Интегрированная открытая НОД в старшей группе «Полет в космос»

Лейсян Акатьева
Интегрированная открытая НОД в старшей группе «Полет в космос»

Непосредственно образовательная деятельность"Полет в космос".

Интеграция областей :познание,коммуникация,социализация,здоровье и физическая культура,музыка,художественное творчество.

Цель:обобщить знания детей о космосе, людях его осваивающих.

Задачи:

1. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.

2. Формировать познавательные интересы.

3. Воспитать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: медицинские халаты и приборы,компьютеры,тюбики с космической едой,большая ширма "Солнечная система",ракета,одежда космонавтам и поварам,магнитофон.

Фотографии с занятия.

Раздаточный материал:карточки с картинками для игры "Найди лишний предмет","Что сначала,что потом",карточки с цифрами от 1 до 10.

Предварительная работа:чтение книг о космосе,продуктивная деятельность на тему "Космос",совместное с родителями изготовление наглядного пособия "Солнечная система",беседы на тему:"Земля -наш дом во Вселенной",сюжетно-ролевая игра «Будущие космонавты»,слушание и заучивания текста "Гимн России",совместная с родителями подготовка докладов по темам:"Что такое атмосфера","Юрий Гагарин".

Словарная работа:звезды, планеты, кометы,спутники, Вселенная, центр управления полетом, Солнечная система,космическое пространство,невесомость,пульс,давление.

Оформление :2 стола- Центр Управления Полетом;1 стол-врачи,повара;1 стол-космонавты; впереди-ширма "Солнечная система",сзади-гости.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

-Ребята,2011год объявлен годом космонавтики. Поэтому и мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие.

Скажите,пожалуйста,а всех ли желающих берут в космонавты?

Не всех

-А почему?

Ответы детей

-Правильно,космонавт должен быть здоров и физически подготовлен.

А люди какой профессии отвечают за здоровье людей?

Врачи

-Правильно,поэтому здесь присутствуют 2 врача и они будут нести ответственность за здоровье космонавтов. Сейчас врачи проверят пульс и давление.

Пульс и давление в норме.

-Скажите,а без чего еще нельзя пробыть долгое время в космосе?

Без еды и воды.

-Ребята,а можем мы взять с собой в космос кострюлю супа и сковороду с котлетами?

Нет

-Все верно,и сегодня наши повара приготоволи для космонавтов еду в тюбиках (уносят поднос с тюбиками на стол космонавтов).

-А кто же следит за тем,что бы полет прошел нормально,и управляет с земли космическим кораблем?

Центр управления полетом.

- Эти ребятас земли будут наблюдать за полетом с экранов компьютеров.

Без тех людей,чьи профессии мы назвали,плюс многие другие профессии,в том числе космические инженеры,полет в космос не возможен. Но и,конечно,как же без ракеты и космического экипажа (воспитатель вносит ракету).

-Ну что,ребята,к полету все готово?

Да

-Тогда мы отправляемся в космос (звучит музыка"Запуск космического корабля")

Воспитатель убирает ракету в сторону,звучит "Земля в иллюминаторе".

-Наши космонавты взлетели в космос,а мы с вами будем наблюдать за ними с ЦУП.

Скажите,как называется состояние в котором находятся космонавты в полете?

Невесомость

-Мы с вами тоже сейчас почувствум себя в невесомости,давайте встанем и полетаем (под музыку ППК"Воскрешение")

-Все вы, ребята, знаете,чтобы стать космонавтами,врачами,инженерами нужно быть умными,внимательными и старательными. Давайте посмотрим,какие вы у нас сообразительные.

1. Игра с карточками по командам "Что сначала,что потом"

Нужно разложить карточки в правильной последовательности событий: сначала картинка как космонавтов обучают-космонавт поднимается на борт корабля-запуск ракеты-в открытом космосе.

2. Игра"Найди лишнее"На первой карточке изображено:овощи,фрукты,молоко,чипсы. (Следить за тем что бы дети отвечали полными ответами,обосновывали свое решение)

На второй-профессии:врач,программист,клоун,космонавт,инженер.

На третьей:воздушный шар,самолет,ракета,автомобиль.

На четвертой:аптечка,зубная паста,кострюля,книга.

Физ. минутка.

Ты сегодня космонавт

Не зевай по сторонам

Начинаем тренеровку

Что бы сильным стать

И ловким.

Воспитатель открывает ширму "Солнечная система"

-Посмотрите,какая картина перед нами,как вы думаете,что это?

Солнечная система

-Да это солнечная система-большая дружная семья:солнце и планеты движущиеся вокруг нее.

На столе у вас карточки с цифрами. Поднимите ту цифру,которая обозначает количество планет открытых людьми.

9

-Правильно,хотя 9-ю уже лишили звания планеты из за ее размеров,тепрь она звезда.

-А сколько планет мы можем увидеть невооруженным глазом?

5

-Какая по счету от солнца наша планета?

3

-Молодцы. Скажите,а какая планета находится ближе всех к солнцу?

Меркурий

-Какя планета самая большая? Самая быстрая? Самая холдная?

Юпитер,Меркурий,Нептун.

-Почему считается,что только на Земле есть жизнь?

Вокруг Земли есть атмосфера.

-После полета мы послушаем доклад о атмосфере,который Вагиз приготовил вместе с мамой.

Вы молодцы,ребята,отлично справились со всеми заданиями.

А сейчас давайте посмотрим фото,которые нам прислали с космоса.

Посмотрите,какая красивая наша Земля:она голубая,зеленая,потому что на ней есть вода и растительность. Но все это очень просто можно сгубить руками человека и превратить Землю в пустую планету. Поэтому наша задача беречь и охранять ее природу.

Я думаю нашим космонавтам пора возращаться домой,а как принято в нашей стране встречать героев?

Гимном России

-Давайте и мы торжественно их встретим (космонавты выходят,встают пред всеми,звучит Гимн России).

А теперь мы послушаем доклад Тимура о первом Российском космонавте.

Доклад о Юрие Гагарине

-Спасибо,на этом наше космическое путешествие заканчивается,и в память об этом полете нарисуйте,что вам больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированная открытая НОД в старшей группе «Полет в космос»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 01:15
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...