Открытая НОД в старшей группе по обучению грамоте по программе «Предшкола»

Наталья Ермолаева
Открытая НОД в старшей группе по обучению грамоте по программе «Предшкола»

Тема: «Маленькая корова учит читать маленького барана. Слог – часть

слова»

Дидактическая задача: формировать у ребёнка умение читать и воспри-

нимать на слух слог как значимое в контексте

слово.

Основные задачи:

1. Познакомить детей с восклицательным знаком, его значением.

2. Закреплять понятия «гласный – согласный» звуки (уметь их дифференцировать, «слово-предмет», «слово-признак».

3. Развивать фонематический слух – умение выделять первые звук в слове.

4. Закреплять умение определять практическим путём количество слогов в слове.

5. Развивать мелкую моторику пальцев.

6. Развивать умение ориентироваться на странице учебника, тетради; работать с бумажными инструментами.

7. Воспитывать умение быстро и осознанно следовать инструкции воспитателя.

Оборудование: учебник, тетрадь, синий и красный карандаши, сигнальные карточки «Настроение», буква (А,И,М,О,Б,У – индивидуально, стрелка-указатель, красные и синие фишки, пластилиновые колбаски;

следы – картинки, схема описания предмета, персонажи – игрушки Маленькая Корова и Маленький Баран, геометрические тела – шар, куб, кирпич.

1. Психогимнастика

- Посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале, рядом с вами ваши друзья. Вы не одиноки, как героиня стихотворения Лыдзгинь, поэтому я думаю, что сегодняшнее занятие у нас получится интересным и успешным.

1. Мотивация.

- Посмотрите на ряд пятнышек на полу, что это?

- Кто мог оставить эти следы?

- Предлагаю отправиться по следам и посмотреть, куда они нас приведут.

2. Игровая зона (дети и воспитатель сидят на ковре).

1) Дидактическая игра «Подбери признак» (затрудняющимся в ответе детям предлагается схема описания предмета).

- Почему следы прерываются на ковре, чем он примечателен?

- Подберите слова-признаки к слову «ковёр» - Ковёр какой?

- Отвечайте полным предложением, только полное предложение передаёт законченную мысль.

2) Повторение артикуляции и характеристики ранее изученных звуков.

- Поднимите и рассмотрите следы, оставленные на полу, может они подскажут, кому принадлежат.

- Определите, с какого звука начинается слово-предмет, изображённое на вашей картинке.

- Это звук гласный или согласный, почему?

- Подойдете к рабочим столам и найдите букву, соответствующую вашему звуку.

3. Учебная зона

-Теперь, глядя на свой учебник, вы наверняка догадались, кому же принадлежат эти необычные следы, кто мечтает стать учительницей?

1) Работа по учебнику (стр. 20 1-3 абзац)

- Откройте учебник по закладке, положите левую руку на левую страницу учебника. Мы начинаем работу на левой странице с буквы, выделенной жёлтым квадратом. Поставьте на неё стрелку-указатель, какой звук она обозначает?

Воспитатель читает, дети следят по тексту.

-Прочитайте слово (3-4 ребёнка)

- Сколько слогов в этом слове?

- Посмотрите на предметы. Что здесь лишнее? (шар, куб, кирпич).

2) Работа по учебнику (стр. 20 4-5 абзац)

- Положите красную фишку рядом со словом МО, а синюю около слова БО. Чем отличаются записи этих слов?

- Этот знак называется восклицательным, им обозначают сильные чувства человека. Какие чувства вы знаете?

- Прочитайте слово БО с чувством (2-3 ребёнка).

3)Работа по развитию мелкой моторики пальцев (стоя в зоне для практических работ).

- Потрите ладони друг о друга, чтобы они стали горячими.

- Вылепите из пластилиновой колбаски восклицательный знак.

4) Работа по учебнику (стр. 21 1абзац)

- Какое настроение было у Маленькой Коровы, когда она произносит слова БО-БО, покажите сигнальной картой.

5) Работа с текстом (стр. 21 2-5 абзацы)

- А с каким настроением произносит это же слово БО-БО Маленький Баран, покажите сигнальной картой.

- Значит одно и то же слово можно произносить по-разному.

- Произнесите это слово с восхищением, как Коровка.

- С жалостью, как Маленький Баран.

6) Работа по выделению слогов (стр. 21)

- Как вы думаете, что сказал бы Маленький Баран, если бы он обиделся?

Вопросы учебника, работа с фишками.

4. Работа в тетрадях (индивидуальная)

Пальчиковая гимнастика

Карандашик мы катаем, тихо звуки напеваем:

А – поётся, Б – бубнит, И – смеётся, М- мычит.

- Обведите красным карандашом буквы, обозначающие гласный звук.

- Синим – согласный (для детей, выполнивших первое задание).

5. Подведение итогов.

- Мальчики, скажите баранье слово «БО», девочки коровье «МО» с таким чувством, какое у вас настроение.

- А как вы думаете, а какое настроение у наших гостей? Почему?

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Совместная работа детей и родителей. по подготовке к грамоте. При обучение детей грамоте в подготовительной группе всегда возникают моменты, когда ребёнку требуется индивидуальный подход для лучшего.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Открытая НОД в старшей группе по обучению грамоте по программе «Предшкола»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 17:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...