НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик»

Cветлана Cулакина
НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик»

НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик»

Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Предварительная работа. Экспериментирование со снегом и пластилином. Рассматривание картинок с изображением кроликов и зайцев. Подвижная игра «Зайцы и охотники».

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин белого, голубого, черного и красного цвета; дощечки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые. Схематическое изображение кролика для обучения планированию работы: графический рисунок

Содержание занятия.

Воспитатель: Ребята, когда можно лепить из снега?

Дети: Можно лепить из снега когда он липкий, мягкий.

Воспитатель: Ребята что можно слепить на улице из мягкого снега?

Дети: Можно слепить снежки, снеговиков или снежных баб.

Воспитатель: Правильно, когда снег мягкий и липкий из него можно слепить не только снеговиков или снежных баб, но и фигурки разных животных (например, зайчика, черепаху, мишку, сказочных героев (Змея Горыныча, Чебурашку, гномика, различные сооружения (домики, крепости, замки, лабиринты) и т. д.

Воспитатель: Послушайте стихотворение 0. Высотской «Снежный кролик»:

Мы слепили снежный ком,

Уши сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

Подвижная игра «Зайцы и охотники».

Воспитатель: Ребята, можете ли вы сами смастерить снежного кролика?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем слепить маленьких кроликов - не из снега, а из пластилина. Как выглядит кролик?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на схему лепки кролика. У кролика самая большая часть тела - это туловище, оно напоминает яйцо; голова небольшая, круглая, чуть сплюснутая; уши длинные, на кончиках заострённые, а хвостик куцый - короткий и круглый, как снежок. Мой кролик лежит на животике, поэтому лапки чуть выглядывают из-под туловища. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить кролика. Рисунок на доске (мольберте) нам поможет. Посмотрите, все ли части одинакового размера?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, туловище самое большое, поэтому нужно отрезать стекой половину бруска пластилина. А из этого кусочка получатся все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок. Сколько у кролика лапок? Разделим этот кусочек на четыре равные части.

Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки кроликов. Покажите, из чего будете лепить туловище? Дети показывают самые большие куски.

Воспитатель: Найдите материал для лапок.

Дети находят по 4 одинаковых кусочка.

Воспитатель: Что выйдет из оставшегося кусочка?

Дети: Голова и уши.

Воспитатель: Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить голову и длинные уши.

Воспитатель: Молодцы! Прежде, чем мы начнем лепить, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кролик»

Маленький кролик (кисти прижать к голове, как ушки)

С большими ушами,

Розовым носом, (дотронуться до носа)

Смешными усами. (указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе (роем норку)

Сильными лапками

В мягкой земле.

Чистит он шёрстку себе («чистим шёрстку»)

Или спит. (руки кладём под щёку)

Кролик ушами всегда шевелит. (шевелим «ушами»)

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов. (закрыть лицо ладонями)

Воспитатель: Начинаем лепить, только постараемся, чтобы кролик вышел, «как живой». Не забудем про глазки - их можно сделать из голубого пластилина; носик – из черного. Как сделать хвостик, вы придумаете сами.

Дети лепят.

В конце занятия воспитатель предлагает детям принести кроликов на «Снежную полянку» и разместить так, чтобы кроликам не было тесно и они весело играли друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект НООД в старшей группе с фотоотчётом «Капитошка в гостях у ребят»Конспект НООД в старшей группе с фотоотчётом «Капитошка в гостях у ребят» .

Итоговая НООД по познавательному развитию в старшей группе. Программное содержание. Уточнить и систематизировать представления детей об окружающем мире. Формировать у детей представление об образе.

Итоговая НООД по развитию речи с детьми старшей группы «Весенние рассказы» Программное содержание. Образовательные: Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по картине (по плану воспитателя). Продолжать.

«Снежный кролик». Конспект по предметной лепке из пластилина в старшей группе Конспект по предметной лепке из пластилина в старшей группе «СНЕЖНЫЙ КРОЛИК» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Пасха
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 22:03
+186Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по аппликации «Снеговик»
Тема: «Снеговик» Цель: выполнение аппликации «Снеговик» из бумаги. Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы снеговика из кругов...
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой и звуком «Л»
Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость звука,...
Новые формы общения с родителями
Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных результатов, но и...
Мастер-класс «Гвоздика»
Прелестная гвоздика- Чудесный красный цвет. Ах, Ксюша, собери-ка, Нам к торжеству букет! Моя внучка Ксения попросила для выступления в школе сделать...
Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства»
Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс - это всегда праздник!...