НОД в старшей группе по теме «Первоцветы»

Светлана Кузнецова
НОД в старшей группе по теме «Первоцветы»

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Омска «Детский сад №310»

Конспект НОД по теме:

«Первоцветы»

Выполнила воспитатель:

Кузнецова С. В.

Омск - 2016

Задачи:

1. Развитие творческих способностей детей посредствам художественного ручного труда;

2. Отработка основных элементов складывания: точное совмещение углов и сторон, проглаживание линий сгибов;

3. Развивать связную речь; способность, отвечая на вопросы, давать развёрнутые объяснения; обогащать активный словарь детей словами - проталинка, протальник, первоцвет, морозник, ветреница;

4. Уточнять и закреплять знания детей о первых весенних цветах – подснежнике, мимозе, тюльпане.

5. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Ход НОД:

- Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Становятся в круг)

- Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес. Готовы? Тогда вперед! Ой, а кто-нибудь знает волшебные слова? (ответы детей)

(птичка приносит письмо с загадкой про подснежник)

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Ответы детей)

-Ребята, нам нужно помочь подснежнику пробиться сквозь снег. Поможем? (Ответы детей).

Вперед! Первая остановка «Время года»

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там,

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал с постели.

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?

(Ответы детей)

- Ребята, назовите приметы ранней весны (картинки на доске):

- растаял снег,

- потекли ручьи,

- закапали сосульки,

- расцвели первые цветы,

- прилетели птицы.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Утро настало, солнышко встало:

Эй, братец, Федя,

Разбуди соседей.

Вставай, Большак!

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И, крошка, Митрошка!

Привет, Ладошка!

Следующая остановка «Первый весенний месяц»

- Ребята, а какой сейчас месяц? (Ответы детей)

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют?

Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы.

- А какие первые весенние цветы вы знаете? (Ответы детей).

- Сейчас ребята нам и расскажут о цветах:

Озеро подснежников. (Савелий)

Чутко дремлет тишина

В хвойных чащах бора,

Расплескала там весна

Синие озера.

Встрепенулся бор угрюмый,

Ожил и помолодел

И с весенней светлой думой

На подснежник поглядел.

Тюльпан. (Вероника К)

Посмотрите, посмотрите!

Вот какой цветок у Мити!

Маме дарит он цветок

Ярко-красный огонек!

Наш тюльпан на клумбе дачной

Словно шах в чалме удачной.

Мимоза. (Лиза)

Вот кончаются морозы,

Тает снег, ручьи поют

И пушистую мимозу

На бульварах продают.

Всем, всем, всем нам

В день погожий

Шлет привет сама весна,

Звон ручьев и птичьи трели

Дарит к празднику она!

(В обручах наборы палочек Кюизенера)

- Ребята, выберите 10 палочек любого размера и цвета, и сделайте свой волшебный цветок.

Веселая минутка

На лужайке поутру

Мы затеяли игру

Я- подснежник, ты – вьюнок

Становитесь в наш венок (круг)

1,2,3,4 – (расходятся)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки (бегают)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть.

Мы веселые лучи,

Мы резвы и горячи.

Мы тепло свое даем

В гости к нам цветочки ждем.

Третья наша остановка «Подснежник»

- Итак, ребята, весна – сказочная пора. Будоражит чувства всех людей. Многим хочется весной петь, смеяться, сочинять стихи, совершать хорошие дела. Многих тянет на природу – погреться на теплом солнце, почувствовать запах оттаявшей земли, послушать капель и журчание ручьев, полюбоваться первым нежным цветком.

В: Где появляются подснежники?

Д: Подснежники появляются на проталинках.

В: А что такое проталинка?

Д: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

В: Какого цвета бывают подснежники?

Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.

В: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок. Как вы понимаете эту пословицу?

Д: Дети объясняют смысл пословицы.

В: А почему этот цветок называют подснежником?

Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка». Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.

Физминутка «Подснежник»

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Наши первые цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

В: Молодцы! Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.

Сейчас мы с вами попробуем сделать подснежник своими руками.

1. Сгибаем квадрат пополам. Разгибаем и складываем левый и правый углы к центру. Нижний угол загибаем вверх. Нижние углы модуля снова загибаем к центру. После каждый край немного расправляем и снова складываем уголок к центру, но уже заправляя внутрь. Уголки загибаем вверх. Переворачиваем модуль. Загибая стороны пополам, не сгибаем образовавшийся ром, а переворачиваем его на обратную сторону модуля.

2. Для каждого цветка приготовим по 3 модуля. Крайние лепестки модуля вложим один в другой. Склеим все 3 модуля между собой. У нас получиться чашечка цветка.

3. Мы с вами заранее приготовили стебельки. Наденем на стебель цветок со стороны утолщения. Приклеим цветок.

Итог. Рефлексия.

Публикации по теме:

Календарный план по теме «Птицы» в старшей группе Тема недели: «Птицы» Понедельник 16.11.2015 Утро: Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика – способствовать укреплению здоровья детей.

Конспект фронтальной НОД в старшей группе по теме «Игрушки» Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация в старшей группе по теме: «Игрушки» (Ткаченко Т. А. ,.

Конспект НОД по теме «Зима» в старшей группе ЦЕЛЬ: 1. Формировать необходимые разносторонние представления о зиме. Прививать навыки активности и самостоятельности мышления. Учить понятно.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы» Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; Задачи: Образовательные: 1. Учить выделять характерные.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Первоцветы» «Первоцветы!» Цель: Расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: • познакомить.

Конспект тематической НОД в старшей группе по теме «Жук» Цель: Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связную речь и образное.

Сценарий праздника с детьми старшей группы «Любование. Первоцветы» Праздник любования. Первоцветы. Цель: обобщение знаний о признаках ранней весны, формирование понимания необходимости охраны объектов природы,.

КВН в старшей группе по теме «Птицы вокруг нас» КВН «Птицы вокруг нас» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о зимующих и перелётных птицах; создать эмоциональный настрой.

Пресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группыПресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группы Пр. содержание: 1. Познакомить детей с раннецветущими растениями нашего края, их особенностями и мерами по их сохранению в природе. 2. Учить.

Сценарий НОД в старшей группе по теме «Овощи» Цель: Расширить представления детей об овощах. Задачи: Образовательные: Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
НОД в старшей группе по теме «Первоцветы»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 17:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...