Интегрированная открытая НОД в старшей группе «Полет в космос»

Лейсян Акатьева
Интегрированная открытая НОД в старшей группе «Полет в космос»

Непосредственно образовательная деятельность"Полет в космос".

Интеграция областей :познание,коммуникация,социализация,здоровье и физическая культура,музыка,художественное творчество.

Цель:обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих.

Задачи:

1. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.

2. Формировать познавательные интересы.

3. Воспитать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: медицинские халаты и приборы,компьютеры,тюбики с космической едой,большая ширма "Солнечная система",ракета,одежда космонавтам и поварам,магнитофон.

Фотографии с занятия.

Раздаточный материал:карточки с картинками для игры "Найди лишний предмет","Что сначала,что потом",карточки с цифрами от 1 до 10.

Предварительная работа:чтение книг о космосе,продуктивная деятельность на тему "Космос",совместное с родителями изготовление наглядного пособия "Солнечная система",беседы на тему:"Земля -наш дом во Вселенной",сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты»,слушание и заучивания текста "Гимн России",совместная с родителями подготовка докладов по темам:"Что такое атмосфера","Юрий Гагарин".

Словарная работа:звезды, планеты, кометы,спутники, Вселенная, центр управления полетом, Солнечная система,космическое пространство,невесомость,пульс,давление.

Оформление :2 стола- Центр Управления Полетом;1 стол-врачи,повара;1 стол-космонавты; впереди-ширма "Солнечная система",сзади-гости.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята,2011год объявлен годом космонавтики. Поэтому и мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие.

Скажите,пожалуйста,а всех ли желающих берут в космонавты?

Не всех

-А почему?

Ответы детей

-Правильно,космонавт должен быть здоров и физически подготовлен.

А люди какой профессии отвечают за здоровье людей?

Врачи

-Правильно,поэтому здесь присутствуют 2 врача и они будут нести ответственность за здоровье космонавтов. Сейчас врачи проверят пульс и давление.

Пульс и давление в норме.

-Скажите,а без чего еще нельзя пробыть долгое время в космосе?

Без еды и воды.

-Ребята,а можем мы взять с собой в космос кострюлю супа и сковороду с котлетами?

Нет

-Все верно,и сегодня наши повара приготоволи для космонавтов еду в тюбиках (уносят поднос с тюбиками на стол космонавтов).

-А кто же следит за тем,что бы полет прошел нормально,и управляет с земли космическим кораблем?

Центр управления полетом.

- Эти ребятас земли будут наблюдать за полетом с экранов компьютеров.

Без тех людей,чьи профессии мы назвали,плюс многие другие профессии,в том числе космические инженеры,полет в космос не возможен. Но и,конечно,как же без ракеты и космического экипажа (воспитатель вносит ракету).

-Ну что,ребята,к полету все готово?

Да

-Тогда мы отправляемся в космос (звучит музыка"Запуск космического корабля")

Воспитатель убирает ракету в сторону,звучит "Земля в иллюминаторе".

-Наши космонавты взлетели в космос,а мы с вами будем наблюдать за ними с ЦУП.

Скажите,как называется состояние в котором находятся космонавты в полете?

Невесомость

-Мы с вами тоже сейчас почувствум себя в невесомости,давайте встанем и полетаем (под музыку ППК"Воскрешение")

-Все вы, ребята, знаете,чтобы стать космонавтами,врачами,инженерами нужно быть умными,внимательными и старательными. Давайте посмотрим,какие вы у нас сообразительные.

1. Игра с карточками по командам "Что сначала,что потом"

Нужно разложить карточки в правильной последовательности событий: сначала картинка как космонавтов обучают-космонавт поднимается на борт корабля-запуск ракеты-в открытом космосе.

2. Игра"Найди лишнее"На первой карточке изображено:овощи,фрукты,молоко,чипсы. (Следить за тем что бы дети отвечали полными ответами,обосновывали свое решение)

На второй-профессии:врач,программист,клоун,космонавт,инженер.

На третьей:воздушный шар,самолет,ракета,автомобиль.

На четвертой:аптечка,зубная паста,кострюля,книга.

Физ. минутка.

Ты сегодня космонавт

Не зевай по сторонам

Начинаем тренеровку

Что бы сильным стать

И ловким.

Воспитатель открывает ширму "Солнечная система"

-Посмотрите,какая картина перед нами,как вы думаете,что это?

Солнечная система

-Да это солнечная система-большая дружная семья:солнце и планеты движущиеся вокруг нее.

На столе у вас карточки с цифрами. Поднимите ту цифру,которая обозначает количество планет открытых людьми.

9

-Правильно,хотя 9-ю уже лишили звания планеты из за ее размеров,тепрь она звезда.

-А сколько планет мы можем увидеть невооруженным глазом?

5

-Какая по счету от солнца наша планета?

3

-Молодцы. Скажите,а какая планета находится ближе всех к солнцу?

Меркурий

-Какя планета самая большая? Самая быстрая? Самая холдная?

Юпитер,Меркурий,Нептун.

-Почему считается,что только на Земле есть жизнь?

Вокруг Земли есть атмосфера.

-После полета мы послушаем доклад о атмосфере,который Вагиз приготовил вместе с мамой.

Вы молодцы,ребята,отлично справились со всеми заданиями.

А сейчас давайте посмотрим фото,которые нам прислали с космоса.

Посмотрите,какая красивая наша Земля:она голубая,зеленая,потому что на ней есть вода и растительность. Но все это очень просто можно сгубить руками человека и превратить Землю в пустую планету. Поэтому наша задача беречь и охранять ее природу.

Я думаю нашим космонавтам пора возращаться домой,а как принято в нашей стране встречать героев?

Гимном России

-Давайте и мы торжественно их встретим (космонавты выходят,встают пред всеми,звучит Гимн России).

А теперь мы послушаем доклад Тимура о первом Российском космонавте.

Доклад о Юрие Гагарине

-Спасибо,на этом наше космическое путешествие заканчивается,и в память об этом полете нарисуйте,что вам больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированная открытая НОД в старшей группе «Полет в космос»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 01:15
+41
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Северная Зимушка с Новым годиком на руках».  Новогодняя игрушка для ёлочки
Хочу с вами поделится новогодним настроением: сделала новую куколку ( это моё хобби) "Северная Зимушка с Новым годиком на руках" . "Я надену кукле фартук,...
Всех лучше и краше любимые мамочки наши!
Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована выставка...
Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей...
Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство» Цель:...
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...