НОД в старшей группе по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю»

Маргарита Мачула
НОД в старшей группе по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по Формированию элементарных математических представлений на тему «В гости к Маше и Медведю»

Подготовила: Мачула Маргарита Александровна

Цель: формирование элементарных математических представлений

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10.

• Закрепить умение детей сравнивать числа в пределах 10,

• Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5.

• Развивать пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, снаружи, внутри.

Развивающие задачи:

• Развивать мышление, воображение, память, связную речь, умение слушать друг друга.

Воспитательные задачи.

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро.

• Развивать умение слушать и слышать вопрос.

Материал к занятию.

• Иллюстрации с изображением сказки «Маша и медведь»

• герои сказки «Маша и Медведь».

• корзинки, счетный материал: елочки, грибочки, груши, геометрические фигуры, счетные палочки, картинки ведерка, рыбки с заданиями.

• Набор полосок разной длины.

• Цветные карандаши и схемы.

Форма работы: коллективная, индивидуальная.

Методы: словесные, наглядные, поисковые.

Приемы: сравнение, раздели на группы, назови одним словом,,

Ход НОД:

Дети стоят в центре группы около воспитателя

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Станьте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую?

Дети: Да! Хотим.

Игра «Собери сказку по картинке»

Воспитатель: Тогда постарайтесь правильно составить картинку из ее частей.

(Картинка разрезана на десять частей) .

Дети собирают картинку на ковре, объясняя, куда ставят части картины.

Постепенно дети узнают героев сказки и называют:

Дети: Это сказка Маша и Медведь

Игра «Прогулка по лесу»

Игра «Что где находится»

Воспитатель: Дети Машенька очень хочет отправится в гости к Мише. Давайте вместе с ней прогуляемся по лесу? Чтобы не заблудится в лесу Маша составила карту дороги к Мише.

Воспитатель: Давайте рассмотрим тропинку по которой будит идти Маша. Сколько сосен встретилось Маше справа? Слева? Где больше сосен?

Игра «Собери и сосчитай грибы»

Воспитатель: Ребята, по дороге Машеньке встретилась полянка с грибами. Поможем ей собрать грибы? Какие грибы вы собрали? Почему вы не взяли красные грибы? Сколько съедобных грибов вы собрали? Сколько осталось ядовитых грибов? Каких грибов больше?

Игра «Что, где»

Воспитатель: Ребята, а вот и Мишин домик. Давайте посмотрим на картинку. Дети рассматривают

Воспитатель: Ответьте на вопросы? Что находится от домика справа, слева? Что вы видите сверху? Что вы видите внутри домика? А какие геометрические фигуры вы узнали?

Физминутка

Игра «Собери Фрукты»

Воспитатель: Дети, вы прекрасно знаете, что Миша очень любит сладости, мед и варенье. Давайте отправимся в Мишкин сад в лесу и поможем собрать фрукты для варенья. Девочки собирают сливы, а мальчики собирают груши. Сколько собрали слив? Сколько собрали груш? У кого больше? У кого меньше? Давайте посчитаем сливы в обратном порядке, и груши.

Игра «Собери Домик»

Воспитатель: Ребята, пока мы с Машей и Медведем ходили в лес за ягодами и фруктами, у Миши дома налетел ужасный ураган и разломал домик. Но к счастью у Миши осталась фотография его домика до бури. Давайте поможем восстановить его домик. А какие геометрические фигуры вам встретились, когда вы помогали Мише?

Игра «Реши задачку»

Воспитатель: Пока мы чинили домик, Мишка сходил на речку и наловил рыбок. Но они не обыкновенные, а с сюрпризом. На каждой рыбке написаны задачи. Поможем Мише их решить?

• У пеструшки пять цыплят.

У крякушки пять утят.

- Пять плюс пять,-

Спросил Николка,-

Это ж вместе будет сколько?

(10)

• Квочка решила

Цыплят посчитать.

Три петушка,

Да курочек пять.

А сколько их вместе?

Трудно узнать.

Она до пяти лишь

Умела считать.

(8 цыплят)

• Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

Игра «Отремонтируй забор»

Воспитатель: Молодцы ребята! Но у нас еще остался не отремонтированный забор. Но у Миши забор не простой. Каждая дощечка имеет свой номер. Давайте вы возьмете по дощечке и отремонтируете забор. Нужно ставить дощечки на свое место. А все дощечки одинаковые по высоте? Давайте их выложим от наибольшей до наименьшей, а теперь от меньшей до наибольшей.

Игра «Собери железную дорогу»

Воспитатель: Как хорошо вы потрудились! Просто молодцы! Но пришло время нам прощаться с Машей и Мишей. Давайте построим железную дорогу из счетных палочек, чтобы Маша могла на поезде ухать к себе домой. Сколько палочек вы использовали?

Рефлексия

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Конспект занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе «В гости к медведю» Тема: «В гости к медведю» Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю»Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к Маше и Медведю» .

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Маше» Конспект занятия в первой младшей группе на тему «В гости к кукле Маше» Цель: действовать по показу воспитателя, способствовать речевому.

Открытый показ развивающей образовательной ситуации «Поможем Маше и медведю» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ «Чебурашка» п. Плесецк: Самойлова Екатерина Александровна Цель: Продолжать знакомство детей с органом зрения. Задачи: 1).

Развлечение «В гости к Маше» для детей 2–3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Развлечение «В гости к Маше» ДЛЯ.

Конспект НОД «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы Конспект НОД по теме: «В гости к Маше и Медведю» мастерской «Сад и огород» с детьми первой младшей группы в рамках реализации инновационного.

Доминантное занятие по развитию певческих навыков в младшей группе «В гости к Маше в деревню» Доминантное занятие по развитию певческих навыков в младшей группе Музыкальный репертуар: 1. «Поезд» Т. И. Суворовой (диск «Танцуй, малыш!».

Занятие в средней группе с использование интерактивной доски по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю» Программное содержание. Развитие активной мыслительной деятельности детей. Совершенствовать умение определять пространственное направление.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД в старшей группе по ФЭМП «В гости к Маше и Медведю»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 08:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий выпускного утренника 2018 г
Сценарий выпускного утренника ( Май, 2018г) Выходят 2-е детей -Здравствуйте дорогие наши мамы и папы. -Родные наши бабушки и...
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников.
Психологическое изучение эмоциональных состояний у дошкольников. В современных условиях на дошкольной ступени образования существенно возрастает...
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....