станет,

И костер не разведет,

Кто всегда, всегда в лесу

Уважает тишину».

Раздаю карточки с надписью «Люблю и берегу природу».

Публикации по теме:

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Осень. Деревья»
Опубликовано: 25 сентября 2014 в 17:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД