Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Поэты и писатели об осени»

Аяна Ондар
Конспект НОД в старшей группе «Поэты и писатели об осени»

Комплексное занятие в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Поэты и писатели об осени»

Задачи:

-Учить детей сравнивать произведения разных авторов, определять их характер, замечать образные выражения, эпитеты

- Демонстрировать вариативность образа, воплощенного в разных произведениях

-Соотносить литературный и музыкальный образ, выражения настроения в слове и цвете

-Закрепить представления об отличии рассказа и стихотворения

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Поэты и писатели об осени“» размещена в разделах

-Развивать память при заучивании стихотворения

Материалы, пособия: полоски цветной бумаги (наборы цветных карандашей и пр.) для передачи цветом своего настроения; запись «осенней песни» П. И. Чайковского и фрагмента «Осень» из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Ну, а почему оно необычное и о чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете из следующей загадки. Постарайтесь ее отгадать

Пусты поля.

Мокнет земля.

Дождь поливает.

Когда это бывает (осенью)

- Ребята, вы наверно заметили, что осень - очень красивое время года. Перед тем как расстаться со своей одеждой, осень надевает самый красивый наряд - разноцветные платья из листьев, цветов, пожелтевшей травы, Сегодня мы поговорим о том, как разные поэты и писатели рассказывают об осени в своих произведениях.

Чтение рассказа «Осенний ковер» по Б. Трофимову.

«Красный, желтый, бурый, золотистый, желто-зеленый, пятнистый ложится на землю лист, Укрывает ее теплым лоскутным одеялом. Солнышко греет ярко, но греет уже не так, как летом, Пришла осень.

Однако в лесу даже стало веселее и наряднее. Кроны деревьев расцвечены всеми оттенками - от зеленых до пурпурных. Среди разноцветного, пестрого убранства берез и осин еще солиднее, чем летом, выглядят темно-синие ельники и сосняки, По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники»

Вопросы:

- Ребята, скажите, о каком периоде осени говорится в этом рассказе?

-Как вы об этом догадались?

-С чем сравнивает автор опавшие листья? (с лоскутным одеялом)

-Какие слова использует автор, чтобы показать красоту осени?

Физминутка.

Звучит вальс.

-Ребята, представьте, что вы в осеннем лесу. Вы превратились в листья, которые летают и падают. Покажите в движении и в такт музыки. (дети имитируют листопад, ветер)

-Молодцы, ребята, садитесь на стульчики. Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Бунина:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной,

Стоит над светлою поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы неба, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной.

За лето высох он от солнца…

Сравнение рассказ и стихотворения:

-Какого цвета лес в этом стихотворении?

-С чем автор сравнивает лес? (С расписным теремом). А просветы неба? (С окошками).

-Ребята, если бы вы сочинили это стихотворение, то кА бы вы его назвали? (предложения детей). А поэт И. Бунин назвал свое стихотворение «Листопад».

-Скажите, пожалуйста, какое настроение возникает после чтения стихотворения?

Выберите цвет своего настроения (предложить выбрать цвет из картона или карандашей). Пусть те цвета, которые вы выбрали, будут настроениями осени.

-Ребята, какие еще слова можно подобрать. Чтобы описать осень? (разноцветная, яркая, веселая, красивая, золотая и др.)

А вот еще одно очень красивое стихотворение, которое написал Константин Бальмонт «Осень»

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустней.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья,

Скоро осень проснется-

И заплачет спросонья.

-Какая осень изображена в этом стихотворении? (воспитатель подтверждает ответы детей словами текста)

-Ребята, изменилось ли ваше настроение, когда вы слушали это стихотворение? Какое настроение у этой осени? Выбери те цвет этого настроения. Как еще можно сказать об осени, описанной в этом стихотворении, какая она? (холодная, дождливая, сонная, мокрая, плачущая, грустная и пр.).

Давайте послушаем еще раз это стихотворение. (повторное чтение).

-Два поэта написали стихи об осени, но почему эти стихи такие разные?

-Ребята, передать настроение можно не только стихами, но и с помощью музыки.

Прослушивание музыки- к какому стихотворению подходит первый музыкальный отрывок, а к какому второй?

-Ну, а теперь, ребята, я предлагаю вам самим нарисовать рисунок «Осень». Ведь мы сегодня много читали и слушали об осени. Какой она запомнилась вам, пожалуйста, нарисуйте (дети рисуют под музыку).

-Сегодня вы все очень хорошо поработали: внимательно слушали, думали и прекрасно рисовали. Спасибо Вам, ребята, что вы хорошо определяете все времена года, и любите осеннюю пору.

Ведь «У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать…»

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе «Дары осени» «Дары осени» Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах, их разнообразии, полезных свойствах. Обогатить лексику. Воспитание.

Конспект НОД «Поэты и писатели нашего села и края» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» («Ознакомление с социальным миром») Тема: Литературная страница «Поэты.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования «В гостях у Осени» для детей старшей группы Ход занятия: Воспитатель: Дети под музыку проходят в группу на палас и становятся полукругом. Дети, скажите, с каким настроением вы сегодня.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Настроение осени» Задачи: 1. Закрепить знания детей об осенней поре года. 2. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в неживой природе и.

Конспект открытого занятия по художественной деятельности, сюжетное рисование в старшей группе «Краски осени» Конспект открытого занятия по художественной деятельности (сюжетное рисование) в старшей группе на тему: «Краски осени» Программные задачи:.

Конспект занятия №2 «Дары осени» в старшей группе Конспект занятия. Старшая группа. Развитие зрительного восприятия. Дары осени. Программные задачи. [/b] Закреплять умение выделять главные.

Конспект НОД по ФКЦМ «По следам осени» в подготовительной группе занятия ФКЦМ «По следам осени» Под. гр Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания.

План-конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Кубанские поэты» Программное содержание: - Ознакомление детей с краткой биографией и творчеством кубанских поэтов; - Расширять знания детей о творчестве.

План-конспект развивающего занятия экологической тематики «Портрет осени» в старшей группе План — конспект развивающего занятия экологической тематики «Портрет осени» в старшей группе. Дсад №110, г. Череповец Муниципальное бюджетное.

Сценарий сюрпризного момента «Поэты» для осеннего утренника в подготовительной группе Миниатюра для осеннего утренника в подготовительной группе Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами пришли на праздник осени. Об осени придумано.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Поэты и писатели об осени»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 05:18
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД