Получи документы

Открытая НОД в старшей группе по обучению грамоте по программе «Предшкола»

Наталья Ермолаева
Открытая НОД в старшей группе по обучению грамоте по программе «Предшкола»

Тема: «Маленькая корова учит читать маленького барана. Слог – часть

слова»

Дидактическая задача: формировать у ребёнка умение читать и воспри-

нимать на слух слог как значимое в контексте

слово.

Основные задачи:

1. Познакомить детей с восклицательным знаком, его значением.

2. Закреплять понятия «гласный – согласный» звуки (уметь их дифференцировать, «слово-предмет», «слово-признак».

3. Развивать фонематический слух – умение выделять первые звук в слове.

4. Закреплять умение определять практическим путём количество слогов в слове.

Публикация «Открытая НОД в старшей группе по обучению грамоте по программе „Предшкола“» размещена в разделах

5. Развивать мелкую моторику пальцев.

6. Развивать умение ориентироваться на странице учебника, тетради; работать с бумажными инструментами.

7. Воспитывать умение быстро и осознанно следовать инструкции воспитателя.

Оборудование: учебник, тетрадь, синий и красный карандаши, сигнальные карточки «Настроение», буква (А,И,М,О,Б,У – индивидуально, стрелка-указатель, красные и синие фишки, пластилиновые колбаски;

следы – картинки, схема описания предмета, персонажи – игрушки Маленькая Корова и Маленький Баран, геометрические тела – шар, куб, кирпич.

1. Психогимнастика

- Посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале, рядом с вами ваши друзья. Вы не одиноки, как героиня стихотворения Лыдзгинь, поэтому я думаю, что сегодняшнее занятие у нас получится интересным и успешным.

1. Мотивация.

- Посмотрите на ряд пятнышек на полу, что это?

- Кто мог оставить эти следы?

- Предлагаю отправиться по следам и посмотреть, куда они нас приведут.

2. Игровая зона (дети и воспитатель сидят на ковре).

1) Дидактическая игра «Подбери признак» (затрудняющимся в ответе детям предлагается схема описания предмета).

- Почему следы прерываются на ковре, чем он примечателен?

- Подберите слова-признаки к слову «ковёр» - Ковёр какой?

- Отвечайте полным предложением, только полное предложение передаёт законченную мысль.

2) Повторение артикуляции и характеристики ранее изученных звуков.

- Поднимите и рассмотрите следы, оставленные на полу, может они подскажут, кому принадлежат.

- Определите, с какого звука начинается слово-предмет, изображённое на вашей картинке.

- Это звук гласный или согласный, почему?

- Подойдете к рабочим столам и найдите букву, соответствующую вашему звуку.

3. Учебная зона

-Теперь, глядя на свой учебник, вы наверняка догадались, кому же принадлежат эти необычные следы, кто мечтает стать учительницей?

1) Работа по учебнику (стр. 20 1-3 абзац)

- Откройте учебник по закладке, положите левую руку на левую страницу учебника. Мы начинаем работу на левой странице с буквы, выделенной жёлтым квадратом. Поставьте на неё стрелку-указатель, какой звук она обозначает?

Воспитатель читает, дети следят по тексту.

-Прочитайте слово (3-4 ребёнка)

- Сколько слогов в этом слове?

- Посмотрите на предметы. Что здесь лишнее? (шар, куб, кирпич).

2) Работа по учебнику (стр. 20 4-5 абзац)

- Положите красную фишку рядом со словом МО, а синюю около слова БО. Чем отличаются записи этих слов?

- Этот знак называется восклицательным, им обозначают сильные чувства человека. Какие чувства вы знаете?

- Прочитайте слово БО с чувством (2-3 ребёнка).

3)Работа по развитию мелкой моторики пальцев (стоя в зоне для практических работ).

- Потрите ладони друг о друга, чтобы они стали горячими.

- Вылепите из пластилиновой колбаски восклицательный знак.

4) Работа по учебнику (стр. 21 1абзац)

- Какое настроение было у Маленькой Коровы, когда она произносит слова БО-БО, покажите сигнальной картой.

5) Работа с текстом (стр. 21 2-5 абзацы)

- А с каким настроением произносит это же слово БО-БО Маленький Баран, покажите сигнальной картой.

- Значит одно и то же слово можно произносить по-разному.

- Произнесите это слово с восхищением, как Коровка.

- С жалостью, как Маленький Баран.

6) Работа по выделению слогов (стр. 21)

- Как вы думаете, что сказал бы Маленький Баран, если бы он обиделся?

Вопросы учебника, работа с фишками.

4. Работа в тетрадях (индивидуальная)

Пальчиковая гимнастика

Карандашик мы катаем, тихо звуки напеваем:

А – поётся, Б – бубнит, И – смеётся, М- мычит.

- Обведите красным карандашом буквы, обозначающие гласный звук.

- Синим – согласный (для детей, выполнивших первое задание).

5. Подведение итогов.

- Мальчики, скажите баранье слово «БО», девочки коровье «МО» с таким чувством, какое у вас настроение.

- А как вы думаете, а какое настроение у наших гостей? Почему?

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Автор публикации:
Открытая НОД в старшей группе по обучению грамоте по программе «Предшкола»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 17:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД