НОД в старшей группе. «Перелетные птицы»

Оксана Краева
НОД в старшей группе. «Перелетные птицы»

Тема: «Перелетные птицы».

ДОО Познание.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.

Задачи:

- познакомить детей с перелетными птицами, их повадками, строением;

- учить понимать схематично-знаковые модели.

Интеграция с ОО коммуникация:

- формирование словаря (название перелетных птиц, частей тела);

- грамматический строй (образование слов);

- связная речь (совершенствовать диалогическую форму речи).

Интеграция с ОО социализация:

- воспитывать привычку сообща выполнять задания.

Формы организации детской деятельности: игровые ситуации, словесные дидактические игры, беседа, решение проблемных ситуаций, работа с моделями.

Предварительная работа: рассматривание предметных картинок, загадывание загадок, чтение произведений, наблюдения на прогулке.

Ход:

Дети входят в зал под фонограмму «Пение птиц».

- Дети, посмотрите, как красиво в зале, птицы песни распевают. Чему же они так радуются?

- На нашем весеннем дереве расселись птицы. Давайте посмотрим.

Подходят ближе к дереву.

- Вы их узнали? Кто назовет?

(Когда называют воробья и ворону, спросить, почему у них такое название).

- Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться? Каких птиц нет на ветках? (подвести к тому, что сидят все зимующие птицы, а нет перелетных).

- Да что же случилось, весна в самом разгаре, а перелетных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки! Давайте почитаем, сорока все новости знает.

- Ой, дети! Случилось несчастье. Оказывается, Снежная королева, хозяйка зимы, не хочет выпускать птиц на волю. Захватила их по дороге к нам, просят птицы вашей помощи. А чтобы им помочь, надо доказать С. К., что вы птиц хорошо знаете, любите и будете о них заботиться (показывает символы). Только в этом случае она отпустит птиц.

- Дети, поможем птиц освободить? Будем про птиц рассказывать и на камеру записывать, а потом диск С. К. отправим с сорокой. Согласны?

-Дети, а вы С. К. когда-нибудь видели?

-Вот и я видела только на картинке и в мультфильме «Снежная королева» и вам принесла посмотреть, какая она (выставляет).

Воспитатель ставит камеру, показывает диск

- Ну, что включаем камеру? (Дети садятся на стульчики.)

Выставляет первый символ «Что мы знаем о птицах

- Что он обозначает? (Ответы детей).

- Давайте вспомним, каких перелетных птиц вы знаете? Называйте, а камера будет записывать ответы.

- Почему их называют перелетными? (улетают в жаркие страны, нет питания зимой).

- А почему воробьи, например, не улетают?

- Почему возвращаются, ведь там так тепло, хорошо? (летят на родину, выводить птенцов).

- А как появляются птенцы?

- Какие домики птиц вы знаете? (скворечник, гнездо, дупло)

Воспитатель подводит итог.

- Молодцы дети! Вы все правильно С. К. рассказали.

Выставляет символ «Не шуметь в лесу».

- Что он обозначает? (ответы детей)

Игра «У кого какой птенец?» (проводится с мячом).

• у грача – грачонок,

• у скворца – скворчонок

• у чижа - чижонок

• у соловья - соловьенок

• у аиста - аистенок

• у кукушки - кукушонок

Давайте докажем С. К., что мы узнаем птиц даже по силуэтам.

Игра парами «Разрезные силуэты».

Воспитатель обращаясь к камере:

- Ну вот, С. К., дети всё знают про перелетных птиц, узнают даже их силуэты.

Выставляется символ «Мы любим птиц»

- Что он означает?

- Давайте я начну:

- я люблю птиц за то, что прекрасно поют.

Дети:

- я люблю птиц за то, что ими можно любоваться, наблюдать;

- я люблю птиц за то, что они красивые, голосистые;

- они помогают деревьям в лесу, поедают гусениц, вредных жучков, помогают спасать деревья;

- их называют санитары леса);

- они поедают комаров, которые причиняют неудобство людям и животным.

Выставляется символ «Нужно заботиться о птицах».

- А этот символ что обозначает? (ответы детей):

- все люди заботятся о птицах,

- делают кормушки, скворечники и т. д.

Далее рассматриваются символы «Не раздави яйца», «Не обижай птиц».

Вывод: все птицы – наши пернатые друзья!

- Почему птиц называют пернатыми?

- Дети, на все вопросы мы ответили, давайте сороку отправим к С. К. с нашим диском. (Отправляет за дверь).

А мы поиграем в игру «Путаница» (дети встают по кругу, игра с палочкой).

• Тело птиц покрыто шерстью.

• Скворец живет в дупле.

• Птенчики вылупляются из икринок.

• В теплые края улетают перелетные птицы.

• Люди делают скворечники для ворон.

Птицы строят гнезда из досок.

Птицы собираются в стадо и летят домой.

• Самый лучший певец из всех птиц - дятел.

Раздается фонограмма пения птиц.

- Кажется С. К. понравились наши ответы и она отпустила птиц.

(Берет за дверью птиц).

- Какая птица прилетела первой? (скворец)

- Для чего птице нужны клюв, хвост, крылья, когти?

Остальных птиц дети просто называют

-Все птицы перемешались. Давайте разложим птиц зимующих и перелетных по своим местам.

Игра «Определи какая птица».

- Дети, а что было бы, если бы мы не освободили птиц и они к нам не прилетели? (ответы детей).

- Вот какой добрый поступок мы совершили. Какое у вас настроение от этого поступка?

- Выберете свое настроение и разместите в нашем уголке (дети берут карточки с изображением настроения).

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по экологии в старшей группе «Птицы — перелетные и зимующие» Конспект обобщающего занятия по экологии «Птицы – перелетные и зимующие» Программное содержание: 1. Продолжает закреплять и систематизировать.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НОД в старшей группе. «Перелетные птицы»
Опубликовано: 15 ноября 2012 в 08:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...