НОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние забавы»

Светлана Курочкина
НОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние забавы»

«Зима. Зимние забавы»

Цели: закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; учить составлять сюжетный рассказ по картине; развивать словарь, память, внимание, мышление.

Ход занятия

1. Организационный момент

12345 – становитесь в круг играть.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения (3 раза).

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.

- Доброе утро, дети.

2. Беседа о времени года

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем… (Зима)

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?

- Назовите зимние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей)

Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо! (Словесная игра “Хорошо – плохо”, ТРИЗ).

Хорошее: Зимой дети катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу, строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть, какие красивые снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник новый год.

Плохое: Надо надевать много одежды. На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет вьюга.

- Вот мы с вами и пришли к выводу, что зима – это хорошо.

3. Наступила зима. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо. А какую зимнюю забаву они любят, вы узнаете через загадку:

По снегу покатите – я подрасту,

На костре согреете - я пропаду. (снежный ком)

Д: Дети лепили Снеговика.

- Стоит Снеговик во дворе. А ребята побежали кататься на лыжах, санках, коньках.

Физкультминутка

Мы бежим с тобой на лыжах

Снег холодный лыжи лижет

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой побежали бегут по кругу. Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)

“Скользят”, делая поочередно ногами

Руки за спиной (“бегут” на коньках)

Приседают

Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)

Катят воображаемый комок.

Падают

4. Воспитатель берет снежный комочек

Комочек покатился

И здесь остановился.

Дети, он хочет, чтобы вы назвали его любимые “зимние слова” со звуком “С”.

Задание “Назови “зимние слова” со звуком “С”.

(дети называют слова со звуком “С” в начале, середине и конце слова).

- Снеговик – снежная баба. Из чего сделан снеговик? (из снега)

- Что нужно слепить вначале, чтобы получился снеговик? (Нужно скатать 3 снежных кома разной величины)

- В какое время года можно слепить снеговика? (Только зимой – это зимняя забава)

- Что обозначает слово «забава»? (Забавляться – играть, развлекаться.)

- Что обозначают слова «Зимняя забава»? (Это игры в зимнее время года)

- Какие еще зимние забавы вы знаете? (Катание на лыжах, коньках, санках; игры в снежки, постройка снежной крепости, катание на ледянках с ледяной горки).

5. Физкультминутка

- Я совсем замёрзла. А вы, ребята? Что нужно делать, чтобы не замёрзнуть на улице? (ответы) Точечный массаж и упражнения на дыхание (авторская разработка)

Вперед рука, назад рука.

Разогрели их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (соединить ладони вместе и потереть ими до нагрева)

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос! (слегка подергать кончик носа)

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь! (указательным пальцем массировать точку под носом)

А мороз сильней-сильней! (указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ)

Ну-ка, ушки разогрей! (растирать за ушами: “примазывать уши, чтобы не отклеились)

6. Задания по картинкам

Посмотрите на картинки и составьте предложения.

Какое предложение составил Миша? (Оля катается на лыжах.)

Катя, а ты расскажи про девочек. (Девочки катаются на лыжах.)

Что у тебя на картинке? (Мальчик катает ком.)

А про кого можно сказать — «катают»? (Ребята катают ком.)

— А ты начни предложение со слова «дети». (Дети кормят птиц.) (Выставляется большая картина о зиме.)

— Посмотрите, здесь нарисована горка. На чем можно съехать с горки? (На санках.)

А лыжня для кого? (Для лыжников.)

Что дети делают на катке?

Кого дети подкармливают зимой?

А здесь дети будут лепить снеговика.

Какая замечательная картина получилась. Составим по ней рассказ.

Дети составляют рассказы по картине. Как можно назвать этот рассказ? (Зима. Зимние забавы.)

7. Итог занятия. О каком времени года мы вели сегодня разговор?

Все хорошо занимались, спасибо.

Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем». Два ребенка договариваются о демонстрации какого-либо действия, отображающего зимние забавы детей. Показывают его. Остальные отгадывают и обговаривают их. «Оля и Саша катались на коньках. Дима и Олег лепили снежки».

Материал для закрепления

Знать название времени года, зимние месяцы, признаки зимы, вспомнить с детьми игры зимой. Составить краткий рассказ о характерных признаках зимы и зимних забавах.

Публикации по теме:

Конспект непосредсвенно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние развлечения» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Зима. Зимние развлечения" Программные.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
НОД в старшей группе по теме «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 21:45
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...
Смотр-конкурс «Зимняя сказка». Зимнее оформление
Данный смотр - конкурс проводится в нашем ДОУ в соответствии с годовым планом работы в рамках подготовки к празднованию Нового года. Цель...