МААМ-картинки

НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик» (5 фото)

Cветлана Cулакина
НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик»

НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик»

Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Публикация «НООД по лепке в старшей группе „Снежный кролик“» размещена в разделах

Предварительная работа. Экспериментирование со снегом и пластилином. Рассматривание картинок с изображением кроликов и зайцев. Подвижная игра «Зайцы и охотники».

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин белого, голубого, черного и красного цвета; дощечки для лепки, салфетки бумажные и матерчатые. Схематическое изображение кролика для обучения планированию работы: графический рисунок

Содержание занятия.

Воспитатель: Ребята, когда можно лепить из снега?

Дети: Можно лепить из снега когда он липкий, мягкий.

Воспитатель: Ребята что можно слепить на улице из мягкого снега?

Дети: Можно слепить снежки, снеговиков или снежных баб.

Воспитатель: Правильно, когда снег мягкий и липкий из него можно слепить не только снеговиков или снежных баб, но и фигурки разных животных (например, зайчика, черепаху, мишку, сказочных героев (Змея Горыныча, Чебурашку, гномика, различные сооружения (домики, крепости, замки, лабиринты) и т. д.

Воспитатель: Послушайте стихотворение 0. Высотской «Снежный кролик»:

Мы слепили снежный ком,

Уши сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Кролик вышел, как живой!

Он с хвостом и с головой!

За усы

Не тяни -

Из соломинок они!

Длинные, блестящие,

Точно настоящие!

Подвижная игра «Зайцы и охотники».

Воспитатель: Ребята, можете ли вы сами смастерить снежного кролика?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попробуем слепить маленьких кроликов - не из снега, а из пластилина. Как выглядит кролик?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на схему лепки кролика. У кролика самая большая часть тела - это туловище, оно напоминает яйцо; голова небольшая, круглая, чуть сплюснутая; уши длинные, на кончиках заострённые, а хвостик куцый - короткий и круглый, как снежок. Мой кролик лежит на животике, поэтому лапки чуть выглядывают из-под туловища. Давайте вместе с вами подумаем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить кролика. Рисунок на доске (мольберте) нам поможет. Посмотрите, все ли части одинакового размера?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, туловище самое большое, поэтому нужно отрезать стекой половину бруска пластилина. А из этого кусочка получатся все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы и ушей, половинка для лапок. Сколько у кролика лапок? Разделим этот кусочек на четыре равные части.

Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки кроликов. Покажите, из чего будете лепить туловище? Дети показывают самые большие куски.

Воспитатель: Найдите материал для лапок.

Дети находят по 4 одинаковых кусочка.

Воспитатель: Что выйдет из оставшегося кусочка?

Дети: Голова и уши.

Воспитатель: Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить голову и длинные уши.

Воспитатель: Молодцы! Прежде, чем мы начнем лепить, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кролик»

Маленький кролик (кисти прижать к голове, как ушки)

С большими ушами,

Розовым носом, (дотронуться до носа)

Смешными усами. (указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе (роем норку)

Сильными лапками

В мягкой земле.

Чистит он шёрстку себе («чистим шёрстку»)

Или спит. (руки кладём под щёку)

Кролик ушами всегда шевелит. (шевелим «ушами»)

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов. (закрыть лицо ладонями)

Воспитатель: Начинаем лепить, только постараемся, чтобы кролик вышел, «как живой». Не забудем про глазки - их можно сделать из голубого пластилина; носик – из черного. Как сделать хвостик, вы придумаете сами.

Дети лепят.

Фото «Снежный кролик»
НООД по лепке в старшей группе - фото
Фото №1 Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом Фото №2 Пояснить связь между пластической формой и способом лепки

В конце занятия воспитатель предлагает детям принести кроликов на «Снежную полянку» и разместить так, чтобы кроликам не было тесно и они весело играли друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект НООД в старшей группе с фотоотчётом «Капитошка в гостях у ребят»Конспект НООД в старшей группе с фотоотчётом «Капитошка в гостях у ребят» .

Итоговая НООД по познавательному развитию в старшей группе. Программное содержание. Уточнить и систематизировать представления детей об окружающем мире. Формировать у детей представление об образе.

Итоговая НООД по развитию речи с детьми старшей группы «Весенние рассказы» Программное содержание. Образовательные: Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по картине (по плану воспитателя). Продолжать.

«Снежный кролик». Конспект по предметной лепке из пластилина в старшей группе Конспект по предметной лепке из пластилина в старшей группе «СНЕЖНЫЙ КРОЛИК» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и развитию речи в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребёнка- детский сад №90» Конспект итоговой.

Конспект НООД «Деревья и кустарники нашего двора» в старшей группеКонспект НООД «Деревья и кустарники нашего двора» в старшей группе Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,музыкальная,восприятие художественной литературы и фольклора.

Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НООД по познавательному развитию и ФЭМП в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Совершенствовать навыки счета.

Конспект НООД в старшей группе для детей с ТНР на тему: «Путешествие в зоопарк» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.

Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи: - Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снежный кролик» Задачи:Расширять представления детей о зимнем времени года. Отличительные признаки зимы: снег, ветер, холод. Обратить внимание детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НООД по лепке в старшей группе «Снежный кролик»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 22:03
+201Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД