Лучший педагог года

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители»

Наталья Серебрякова
НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители»

Цель:

Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения.

Форма организации занятия – творческое конструирование по замыслу.

Задачи:

1. Познавательные - продолжать знакомство с темой «Космос», учить создавать модели из конструктора на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.

Публикация «НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе „Космические строители“» размещена в разделах

2. Речевые : развитие связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, пополнять словарь детей новыми космическими терминами.

3. Художественно – эстетические: развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

4. Физические: развивать двигательную активность, избегать переутомляемости детей.

5. Социально коммуникативные: воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке товарища.

Предварительная работа:

Дети рассматривали иллюстрации из книги: «Мир и человек» о планетах и космических кораблях, картинки разных жилищ инопланетян, рассказывали о том, что им нравится и что не нравится.

НОД:

Ребята, на наш адрес пришло эл. письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! У меня много друзей. Мы очень весело проводим время, вместе играем, занимаемся, поем. У нас начинается период метеоритных дождей и нам негде укрыться от него. Помогите нам, пожалуйста!

Ваш инопланетный друг с планеты Луна - Лунтик!»

• Мы живём на планете «Земля», а он?

• Ребята, чем мы сегодня можем помочь нашему другу?

(предположения детей)

• А как вы думаете, как называют людей, которые что-то строят? – строители! А мы не простые, а космические строители. Сегодня мы будем делать для наших друзей жилища. Это будут здания и сооружения необычные, непохожие на наши дома. Какие объекты им нужны? (ответы детей). Правильно, надо, чтобы жителям было в них удобно. Только надо помнить, что начинаем постройку с основания. Вспомнить, как закончить, чем продолжить. Для чего нужна крыша? (Чтобы спрятаться от дождя).

Давайте встанем в круг и называя части здания будем пощёлкивать пальчиками, то есть играем в «Японскую машину».(фундамент, стены, крыша, крыльцо, двери, окна, потолок, пол, чердак, подвал)

Давайте выберем, кто и что будет конструировать.

• А теперь мы разделимся на бригады. Вы разбираете каски, на них нарисованы геометрические фигуры и вы находите себе пару с такой же фигурой, называете геометрическую фигуру. Так, на бригады мы разделились.

• Мы готовы, пора отправляться в путь! Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путь к удивительной планете. Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Корабль взлетает. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости.

• А какие планеты вы ещё знаете?

• Но наша цель – планета «Луна». И она уже близко. Мы совершаем мягкую посадку. Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Давайте выйдем из корабля. Вот и наш знакомый. А на этой планете все придумали приветствовать друг друга прикосновением носиков. Лунтик здоровается со всеми детьми.

Лунтик: Ребята, спасибо, что вы решили нам помочь.

Воспитатель: Ребята, принимайтесь за работу, перед вами различные конструкторы, возьмите тот, который поможет осуществить ваш замысел.

За работу!

Детали, детали,

Вы спать не устали?

Сегодня с утра нам строить пора!

Ребята начинают воплощать свои идеи.

После окончания работы рассмотреть вместе с детьми кто что построил и работу в целом. Отметить, кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию, выполнил красиво. Поощрять детей за попытки изобретателен и самостоятелен. Посмотреть все работы детей. Дать оценку роли каждого участника. В конце отметить были ли внимательны друг к другу, научились ли договариваться.

Вы строили вместе. Какие вы молодцы! Все постройки разные и необычные. Как вы думаете, здесь будут жить наши друзья?

• Наше путешествие подходит к концу, но мы не прощаемся с этой удивительной планетой и обязательно прилетим сюда ещё, чтобы посмотреть, как они тут живут и не нужна ли им наша помощь.

Ну, что, пора отправляться назад, домой! Прощаемся с жителями планеты Луна.

Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Корабль взлетает. Нас ждёт наша чудесная планета …«Земля». Мы совершаем мягкую посадку. Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Давайте выйдем из корабля

Итог :

- Ребята, куда мы с вами летали?

- Зачем?

- Как думаете, вы смогли помочь друзьям Лунтика?

- Вам понравилось?

- Что для вас было трудным?

Публикации по теме:

«Путешествие на космические станции» — сценарий игрового развлечения в старшей группе Путешествие на космические станцииЦель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных.

Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей ЛегоФормирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей Лего Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения являлась совершенствование работы педагогического коллектива, направленная на развитие.

Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе «Космические чудеса» Конспект НОД по изо деятельности в средней группе Тема:«Космические чудеса» Цель: Закрепление понятия у детей элементарных представлений.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители» Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Послание Феи» Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:"Мосты" Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космические летательные аппараты» Конструирование в старшей группе. Тема: Космические летательные аппараты Задачи: -расширить представления детей о космических летательных.

Конспект развлечения по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы «Золотые руки» Конспект развлечения по конструктивно - модельной деятельности для детей старшей группы "Золотые руки" Цель: поддерживать у детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 14:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД